Журнал
Mazda 3
Два коротких, один раскатистый

Mazda 3

«Зум-зум, ура-а-а!» – должен восклицать покупатель, получая долгожданные ключи от «Мазды». Достоинства и недостатки «трешки», ее модификации и дополнительное оборудование изучал Максим Сачков.

«Зум-зум, ура-а-а!» – должен восклицать покупатель, получая долгожданные ключи от «Мазды». Достоинства и недостатки «трешки», ее модификации и дополнительное оборудование изучал Максим Сачков.

Чуть больше трех лет назад дилеры стали принимать заказы на преемницу «Мазды-323».
За новинкой сразу выстроилась длинная очередь, которая не иссякла и по сей день. Интерес подогрело прошлогоднее обновление – «трешке» освежили не только внешность, но и интерьер, улучшили шумоизоляцию, модернизировали подвеску, расширили список дополнительного оборудования (ЗР, 2006, № 9). Сегодня ожидание желанной комплектации может затянуться на полгода.

НА ПРИЛАВКЕ

Определимся с типом кузова, благо выбор небольшой – седан или хэтчбек.
Разница в ценах одинаковых исполнений – 200 долларов, причем «трехобъемник», как ни странно, дешевле. Самую доступную «Мазду-3» с кузовом седан предлагают в комплектации «Бейз» за $17 600. Предложение в этом классе не из дешевых, правда, и арсенал не такой уж бедный – шесть подушек безопасности, ABS, передние стеклоподъемники и зеркала с электроприводами, водительское сиденье с регулировкой по высоте, радиоприемник с четырьмя колонками. Можно дополнить базовое исполнение опциями, хотя на начальном уровне предложения ограничены – кондиционер ($1000) и «металлик» ($400).

Поэтому многие выбирают комплектацию «Туринг», которая дороже почти на 2 тыс. долларов. Зато здесь полный электропакет, даже дистанционное управление стеклоподъемниками, маршрутный компьютер, аудиосистема с CD-проигрывателем и управлением на руле. Внешне машины отличают по окрашенным в цвет кузова зеркалам, дверным ручкам, молдингам.

В комплектации «Туринг» можно заказать «трешки» не только с мотором 1,6 л (с 5 ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом»), но и 150-сильным 2,0-литровым агрегатом.
После рестайлинга в приложение к этому двигателю – 6-ступенчатая механическая коробка. Покупатели мощных модификаций получают в придачу климат-контроль вместо кондиционера, легкосплавные 16-дюймовые диски и систему динамической стабилизации DSC. Выбравшим 1,6-литровые версии остается докупить эти «бонусы» (плюс $1690). Получается, что доплата за 45 «лошадок» и примерно столько же ньютон-метров составит почти 2 тыс. долларов. Многовато... но желающие находятся.

Замыкает список версия «Спорт», выделяющаяся аэродинамическим обвесом и оригинальным дизайном решетки радиатора и противотуманных фар, а также легкосплавными 17-дюймовыми дисками.
На эти «трешки» устанавливают только 2,0-литровые двигатели, но в отличие от «Туринга» базовая комплектация дополнена датчиками дождя и освещенности, ксеноновыми фарами, более дорогой аудиосистемой. И без того высокую цену (почти 25 тыс. долларов) можно поднять еще на две-три тысячи, заказав высококлассную «музыку» с CD-чейнджером, кожаный салон, круиз-контроль или люк.

Официальная гарантия на «Мазду-3» – три года или 100 тыс. км. Столь продолжительный срок уже не диковинка, подобные условия предлагают многие производители. Но не все из них растягивают межсервисные интервалы до 20 тыс. км. Кстати, расценки на обслуживание божеские, а вот оригинальные запчасти (особенно кузовные) и работа недешевы.

Матчасть изучили? Переходим к практическим упражнениям на примере хэтчбека с мотором 1,6 л и «автоматом».

ЗА РУЛЕМ

Стоит открыть дверь, понимаешь: интерьер привлекателен, как и внешность. Один приборный щиток, например, достоин нескольких минут бесцельного созерцания. Добротные, прилежно и со вкусом подобранные материалы, да и качество сборки не подкачало. [info] Пожалуй, даже привередливый ценитель не выкажет серьезных претензий.

Впрочем, здесь не только красиво, но и комфортно. Приборы и органы управления – перед глазами и под руками, щедрые диапазоны регулировок сиденья (даже в минимальной комплектации есть «лифт») и над головой достаточно воздуха, что непременно понравится тем, кто выше среднего. Для пущего удобства руль настраивается по высоте и в продольном направлении. Похвалил бы и сиденье с неплохой боковой поддержкой, но подушка коротковата.

А как хорошо «спеты» двигатель и коробка! Партию свою они исполняют тихо и плавно, своевременно следуя команде дирижера, сидящего за рулем. Спокойным водителям такая музыка наверняка придется по душе, а вот любителей быстрой езды огорчит – под ритм, который задают агрегаты, особо не погарцуешь. Пожалуй, упрекну этот дуэт в резком старте. На сухом покрытии водитель и пассажиры качают головами, а на скользкой дороге колеса мгновенно срываются в пробуксовку, заставляя нервничать систему стабилизации. Кстати, электроника частенько перегибает палку – излишне перестраховывается при динамичном разгоне, не давая двигателю выложиться на все сто.

«Мазда» достойно расправляется с ямками и кочками – чувствуется, что у подвесок неплохой запас энергоемкости. При этом и в поворотах «трешка» ведет себя понятно, не доставляя неприятных сюрпризов. Правда, примерную оценку за поведение я бы ей все-таки не поставил. На шоссе она позволяет себе вольности, заставляет водителя подруливать. При этом на повороты рулем реагирует чутко, поэтому на высоких скоростях расслабляться не приходится.

«Мазда-3», как и другие автомобили, наделена достоинствами и не лишена недостатков. Но последних на чаше весов оказывается меньше, и потому число поклонников модели растет. Кстати, присматривающимся к «трешке» стоит учесть, что в ближайшее время цены на нее повысят. Хотя очереди от этого вряд ли уменьшатся…

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

СЕДАН

Ситуация, когда седан дешевле хэтчбека, редкая. «Мазда-3» – исключение. Вероятно, и поэтому покупатели чаще присматриваются именно к седану. Другое неоспоримое преимущество перед хэтчбеком – больше багажник (413 против 346 л). И это вполне закономерно, ведь седан длиннее на 75 мм.
Ради груза можно потеснить задних пассажиров, сложив маленькую или большую часть сиденья, или отдать все пространство за передними креслами под поклажу. Еще одно достоинство «трехобъемника» – благодаря выгодной аэродинамике он немного выигрывает у хэтчбека в «максималке» и расходе топлива на высоких скоростях.


ХЭТЧБЕК

Как и седан, может похвастать почти идеальной формой багажника. Но и здесь складывается только спинка, а значит, прощай ровный пол. В грузопассажирском варианте поклажи поместится куда больше, чем в автомобиль с трехобъемным кузовом.
Проем багажного отделения примерно метр на метр, да и в длину на 1,7 м можете смело рассчитывать – превращать «трешку» в грузовик все-таки не стоит, а перевезти пару велосипедов ей вполне по силам.
Кроме того, у покупателей «Мазды-3» с кузовом хэтчбек в комплектации «Спорт» больше возможностей подобрать дополнительное оборудование. И, кстати, только в этом кузове выпускают заряженную версию «Мазда-3 MPS».


«МАЗДА-3 MPS»

Особняком стоит заряженная версия «трешки» с шильдиком MPS – она серьезно отличается от родственников. Под капотом 260-сильный бензиновый «турбо», разгоняющий хэтчбек до сотни за 6 с. На спортивный лад настроены подвески и рулевое управление, а усмирить монстра помогают мощные дисковые вентилируемые тормоза (подробнее ЗР, 2006, № 12). MPS предлагают в богатых комплектациях – EB2 и EB3. Достоинства последней – круиз-контроль и более дорогая аудиоаппаратура. Цены – $31 800 и 32 990 соответственно.
#Mazda #3
За Рулем