Журнал
ГАЗ
Привал на обочине

ГАЗ

Оказывается, спальным отсеком можно оборудовать не только магистральный тягач, но и легкий грузовик.
Любой магистральный тягач, совершающий дальние рейсы, оборудован спальными местами. Это избавляет от необходимости искать вечером гостиницу, да и экономия получается существенная. Остановился на любой стоянке и ночуй себе на здоровье. Но нередко в многодневные поездки отправляются и легкие грузовики, которым спальники не положены по статусу. Вот несколько рецептов для них.

Оказывается, спальным отсеком можно оборудовать не только магистральный тягач, но и легкий грузовик.
Любой магистральный тягач, совершающий дальние рейсы, оборудован спальными местами. Это избавляет от необходимости искать вечером гостиницу, да и экономия получается существенная. Остановился на любой стоянке и ночуй себе на здоровье. Но нередко в многодневные поездки отправляются и легкие грузовики, которым спальники не положены по статусу. Вот несколько рецептов для них.

Нижегородская компания «Чайка-Сервис» подошла к делу основательно – здесь разработали для газовских грузовиков увеличенные кабины. Идея проста: кабину в задней части удлиняют примерно на полметра, увеличивают высоту крыши и устанавливают поперечно две полки-кровати. Верхняя опускается, образуя спинку своеобразного дивана, под подъемной нижней расположен просторный багажник. Спальный отсек образован металлическим каркасом, обшитым с боков и сверху стеклопластиковыми панелями, а сзади плакированным металлическим листом. Утепление – пеноизолом, пенопластом и поролоном, толщиной 25–30 мм. Внутри пара светильников, по заказу установят автономный отопитель.

Спальные отсеки для «Газели» и «Валдая» совершенно одинаковы и по ширине вписаны в габарит кабины, оттого полки получились достаточно скромные: 2000х550 и 1800х550 мм. Внутренняя высота кабины 1600 мм, внизу багажный отсек объемом около 300 л. Для облегчения доступа назад пассажирское сиденье снабжено поперечной регулировкой, его можно сдвинуть к центру или к двери. Спальник «газона» заметно шире кабины и наиболее просторный – высота 1700 мм, размер обеих кроватей 2150х550 мм.

Удлиненная кабина съедает место для груза – для компенсации обычно наращивают и раму. Ну а уж коли пришлось ее резать, то стоит сделать вставку подлиннее, чтобы с лихвой восполнить потерю. Как правило, базу увеличивают на 600–900 мм, задний свес – на 600 мм, хотя в принципе можно растянуть автомобиль, как таксу. Работы занимают два дня – день на кабину, день на шасси. Стандартная модернизация «Газели» обойдется в 70 тыс. рублей, удлинить «Валдай» на пять тысяч дороже, переоборудовать «газон» ГАЗ-3307, 3309 будет стоить уже 95 тыс. рублей. Серьезное вмешательство в конструкцию вынуждает менять VIN – формально производителем становится «Чайка-Сервис».

Самая последняя разработка «Чайки» – накрышный спальный отсек. Он не требует удлинения рамы, смены VINа, прост в монтаже, стоит всего 45 тыс. рублей, но дает ночлег лишь одному «постояльцу» – внутренние размеры 2100х690х500 мм, хотя на подходе и более вместительные варианты. Модульную конструкцию из стеклопластика можно устанавливать практически на любой грузовик, меняя лишь прилегающую к крыше платформу. Доступ в отсек – через прорезанный в крыше люк. Чтобы обитатель «капсулы» не чувствовал себя закупоренным, в потолке спальника также проделан люк, только застекленный.

Впрочем, накрышные отсеки известны давно. Например, чешская компания «Пони Ауто Тренд» выпускает семь типов спальных модулей «Фэнтази» объемом от 1370 до 2645 л и планирует поставлять их в Россию. Модули подойдут грузовикам самых разных типов – от легких «Форда-Транзит» или «Газели» до тяжелых МАН-TGA и «Вольво-FH». Корпус изготавливают вакуумной формовкой из пенополиуретана и закрепляют болтами; платформа, плотно прилегающая к крыше, индивидуальна для каждой модели кабины. Внутри отсека мягкая обивка, есть пара открывающихся боковых окошек – они совсем не лишние, можно оглядеться, что происходит вокруг. По заказу смонтируют шкафчики, полки для мелких вещей, прозрачный люк в крыше, автономный отопитель. А снаружи – спойлеры, еще больше снижающие сопротивление воздуха. В общем, выбирать есть из чего, комфортабельная автономность вполне реальна.

#ГАЗ
За Рулем