Журнал
Skoda Fabia
Вступление в юность

Skoda Fabia

Именно с автомобиля класса B начала возрождаться одна из старейших фирм мира «Шкода», войдя в концерн «Фольксваген». Новую модель этой размерности оценивает Максим Сачков.

Именно с автомобиля класса B начала возрождаться одна из старейших фирм мира «Шкода», войдя в концерн «Фольксваген». Новую модель этой размерности оценивает Максим Сачков.

В середине 1990-х появилась «Фелиция», с которой «Шкода» вступила в новую жизнь. И хотя модель в определенной мере была революционной для фирмы, многие относились к ней пренебрежительно, как к автомобилю второго сорта. Словно не замечая этого, ребенок, переболев немногочисленными детскими болезнями, шагнул на следующую ступень развития. «Фабия» уже конкурировала на равных с именитыми моделями. Детство и отрочество – позади, наступила юность. Имя ей... вновь – «Фабия».

ВЫШЛА ЛИЦОМ

Хорошо, что дизайнеры не стали придерживаться строгого делового стиля, присущего более состоятельным родственникам по концерну. Предшественница, по-моему, хотела казаться чересчур важной, оттого и проигрывала одноклассникам в номинации «встречают по одежке». Небольшой автомобиль должен привлекать яркими цветами и броской, пусть даже неоднозначной внешностью. Дизайнеры новой «Фабии» достойно справились с задачей.


«Крышей очень похожа на «Мини», – сказал кто-то из коллег. «Нет, напоминает «Сузуки-Свифт», – возразил другой. Вполне очевидно сходство с «Румстером»… Как люди, имеющие общие черты, порой близнецами вовсе не являются, так и «Фабия» обладает весьма оригинальной внешностью; мне такая симпатична.


Машина не только стала привлекательнее, но и выросла, прибавив в длину 22 мм, а в высоту – 47. При этом лишний вес не набрала. Базовая модель с двигателем 1,2 л даже легче на 5 кг. А взвалить на себя машинка готова нелегкую ношу: 515 кг – один из лучших (если не рекордный) показателей в классе.


Как и следовало ожидать, прибавка в высоте и длине отразилась на размерах салона. Кроме того, водитель и передний пассажир сидят на 30 мм выше, чем в предшественнице. Поэтому попадать в «Фабию» проще, да и обзор с водительского места лучше. Кстати, огибать взглядом стойку в левых поворотах не приходится. Из поля зрения больших зеркал (и равновеликих, в отличие от старой модели, где правое было почти вполовину меньше) вряд ли кому-то удастся ускользнуть незамеченным.


Не ожидал, что на заднем сиденье комфортно усядется даже высокий пассажир, а при моих далеко не выдающихся габаритах между спинкой и коленками со свистом пролетит не журнал «За рулем», а толстенный том «Войны и мира».

ВСЕ, ЧТО ПО СЕРДЦУ

У «Фабии» длиннющий ряд моторов, данные которых не уместились в таблице. Мощность трехцилиндровых бензиновых двигателей объемом 1,2 л в 6- и 12-клапанном вариантах подняли соответственно до 44 кВт/60 л.с. и 51 кВт/69 л.с. Мне же досталась «Фабия» с 1,4-литровым агрегатом.


Идеальный мотор, если большую часть времени передвигаетесь в одиночку или вдвоем: приятно подхватывает с низких оборотов, весело раскручивается и аппетит вполне скромный. Но лишь только извилистая дорожка стала забирать в гору, сказалась нехватка «кубиков» и «лошадок». Приходится часто действовать рычагом и глубже вдавливать педаль акселератора.


Очень хочется попробовать дизели, ведь их также планируют поставлять к нам: два мотора объемом 1,4 л мощностью 51 и 59 кВт (69 и 80 л.с.) и 1,9-литровый агрегат (77 кВт/105 л.с.). [info] Услышав тарахтение, усаживаюсь в «Фабию» с шильдиком TDI. Теперь каждое воспламенение от сжатия чувствует рука, которая легла на пульсирующий рычаг коробки. Вот они, недостатки трехцилиндрового двигателя объемом 1,4 л. Что ж, посмотрим, перекроют ли их ходовые качества?


Тракторной тяги от современных дизелей (тем более такого объема) ждать столь же бесполезно, как морозов в Португалии, где проходила презентация. Однако трогаться приятно: лишь слегка помог газом, и мотор, грозно порыкивая, старательно потащил «Фабию». Чуть раньше 2000 об/мин стрелка тахометра начинает заметно ускоряться – в дизеле просыпаются «наддутые силы». Причем хватает их практически до ограничителя на 4500 об/мин. На этой машине можно комфортно передвигаться, не хватаясь то и дело за рычаг коробки передач, но желающим покрутить дизель неплохо бы прихватить с собой беруши.


НАВСТРЕЧУ ОКЕАНУ

Быть в Португалии и не выпить настоящего портвейна – досадно. Впрочем, как и не взглянуть на Атлантику. «Фабия» мешает осуществить первое желание, зато охотно поможет второму. По пути и познакомимся поближе.

Вот они, немецкие гены. Машина уверенно стоит на дороге, не пасует перед поворотами, охотно слушаясь руля, внушает уверенность цепкими и послушными тормозами. Кстати, ABS – обязательный атрибут любой комплектации. Кроме того, в электронном наборе противобуксовочная система АSR и программа курсовой стабилизации ESP (с мотором 1,6 л – стандартная комплектация). За дополнительную плату предлагают контроль давления в шинах и адаптивные фары, следующие за поворотом руля. Хороший набор, не правда ли?

Негромко поющую магнитолу начинает перебивать голос двигателя. С ростом скорости к нему присоединяется пение шин. Похоже, «Фабия» скупа на шумоизоляцию. Акустический комфорт нарушают и воздушные потоки, которые уже после 90 км/ч ощутимо «шуршат» по кузову.

Дороги в Португалии по европейским меркам не идеальные. На ровных участках плотная подвеска доставляет удовольствие, а вот стыки и неровности не проходят незамеченными. Правда, российских владельцев эта проблема, вероятно, не коснется. Скорее всего, на наш рынок «фабии» будут поставлять на более мягких и энергоемких подвесках.

Несмотря на пьянящий воздух океана, в голове рождаются вполне трезвые выводы. «Фабия», пожалуй, напоминает молодую даму, которая избавилась от подростковых замашек, приобрела шарм, но в ее глазах по-прежнему сверкают искорки. Обаяние и покладистый характер – солидные козыри в игре с конкурентами. Осталось дождаться ставок: цены на автомобили для нашего рынка пока не назвали...

ОДНАЖДЫ В РОССИИ

«Фабия» с кузовом хэтчбек появится у российских дилеров уже в апреле. Универсалы обещают к ноябрю, а когда стартует седан, пока не известно. Намекают, что новые машины будут не намного дороже предшественников. В самой простой версии «Классик» – фронтальные и боковые подушки, ABS, противоугонная система, электрогидроусилитель руля и колонка с двумя регулировками. Комплектация «Амбьент» дополнена парой электростеклоподъемников, «разрезанным» задним сиденьем (40:60), бортовым компьютером, аудиоподготовкой. В «Спорте» появляются регулируемое по высоте водительское кресло, тонированные стекла, противотуманные фары. В топовой комплектации «Элеганс» – электрозеркала с подогревом, климат-контроль, подлокотник между передними сиденьями, центральный замок с дистанционным управлением, литые диски.

Skoda Fabia – хороша лицом, неплохо воспитана, выдержанна и совсем не скучна.
#Skoda #Fabia
За Рулем