Журнал
Nissan Pick UP
Трудяга

Nissan Pick UP

Nissan вывел на российский рынок второй - "рабочий" - пикап NP300

Это в США пикапы - любимое средство передвижения. А у нас, так сложилось, автолюбитель склонен рассматривать их скорее как вариант "дешевого внедорожника" - полноценный джип аналогичных размеров от того же производителя стоит существенно дороже, а пикап почти такой же, только дешевле. NP300 от Nissan - младший брат более крупного Nissan Navara. Однако, в отличие от последнего, напичканного всеми мыслимыми опциями для городского и внегородского комфорта, NP300 - настоящая рабочая лошадка. Каковой и должно быть пикапу по происхождению.

Единство формы и содержания


Внешность пикапа Nissan NP300 непритязательна - от хромированной решетки радиатора до крышки заднего борта. Тем не менее, нельзя сказать, что новинка (новинка для российского рынка, разумеется, в других странах этот автомобиль известен давно) выглядит непрезентабельно. Определенный шарм в облике машины есть, и фирменный стиль марки прослеживается четко. Несмотря на платформу от Navara, NP300 напоминает скорее Patrol прежнего поколения. Потому, кстати, когда пристраиваешься в хвост какому-нибудь задремавшему в левом ряду дачнику, тот посторонится, думая, что сзади напирает солидный внедорожник. Приятно, хотя в левом ряду NP300 не слишком к месту. Но об этом чуть ниже, а пока отметим, что благодаря кабине Double Cab автомобиль может перевозить пять пассажиров и чуть более тонны груза (1051 кг). Длина платформы составляет 1395 мм, а ее ширина всего на 5 мм меньше - 1390. Откидной борт, конечно, высоковат за счет приличного клиренса самой модели. Зато откидывающаяся дверь грузового отсека держится на мощных тросах, об обрыве которых можно не волноваться.
        
Интерьер NP300 так же прост, как внешность. В базовой комплектации нет вообще никаких "электрических удобств", а про кожаную отделку, "автомат" или климат-контроль не стоит и вспоминать - даже в самой дорогой комплектации. К примеру, вы можете установить в NP300 CD-чейнджер, но основным музыкальным проигрывателем при этом все равно останется классическая магнитола.

Однако на водительском месте вполне удобно, несмотря на довольно куцые регулировки. Так, рулевая колонка перемещается лишь по высоте, а сиденье можно двигать вперед/назад и менять угол наклона спинки. Тем не менее, найти удобную посадку несложно, да и к эргономике в целом претензий, в общем, нет. Все предельно и просто, зато функционально. Например, внутри есть несколько отсеков для мелкой поклажи, имеются даже подстаканники и пепельница - просто роскошь в нынешнюю пору борьбы с курением. Естественно, качество отделочных материалов не самое высокое - пластик жесткий, но не гремучий.

На заднем сиденье, в принципе, удобно, если бы не высокий пол, отчего человек ростом больше 170 см будет подпирать коленями сидящего спереди. Долго в такой позе, конечно, не продержишься, но перевезти строителей на дачу, к примеру, можно.
        
Настоящий внедорожник

Если не обращать внимания на простоту интерьера, можно сказать, что Nissan NP300 - просто идеальный автомобиль для поездок на охоту, рыбалку; для перевозки небольших грузов по пересеченной местности, чему подспорьем - хорошие внедорожные характеристики и тяговитый турбодизель объемом 2,5 литра, мощностью 133 л.с. и с крутящим моментом в 304 Нм. Плюс - прочное рамное шасси с независимой подвеской спереди и мостом на рессорах сзади, полноприводная трансмиссия с подключаемыми передними колесами, 5-ступенчатая механическая коробка передач, раздаточная коробка с понижающей передачей, самоблокирующийся дифференциал сзади, вентилируемые дисковые тормоза спереди и АБС.
        
Вообще, на бездорожье этому автомобилю могут позавидовать многие "проходимцы". Низко расположенный центр тяжести допускает поперечный крен до 48 градусов. Глубина брода, который может преодолеть автомобиль, составляет почти полметра. Приятно удивляют и способности подъема по наклонной поверхности - максимальный угол 39 градусов. Добавьте к этому пусть и архаичную, но надежную подвеску, а также угол въезда, равный 31 градусу, и вы получите машину, на которой можно смело штурмовать даже серьезное бездорожье. А как в городе?

А в городе NP300 чувствует себя, вместе с ездоками, в общем, неплохо. Но, поскольку функциональность и надежность были поставлены во главу угла при создании этой модели, некоторые неудобства все же испытываешь. С одной стороны, автомобиль довольно маневренный даже с полной нагрузкой - радиус разворота всего шесть метров. С другой стороны, рессоры и конструкция задней подвески в целом, на асфальте создают определенные трудности. На неровностях, особенно если едешь "порожняком", корму заметно потряхивает и переставляет. В поворотах кузов ощутимо кренится, а если переборщить со скоростью, то занос возникает довольно резко.

Чуть лучше становится "под грузом". NP300 будто возвращается к своему истинному предназначению и начинает ехать более плавно и прогнозируемо. Хотя кузов все равно кренится, и вертикальная раскачка на волнах нашего асфальта никуда не исчезает.

Рулевое управление обратной связью совсем не отягощено, реакции на повороты баранки вялые и размытые. Зато к тормозам - никаких нареканий. Усилие на педали дозируется хорошо, АБС и система распределения тормозных сил (EBD) помогают в сложной ситуации. Кстати, следует учесть, что никаких систем стабилизации у NP300 нет, и потому на этом автомобиле лучше не "хулиганить". Впрочем, это понимаешь сразу. 2,5-литровый турбодизель хотя и тяговит, но в городе динамики не хватает. Ускорение, мягко говоря, сдержанное. К тому же рукоять МКП довольно разболтана. Благо, педаль сцепления вполне информативна, пусть и длинноходна. Зато расход топлива не велик.
        
В заключении стоит добавить, что и с шумоизоляцией все не так гладко. Внутри слышно не только мотор, но и шины, а на приличной скорости возникают аэродинамические шумы, что, впрочем, обусловлено формой кузова. Однако при всех недостатках Nissan NP300 - отличный работяга. Неприхотливый и надежный, вдобавок - сделанный в Японии.

Цены начинаются с отметки в 957 тысяч рублей.

#Nissan #Pick UP
Автоизвестия