Журнал
Ford USA Mustang
Итальянское родео

Ford USA Mustang

На Женевском автосалоне студия «Италдизайн» наделала шума, показав прототип по мотивам легендарного «Форда-Мустанг». Неделю спустя Владимир Соловьев уже опробовал его и встретился с создателем Фабрицио Джуджаро.

На Женевском автосалоне студия «Италдизайн» наделала шума, показав прототип по мотивам легендарного «Форда-Мустанг». Неделю спустя Владимир Соловьев уже опробовал его и встретился с создателем Фабрицио Джуджаро.

Темные брюки были сплошь в мелких рыжих волосках. На светлой рубашке они не так бросались в глаза, но и там их налипло предостаточно: бычьи шкуры на сиденьях «Мустанга» линяли. Зато как стильно смотрелись в интерьере прототипа, объединившего в себе прошлое и будущее!

– На ходу вы поймете, что это американская машина, – напутствовал меня Фабрицио Джуджаро. – Ходовая часть грубая. Ну что вы хотите за 15 тысяч евро, которые просят за авто в Америке. Задний мост – как у вашего УАЗа.

А вот про линяющие сиденья не предупредил! Да и разве это заставило бы меня отказаться от поездки на уникальном, существующем в одном-единственном экземпляре автомобиле?

Когда «Мустанг» взревел пятисотсильным мотором, я уже знал от Фабрицио, что еще два года назад студия запросила «Форд» о возможности поработать над темой «Мустанга» и получила согласие. Проект независимый, осуществлялся полностью за счет «Италдизайна». Между тем обмен идеями шел постоянно.

– Мы работали так, как если бы уже получили заказ. То есть продемонстрировали, как мы умеем выполнять пожелания клиента. Учли рекомендации американских дизайнеров по экстерьеру. По их просьбе расширили заднюю часть. Зато во внутренней отделке получили полную свободу и дали волю фантазии. Мы исходили из того, что это выставочный образец; возможно, поэтому в чем-то переборщили.

Теперь я точно знаю в чем. Ну да ладно, чистка брюк стоит тех восторженных взглядов, которыми нас с «Мустангом» провожали девушки на улицах Турина!

Поездка в прототипе требует определенного мужества: сюрпризы на каждом шагу. Вот и на «Мустанге» заранее готовился глядеть не в зеркала заднего вида, а в мониторы по краям «торпедо». Но у меня ничего не вышло. А ведь я прослушал целую лекцию из уст мэтра итальянского дизайна!

– Ни внутри, ни снаружи нет ни одного зеркала. Нормальный водитель теряется, но хотим мы того или нет, пора привыкать к мониторам, потому что за ними будущее. Мониторы могут вступать в интерактивный контакт, инфракрасные датчики – измерять расстояние до препятствия и выводить данные на экран. Эти данные подскажут дальнейшие действия – причем как водителю, так и самому автомобилю. Приборная панель как таковая перестает существовать. [info] На ее месте также монитор, который вспыхивает лишь при необходимости сообщить важную информацию. Ведь что нужно знать водителю? Только скорость и уровень бензина!

Только скорость и уровень топлива я и наблюдал. Все три монитора заднего вида были начисто обесцвечены ярким солнцем, которому не смогли противостоять разные хитрые пленки в стеклянной крыше. Я чувствовал себя зашоренной лошадкой и, включив поворотник, при каждом перестроении молил окружающих водителей о благородстве и снисхождении.

Длинный капот заставлял осторожничать при маневрах на узких средневековых улочках. Вот где не хватало интерактива: сколько там от стены до правого борта? Поцарапать бесценный прототип? Я бы этого не пережил! Не зря же, отвечая на вопрос о возможности продать «Мустанг» кому-то из состоятельных граждан планеты, Фабрицио пояснил:

– Тридцать тысяч рабочих часов потрачено. За эти деньги лучше купить не «Мустанг», а «Феррари». Однако в истории компании был такой случай: по заказу японского клиента однажды сделали автомобиль «Наска» (Nasca). Но если кто-то найдется из очень богатых...

За городом, когда не стало помех, осторожно нажимая на газ, легко перехожу рубеж 100 км/ч. Чуть посильнее – и «Мустанг» срывается, как бешеный конь. Манипуляции рычагом передач, сделанным в виде шатуна, требуют аккуратности; он имеет свойство поворачиваться, что отнюдь не облегчает пользование.

Ну а в принципе «Мустанг» едет как надо. Ведь это шасси «Форд» с мотором V8 4,6 л, «механикой» и тормозами от «Брембо» в оригинальной, стильной итальянской упаковке.

Что ждет автомобиль в будущем?

– «Форду» эта машина не нужна, – признается Фабрицио Джуджаро. – Мы отлично знали это. Компания выпустила собственную новую модель. Возможно, в будущем возьмет что-то от нашей. Но работа привлекла многих других клиентов, оценивших возможности «Италдизайна» по современному переосмыслению исторической модели.

Вот и закончилось мое общение с переосмысленным «Мустангом» и его создателем. Я чувствовал себя ковбоем, участником родео, усмирившим необъезженного скакуна. Скакуна редкого, уникального! И только об одном немного жалел – не взял с собой потертые джинсы.
#Ford USA #Mustang
За Рулем