Журнал
Audi A8
Практичный экспресс

Audi A8

За рулем Audi A8 TDI вы можете упиваться драйвом, наслаждаться комфортом, и при этом ловить себя на приятной мысли о скромных затратах на топливо.

За рулем Audi A8 TDI вы можете упиваться драйвом, наслаждаться комфортом, и при этом ловить себя на приятной мысли о скромных затратах на топливо.

Мне показалось странным, что именно эту версию флагманского седана российское представительство Audi предпочитает держать в тени. Скажем, на официальном русскоязычном сайте компании вы не отыщите об A8 4,2 TDI ни строчки. Словно и нет его, или в России ему не место. Но не приснился же он мне! И ездил я на нем по Москве, а не по Германии. В мороз и в теплые деньки - с одинаковым удовольствием, прошу заметить. А потому с чистой совестью рекомендую присмотреться к этому дизель-экспрессу класса люкс.

Все же я не поленился, и уточнил у одного из официальных дилеров насчет A8 4,2 TDI. Оказалось, что эта версия и в самом деле официально к нам до сих пор не поставляется. Всего несколько таких машин, одна из которых мне и досталась, было ввезено по некой специальной программе - очевидно, чтобы определить покупательский интерес. Но! К концу года, заверили меня, А8 с мощным дизельным двигателем, причем уже в новом кузове станет доступной и в России. Так что мы с этой публикацией, можно сказать, забегаем вперед.

Мысли и ощущения


Конечно, никто не мешает приобрести еще более быструю или еще более экономичную А8. Есть желание - пожалуйста: вот вам, допустим, лимузин с бензиновым W12 под капотом; а вот - с новейшим и весьма экономичным трехлитровым турбодизелем. Разумеется, существуют и другие варианты - выбор более чем пристоен. Но эти альтернативы в данном случае, на мой взгляд, наиболее уместны. Обе упомянутые версии известны мне не понаслышке, поэтому позволю себе высказать субъективное мнение.

Да, за рулем A8 W12 ты "хозяин дороги". Нажал на педаль акселератора - и полетел, и ход времени будто замедлился, а окружающий мир превратился в калейдоскоп картинок. Одна мысль может сверлить мозг: нажал - и выплеснул на дорогу полведра недешевого бензина. И в пробках - хоть мотор глуши. Все соображения насчет того, что обладатели такого автомобиля затрат не считают - для бедных.

A8 3,0 TDI избавляет "от сверла в голове" - машина невероятно экономичная, и для города - в особенности - является, пожалуй, лучшим вариантом. Ускоряется очень прилично, да и максимальная скорость в 243 км/ч - разве этого недостаточно? Очень хороший выбор для корпоративного парка. Тем более, если ездишь на заднем сиденье. А вот если за рулем… А за рулем лично мне хочется иметь "чуточку больше". Чтобы под правой ногой во всякий момент было достаточно тяги для уверенного рывка и любого маневра.

Думаю, теперь понятно, почему Audi A8 4,2 TDI пришлась мне особенно по душе. Даже версии с W12 она уступает по разгонной динамике меньше секунды. Крутящий момент в 650 Нм, доступный в достаточно широком диапазоне оборотов, и 326 сил мощности позволяют ни в чем себя не ограничивать. Вы можете рассчитывать на приличный подхват практически при любом положении стрелки спидометра. Да и то сказать: этот же двигатель с успехом "таскает" более тяжелый Q7. Так что двухтонному седану он обеспечивает поистине реактивную тягу, превращая лимузин в спорткар. Едва ли с выходом в свет нового поколения А8 (премьера должна состояться в сентябре во Франкфурте) мотор станет менее мощным. Хотя…
        
Техника и драйв

По существу, инженеры из Ингольштадта решают сейчас одну, но непростую задачу по переводу силового агрегата со стандарта Евро-4 в стандарт Евро-5. Тут одними фильтрами (их уже сейчас четыре) не обойдешься. Но у меня почему-то не возникает сомнений, что решение уже найдено, причем не в ущерб потенциалу мотора. В конце концов, тот же 3,0-литровый турбодизель, как и новейший 500-сильный V12 TDI, который теперь устанавливается на серийном Q7, отвечают нормативам Евро-5. К слову, я вовсе не исключаю, что этот самый V12 конструкторы смогут "запихнуть" и в новый кузов А8.
        
Как бы там ни было, но и в протестированном автомобиле проблема минимизации вредных выбросов отчасти решена. Дело в том, что методика замеров "чистоты" выхлопных газов заставляет производителей "душить" двигатель как раз при начале разгона с места - так легче уложиться в строгие нормы при расчете на 100 км пробега. Так вот, уже теперь алгоритм работы 4,2TDI в паре с 6-ступенчатым "автоматом" Tiptronic обеспечивает как бы двухступенчатое ускорение. При резком нажатии на педаль акселератора А8 не "выпрыгивает" вперед, а совершает быстрый, но все же плавный рывок. Затем, спустя пару мгновений, вас вжимает в спинку сиденья уже по-настоящему, и в результате вы ускоряетесь до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Такая "динамическая настройка" нисколько не раздражает и не мешает выполнить любой маневр. Тем более что на ходу отклик на работу педалью газа очень хороший. Я уже не говорю о том, что в АКП предусмотрен спортивный режим, и есть возможность переключать передачи вручную при помощи подрулевых "лепестков".

О системе полного привода quattro на страницах "АИ" рассказывалось не раз. Обращу внимание читателей лишь на то обстоятельство, что старый добрый (а также механический и внятный) Torsen канул в лету. В А8, как и в других моделях Audi, распределением мощности и крутящего момента между осями заведует электроника. Компьютер управляет и блокировкой заднего межколесного дифференциала. И, должен признать, справляется он с задачами неплохо. Во всяком случае, особых проблем с тем, чтобы предугадать - как поведет себя машина в этом повороте на скользком асфальте, и что именно следует сделать - у меня не возникало. Реакции А8 предсказуемы, хотя должен оговориться: я этот большой седан особо не провоцировал. Все же создан он для быстрого и комфортного перемещения, а не для штурма северной петли Нюрбургринга.

Специально скажу о четких настройках рулевого управления. По счастью, Audi не ставит новомодные системы вроде Active Steering, с моей точки зрения лишь сильно мешающие нормально подготовленному драйверу. И очень надеюсь, что в новой А8 они не появятся. Сегодняшняя А8 управляется очень хорошо. Вообще, чем мощнее автомобиль, тем более важно, чтобы в каждый момент водитель точно знал - на какой угол следует повернуть рулевое колесо для выполнения того или иного маневра. Скажу больше: отточенное рулевое может стать еще одним конкурентным преимуществом Audi. Потенциальные покупатели машин люкс-класса все лучше - это естественно - начинают разбираться в том, что действительно полезно, а что является банальным вымогательством под предлогом очередной инновации.
        
Думаю, нет смысла рассказывать об убранстве салона и оборудовании - мы об этом уже говорили, а теперь живем в ожидании нового поколения флагманской модели. Судя по виденному концепту, это будет очередное чудо от мэтра Вальтера да Сильва. Ждать осталось недолго.

#Audi #A8
Автоизвестия