Журнал
За нами будете...
За нами будете...

За нами будете...

На российском рынке сейчас продаются два поколения компактных седанов «Хёндай»: «Акцент» – таганрогского производства и «Верна» – турецкого. Чем и насколько «Верна» лучше старого «Акцента», определял Андрей Кочетов. Фото: Александр Кульнев.

На российском рынке сейчас продаются два поколения компактных седанов «Хёндай»: «Акцент» – таганрогского производства и «Верна» – турецкого. Чем и насколько «Верна» лучше старого «Акцента», определял Андрей Кочетов. Фото: Александр Кульнев.

Hyundai Verna
Третье поколение «акцентов» выпускают с 2005 года в Южной Корее, Турции и Китае. В России автомобиль впервые представлен в 2006 году под именем «Верна». Здесь продают только седаны турецкого производства.
Двигатель: бензиновый 1,4 л, 16-клапанный (97 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: BY 0011E, BY 0013E, BY 0012E, BY 0014E, BY 0021E, BY 0022E.
Цена: 398 691–496 341 руб. ($15 000–18 700).

Hyundai Accent
Выпускали в Южной Корее, Турции, Египте, Индии и Индонезии с 1999 по 2005 год. С 2002 года производят в Судане и России, на Таганрогском автозаводе.
Двигатели: бензиновые 1,5 л, 12- и 16-клапанные (90 и 102 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: МТ-1, МТ-2, МТ-3, АТ-4, АТ-5.
Цена: 323 700–386 700 руб. ($12 200–14 600).

В большинстве стран новый «Хёндай», дебютировавший в 2005 году, продают под именем «Акцент». Для России сделано исключение, чтобы разграничить автомобили прежнего и нынешнего поколений. Впрочем, еще надежнее их отличает цена: базовая «Верна» дороже самого богатого «Акцента» на 12 000 рублей.

ШИРЕ, ВЫШЕ, УДОБНЕЙ…

«Хёндай-Верна» приобрел все характерные черты современных седанов, которых недостает «Акценту». Багажник стал выше, капот более покатый, а крыша в профиль круглее. Модные большие фары захватили часть капота и крыльев, ветровое стекло наклонилось сильнее, а утопленные дверные ручки уступили место ухватистым «скобам», которые так нравятся спасателям.

Вид вполне модный, достоин европейской или японской марки.Индивидуальности все же маловато: если бы не эмблема – опознать трудно. Впрочем, если «Верну» поставить рядом с «Акцентом» и присмотреться внимательно, задние фонари выдают родственные связи. Хотя то, что удачно вписывалось в корму модели 1999 года, сегодня тянет в прошлое.

На фоне «Акцента» «Верна» кажется крупнее. Она действительно заметно больше во всех измерениях. Крупные передние сиденья с высокой спинкой, широкой подушкой, большим ходом продольной регулировки сполна удовлетворят водителей солидной комплекции. Шофер жокейского сложения, сидя на жестком, почти плоском сиденье, при маневре буквально перекатывается между валиками боковой поддержки. Ремень безопасности, который нельзя отрегулировать по высоте, норовит лечь на шею. Невысоким и худощавым удобней в «Акценте»: маленькое сиденье хорошо фиксирует тело, а ремень, опущенный в нижнее положение, лежит именно на плече. И не беда, что сидишь на «полу». Низкая линия остекления, тонкие передние стойки, невысокие передняя панель и багажник обеспечивают обзорность, которой позавидуют владельцы многих свежих моделей. В их числе и «Верна». Посадка водителя в ней современная, высокая, при необходимости корректируется подъемом сиденья. Но где заканчивается капот, придется гадать. Высоко поднятый передний край стекла продлевает слепую зону перед автомобилем на метр, по сравнению с предшественником. Через заднее окно «Верны» метровый столбик виден с расстояния минимум 4,8 м (из «Акцента» ровно 2 м). Толстые, сильно наклоненные передние и задние стойки создают немалые мертвые зоны – неизбежная расплата за повышение пассивной безопасности. Но боковые зеркала «Верны» хороши, таким «лопухам» в городе можно только радоваться.

«Верна» приблизилась к современным одноклассникам и по эргономике задней части салона. Подушка сиденья удобнее, спинка – выше. Сиденье снабжено полным набором подголовников и трехточечных ремней, креплениями «Изофикс». На галерке «Акцента» теснее: диванчик короткий и низкий, а ноги приходится поджимать. А втроем еще и узковато. Новичок от двери до двери шире, колесная арка не мешает садиться. Но, залезая назад, приходится пригибать голову, чтобы не удариться о ниспадающий к корме дверной проем.

МЕНЮ, ПОЖАЛУЙСТА!

Самая дешевая комплектация «Верны» включает механическую коробку передач, электроусилитель руля, центральный замок и подушку безопасности водителя. [info] О таких «радостях», как ABS, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал придется забыть. Базовый «Акцент» отличается немногим – нет водительской подушки, но присутствует кондиционер, усилитель руля – гидравлический, а вот центральный замок не положен. Зато цена на 75 тыс. рублей привлекательней. Более мощный мотор (102 л.с.) при меньшей массе автомобиля дает и выигрыш в динамике. Другой двигатель (90 л.с.) в продаже редкость.

  Самая дорогая «Верна» почти за полмиллиона рублей «упакована» основательно. Здесь две подушки безопасности, ABS+EBD, автоматическая коробка передач, большой набор электрических удобств (центральный замок, стекла, зеркала, подогрев зеркал и передних сидений), а также дисковые тормоза по кругу и противотуманные фары. Климатической установки, доступной для других рынков, не полагается, лишь кондиционер. Хотя привод заслонок электрический – до полной автоматики остался маленький шажок.

Максимальный «Акцент» много скромнее. Оборудован «автоматом», ABS, кондиционером и «электропакетом» (но без подогрева сидений), водительской подушкой безопасности и барабанными задними тормозами. Противотуманные фары – за отдельную плату. Стоит он на 102 тыс. рублей дешевле преемника.

ПО НОВОМУ РЕЦЕПТУ

   Базовая «Верна» сильно проигрывает «Акценту» в цене. Впрочем, большинство покупателей машину «на веслах» нынче не возьмут. За «Верной» к тому же преимущество не только в дизайне и эргономике, но и ездовых дисциплинах. Жесткая и энергоемкая подвеска, быстрый, немного тяжеловатый, с хорошей обратной связью руль и информативный акселератор сделали автомобиль почти образцовым на гладком асфальте: минимальные крены, активная реакция на газ, даже с автоматической коробкой передач. «Автомат» «Верны» заслуживает особой похвалы. С теми же передаточными числами, что и у «Акцента», он действует намного быстрее. Новые настройки лишили коробку «Верны» характерной для предыдущей модели задумчивости и позволяют активно тормозить двигателем, просто отключив «овердрайв» кнопкой на ручке селектора.

Более валкий на ровной дороге с «размазанным» рулем и медлительным «автоматом» «Акцент» заметно проигрывает «Верне». Но преимущество новичка имеет и оборотную сторону – неважную плавность хода на пологих волнах. На фоне улучшенной шумоизоляции салона и двигателя у «Верны» заметнее стали шумы подвески на мелких дефектах дорожного полотна. Подвеска «Акцента» заметно мягче, больше склонна к пробою, но швы и выбоинки на кузов почти не передаются.

  Тормоза «Верны» на зимних дорогах оценить трудно – ход педали слишком короток, усилие срабатывания ABS мало. Впрочем, теперь это считается нормальным – автоматика «отмерит и поправит». Большой ход педали «Акцента» с прогрессивным нарастанием усилия понятнее и позволяет точнее дозировать торможение, не доводя до срабатывания антиблокировочной системы.

СУХОЙ ОСТАТОК

  Ненасытный российский рынок продолжает поглощать практически все, что предлагают. Впрочем, конкуренция постепенно растет. Только на новизне и стереотипно-современной внешности далеко не уедешь. В базовой версии «Верна» слишком бедна, хорошо оснащенная – дороговата. Пока за полмиллиона рублей можно выбрать хоть и не такие свежие, но более сбалансированные «Форд-Фокус», «Тойоту-Королла» или «Мицубиси-Лансер», ажиотажного спроса на «Верну» не будет. Для достижения успеха ей нужно подешеветь или… конкурентам хотя бы формально обновиться и подорожать.

Пока она, правда, лишь встала в очередь… за деньгами российских покупателей.

HYUNDAI VERNA – вполне может встать в ряд с «Тойотой-Королла» и «Мицубиси-Лансер» нынешнего поколения. Но ведь их жизненный цикл на исходе…
+ Современный дизайн, просторный, тихий салон, удобные боковые зеркала, хорошая управляемость, отзывчивый «автомат».
- Жесткая и шумная подвеска, посредственная обзорность, неинформативная педаль тормоза, небольшой дорожный просвет, высокая цена.

HYUNDAI ACCENT – удобный и надежный, хотя и не самый современный городской автомобиль. К тому же – дешевый.
+ Легкость управления, мощный двигатель, хорошие обзорность, плавность хода, конкурентоспособная цена.
- Шумный мотор, короткая подушка водительского сиденья, мал ход салазок, тесноватое заднее сиденье без подголовников, устаревший дизайн.
#Hyundai #Accent
#Hyundai #Verna
За Рулем