Журнал
Porsche Cayenne
Рублевский экспресс

Porsche Cayenne

Можно ли в одном автомобиле совместить комфорт, выдающуюся динамику и внедорожные способности? Можно!

Можно ли в одном автомобиле совместить комфорт, выдающуюся динамику и внедорожные способности? Можно!

На представлении новой «Кайенны» в Испании мы неожиданно встретились с группой коллег из далекой Америки. Что ж, заокеанский рынок – крупнейший для «Порше» в мире. А вот Россия, как выяснилось, – самый быстрорастущий.

Спортивные автомобили сделали фирме «Порше» имя и принесли уважение и почет по всему миру. И вдруг в 2002-м под знаменитой маркой в свет выходит… вседорожник.Для фирмы это был рискованный ход. Маленький, по современным меркам, производитель замахнулся на новый для себя сегмент рынка, вложил большие деньги в разработку и продвижение, рискнул и… выиграл. «Кайенна», сочетая в себе достоинства «проходимца» и «спортсмена», пришлась по вкусу состоятельным покупателям в разных странах. Мало того, открыла для немецкой фирмы новые рынки. Беспрецедентный рост продаж «Порше» в России обеспечила именно «Кайенна». В местах компактного проживания денежных россиян таких машин все больше и больше. Популярна она в Китае, Индии, на других развивающихся рынках. Прошло время, и самый спортивный вседорожник (или самый внедорожный спорткар) обновили.

Все двигатели теперь оснащены впрыском бензина в камеру сгорания, а восьмицилиндровые – системой регулирования фаз газораспределения, увеличен их рабочий объем. Как итог – рост мощности, улучшение динамики и... снижение расхода топлива – вполне в духе современных экологических тенденций.

Итак, перед нами пятисотсильный автомобиль полной массой три с лишним тонны. Чтобы управиться с этим зверем, нужен или особый навык, или продвинутая электроника.Не только автоматическая, но и ручная коробки передач оснащены системой, препятствующей откату назад при троганье с места. Система курсовой устойчивости теперь помогает управлять не только автомобилем, но и автопоездом: распознавая колебания прицепа, пытается их погасить. АBS умеет тормозить «на юз». Но только на рыхлом покрытии (снег, песок) и очень кратковременно, чтобы создать перед колесом дополнительный валик-упор. Устройство для предварительного повышения давления в приводе тормозов позволяет сократить время срабатывания при резком замедлении, то есть уменьшить и без того короткий путь до остановки.

К обновленной «Кайенне» предлагается и совершенно новая опция – система подавления кренов. Между двумя половинками разрезного (его называют активным) стабилизатора поперечной устойчивости встроен гидромотор. Как только датчики регистрируют крен кузова, в гидромотор подается масло под высоким (180 бар) давлением, чтобы создать в стабилизаторе момент, препятствующий развитию крена. Умная система по-разному управляет передним и задним стабилизаторами, в зависимости от режима движения. Ее быстродействие столь высоко, что она успевает реагировать не только на крены в поворотах, но и на неровности покрытия, помогая гасить колебания кузова при езде по разбитой дороге. На бездорожье эта же система позволяет отключить стабилизаторы ради лучшего контакта колес с покрытием.

В арсенале средств безопасности новинка – датчик опрокидывания, активирующий преднатяжители ремней и шторки безопасности.
На ходу новый «Порше» интересно сравнивать … с самим собой. Три варианта одной и той же машины, построенные вокруг трех различных моторов, ведут себя на дороге абсолютно по-разному. «Кайенна S» с атмосферной «восьмеркой» под капотом – очень грозный автомобиль. Ручная коробка совершенно не сглаживает острых углов характера мощного мотора: под капотом живет какая-то дремучая сила.Ты нажимаешь на педаль – и машина начинает разгоняться: быстро, уверенно, с утробным рыком. [info] Сразу вспоминаешь, сколько под капотом лошадиных сил, сколько весит «Кайенна» и что она вообще может. На пересеченной местности попробовал включить понижающую передачу и быстро понял, что это здесь не слишком нужно: запас тяги такой, что машина буквально выпрыгивает из-под водителя, даже если с педалью газа обращаться очень аккуратно. А на крутой косогор и на верхнем ряду забирается без особого напряга. Какова же тогда «Кайенна Турбо»?

Оказалось, «Турбо» мало похожа на свою атмосферную родственницу. Она еще более мощная и куда более быстрая. Но отличный шестиступенчатый «автомат» в корне меняет характер машины, делая ее плавной, а реакции – мягкими, даже вкрадчивыми. Это тоже мощь, только не носорога, а скорее дикой кошки. Автомобиль очень цепкий, устойчивый, отзывчивый на команды водителя, управляешь им легко и непринужденно. Только взгляд на приборы возвращает на землю: все писаные и неписаные правила движения давно нарушены, а ты и не заметил этого. Впрочем, есть у обоих восьмицилиндровых «кайенн» очень ценная общая черта. Эти автомобили не только для скоростных бросков по автобанам, они прекрасно ведут себя при медленной, размеренной, спокойной езде. На этом «Порше» можно катить тихо и печально – только стрелка тахометра, едва перевалившая тысячу оборотов, покажет, что работать машина еще и не начинала.

А вот с шестицилиндрового мотора надо было начинать знакомство с модельным рядом. Тогда, наверно, и он показался бы достойным бойцом. Но на фоне свежих впечатлений от езды на «восьмерках» этот воспринимаешь спокойным и неторопливым. Впрочем, повторюсь: все познается в сравнении – и на 8,1 секунды до сотни и 227 км/ч максимальной скорости можно посмотреть с разных сторон. Мне довелось взглянуть со стороны «Кайенны Турбо», которая на 3 с и 25 км/ч резвее.

Зато младшенькая «Кайенна» имеет свои козыри, будучи много дешевле. Большие начальники от «Порше», например, позиционируют младшие версии «Кайенны» для успешных отцов семейства. Наверное, в Европе или за океаном, где зажиточный средний класс – основа общества, так оно и есть. У нас пока рекордные продажи делают дорогие модификации «Кайенны», а средний класс довольствуется машинами много более дешевыми. Вот когда простой российский инженер, доктор или средней руки бизнесмен будет рассматривать «скромный» «Порше» как реальную покупку, я и в самом деле поверю, что наша страна стала, наконец, богатой. А пока вседорожники от «Порше» все чаще встречаются западнее столицы – там, где в шикарных коттеджах живут те, кто уже многого достиг. Ведь хороший автомобиль – видимый всем символ успеха. «Порше» на эту роль отлично подходит!

«НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ» МОТОРЫ

Все моторы оснащены системой непосредственного впрыска топлива. Бензин подается форсункой не в коллектор, а прямо в камеру сгорания. Это позволило заметно поднять мощность, одновременно снизив расход топлива (до 15% в реальной эксплуатации). Инженеры «Порше» не стали мудрить со схемами смесеобразования и кормить двигатель очень бедной смесью. В обычном режиме работы впрыск производится однократно, на такте впуска. На оборотах свыше 3500 об/мин впрыск также происходит на такте впуска. Но для лучшего перемешивания топлива с воздухом за более короткое время (обороты выросли!) впрыск делят на две порции, с небольшим интервалом. При пуске топливо подается уже в конце такта сжатия. Топливо не оседает на холодных стенках цилиндра, а образует нормальную смесь в зоне свечи зажигания. После пуска мотора необходимо быстро прогреть нейтрализатор, иначе не уложиться в экологические нормы. Топливо вновь впрыскивается в цилиндр в два приема: на такте впуска и в конце такта сжатия. Поздний впрыск второй порции бензина повышает температуру выпускных газов и позволяет быстро привести нейтрализатор в «боевое» состояние. 

Состоятельные россияне уважают солидные полноприводники и быстрые, спортивные машины. Секрет успеха «Кайенны» в удачном сочетании этих качеств.
#Porsche #Cayenne
За Рулем