Журнал
Весомость мелочей
Весомость мелочей

Весомость мелочей

Просторный, динамичный и, конечно, полноприводный. Для многих он именно такой – идеальный автомобиль.

Просторный, динамичный и, конечно, полноприводный. Для многих он именно такой – идеальный автомобиль.

Nissan Murano
Впервые показан в 2003 году. В России официально с 2005 года.
Двигатель: бензиновый 3,5 л (234 л.с.).
Трансмиссия: полноприводная бесступенчатая с шестью «виртуальными» передачами.
Комплектация: базовая, опции.
Цена: от $57 490.

SUBARU TRIBECA
Дебют модели состоялся на Детройтском салоне 2005 года. В России продают с 2006-го.
Двигатель: бензиновый 3 л (250 л.с.).
Трансмиссия: полноприводная, коробка передач –
автоматическая 5-ступенчатая.
Комплектации: GA, GW.
Цена: $59 840–63 180.

Дороги, не в меру прожорливы, громоздки и не слишком приспособлены к энергичной езде – вот мой взгляд на большие полноприводники. Но, положа руку на сердце, сознаюсь: когда подобный автомобиль попадает в руки, так приятно миновать ходом трамвайные пути или «лежачего полицейского» (даже очень тучного). В конце концов, во многом ради этого и отдают немалые деньги за такие «вездеходы». Впрочем, не стоит забывать, что некоторые из них хоть на первый взгляд и кажутся вседорожниками, по сути всего лишь высокие универсалы. Отличия – в мелочах, но весомых.

ГРАНИ ОРИГИНАЛЬНОСТИ

Назвать внешность скучной язык не поворачивается! Оба автомобиля заметны и своеобразны. «Ниссан-Мурано» не только стремительней, изящней, но и веселей. Лицо «Субару-В9 Трибека» излишне серьезно, если не сказать угрюмо и насуплено. Все остальное… на любителя.

Внутри «Трибека» вполне гармонична. Возможно, на чей-то вкус дорогая кожа лучше сочеталась бы с деревом, а не пластиком. И все же панель приборов и консоль, напоминающие дорогую, но массовую бытовую электронику, а не отцовскую радиолу из светлого дерева, в таком автомобиле выглядят логичнее.

В «Ниссане» комбинация приборов, вмонтированная словно по обходной технологии в «аэродром» перед ветровым стеклом, очень уж простецкая, излишне пластмассовая. Архитектура панели сродни детскому конструктору – как ни фантазируй, все какое-то угловатое и ненастоящее. Особенно странно такие приборы и блок управления климатом выглядят на фоне добротной кожи.

Зато как приятно, что кресло «Мурано» услужливо отодвигается, стоит вынуть из замка ключ! Спереди немного просторней в «Ниссане», сзади – великолепно в обоих автомобилях. Вот только подушка заднего дивана в «Трибеке» низковата, зато ее части двигаются независимо друг от друга.

Может, все это и мелочи, но для автомобилей такого класса – важные. Уплатив за машину более 50 тысяч долларов, получаешь право быть придирчивым. Скажем, простор на водительском кресле «Ниссана» хорош лишь в определенных условиях.

БЫСТРЫЙ И… ПЛОТНЫЙ
 
Приятно, удобно откинувшись в кожаном кресле, расслабленно плыть в неспешном городском потоке… Такого не бывает? Правильно! В России поток стоит (то есть по сути потоком не является) или вдруг хаотично мечется по проезжей (и не всегда!) части. Расслабляться нельзя ни на минуту. Стоит начать проходить повороты на «Ниссане»… Нет, вовсе не в агрессивном стиле, всего лишь попытаться рулить быстрее, как вскоре чувствуешь: комфортное, но скользкое и бесформенное кресло едва удерживает тело. Ерзанье быстро утомляет, и ты опять выбираешь размеренную езду.

«Мурано» мягок и комфортен, если ехать в вальяжном темпе по хорошей дороге. А удалившись от Москвы на полсотни верст, на пустом, провоцирующем на высокую скорость шоссе автомобиль словно сдает перед многочисленными, разнообразными по форме и глубине канавками и ямками. «Мурано» начинает раскачиваться и даже немного плавать по дороге. Подвеска вдруг с лязгом срабатывает практически до предела, а ведь под колесами – не самая крупная неровность. Несолидно! Конечно, до критического поведения очень далеко, но впечатление портит.

«Субару» – более собранный, крепко сбитый. Подвеска, как у породистого легкового автомобиля, плотная – на ухабы реагирует стоически. [info] При этом зубодробильных свойств автомобиль не проявляет. Езда комфортна, насколько это вообще допускают российские шоссе.

Зато в «догонялках» «Ниссан» – явный лидер. Ехать на нем за «Субару» гораздо проще, нежели наоборот. «Трибеку» не назовешь медленной, но на педаль газа она реагирует очень спокойно, даже если коробка передач в режиме «Спорт». «Ниссан» разгоняется стремительно и легко, только успевай поглядывать на спидометр! Благодаря отменной шумоизоляции субъективные ощущения не совпадают с реальной скоростью. Упражняться в переключении шести виртуальных передач бесступенчатой трансмиссии «Ниссана», по-моему, нет смысла. Куда уж динамичней?

Тормоза отменны у обеих машин. О том, как все это работает, не задумываешься: кстати, чем не критерий для оценки какого-нибудь агрегата или устройства.

По управляемости «Ниссан-Мурано» – неплохо сбалансированный, но немного «американистый». Реакции на руление – не то чтобы сонные, но более спокойные, чем хотелось бы. Крены – не устрашающие, но заметные. «Мурано» во многом напоминает переднеприводную машину, каковой по сути значительную часть жизни и является. Задние колеса подключаются, когда электроника сочтет необходимым.

«Трибека» вооружена постоянным полным приводом. Возможности машины полностью оценят те, кто знает, что такое «Субару» со всеми ведущими колесами. Высокая машина даже немного неожиданно четко и быстро реагирует наруление, уверенно держится на траектории, а в умелых руках неплохо управляется и в скольжении. В общем, «Трибека», может, и немного тяжеловесный, но зато плотный, гармоничный автомобиль.

Для преодоления трудных участков на «Мурано» надо нажать кнопку 4х4 Lock. Момент будет распределяться между осями в соотношении 50:50. Но особого желания экспериментировать в грязи, тем более на бездорожье, водитель «Ниссана» не испытывает: клиренс-то всего 155 мм, причем под элементами выпускной системы, в базе. Под передним подрамником чуть больше – 160 мм, а защиты двигателя нет. «Субару» подготовлен получше. Просвет – 192 мм, под мотором пластиковая защита от грязи. Неплохо... Но в таком большом, просторном кузове нашлось место лишь «докатке». У «Ниссана» в багажнике – нормальное колесо: ему очередной плюсик.

РАЗЛОЖИМ И ВЗВЕСИМ

В базовой комплектации «Субару-В9 Трибека» на две с лишним тысячи долларов дороже «Ниссана-Мурано». Тестовый автомобиль тянет и вовсе на 63 тысячи с гаком. Разницу составили цена DVD-проигрывателя и камеры заднего вида, проецирующей изображение на приборную панель. (Кстати, эти устройства, продающиеся в магазине в общем-то за невеликие деньги, после установки в автомобиль заметно прибавляют в цене – почему?)

В целом, «Трибека» чуть более ладно сбита и послушна. Но недюжинную резвость «Ниссана», его легкость в разгоне вспоминаю, уже давно расставшись с машиной. Да и внешность «Мурано» мне импонирует больше. Впрочем, вторгаться в эту, самую субъективную сферу оценок – дело неблагодарное...

  NISSAN MURANO – вместительный, быстрый, эффектный универсал; благодаря подключаемым задним колесам уверенно идет не только по чистым и ровным дорогам.
Общая оценка 7,9
+ Отменная динамика, просторные салон и багажник, полноразмерное запасное колесо.
- Мал дорожный просвет, «не по чину» простовата панель приборов, расплывчатые реакции на руление.

  Subaru B9 Tribeca – удачно сочетает качества «паркетного» вседорожника и сбалансированного легкового автомобиля.
Общая оценка 8,1
+ Хорошая управляемость, солидный дорожный просвет, гармоничная отделка салона.
- Не очень удобное заднее сиденье, не слишком энергичный разгон, отсутствует полноразмерная запаска.

Сергей Канунников: «Сравниваемые автомобили на сей раз оказались очень близкими. Один – хороший, другой – чуть лучше. Впрочем, это «чуть» кому-то покажется сущей мелочью… Но для другого будет достаточно весомым».
#Nissan #Murano
#Subaru #B9 Tribeca
За Рулем