Журнал
Fiat Croma
Заботливая Croma

Fiat Croma

Это самый большой, самый дорогой и самый необычный легковой автомобиль в модельной линейке Fiat. "Раскусить" его и оценить по достоинству наскоком, за пару дней, нельзя. На нем надо как следует поколесить по дорогам - сухим и слякотным, ровным и с выбоинами; налегке и с тяжелым багажом - чтобы до конца понять, на что он способен. Мы в редакции эксплуатировали его несколько месяцев, и сошлись во мнении, что главное предназначение Croma - служить семье. И главная особенность заключается, пожалуй, в том же: универсал всегда едет "правильно", вне зависимости от темперамента и настроения водителя или от погоды. А таких машин, могу заверить, на свете не слишком много.

Это самый большой, самый дорогой и самый необычный легковой автомобиль в модельной линейке Fiat. "Раскусить" его и оценить по достоинству наскоком, за пару дней, нельзя. На нем надо как следует поколесить по дорогам - сухим и слякотным, ровным и с выбоинами; налегке и с тяжелым багажом - чтобы до конца понять, на что он способен. Мы в редакции эксплуатировали его несколько месяцев, и сошлись во мнении, что главное предназначение Croma - служить семье. И главная особенность заключается, пожалуй, в том же: универсал всегда едет "правильно", вне зависимости от темперамента и настроения водителя или от погоды. А таких машин, могу заверить, на свете не слишком много.

Располагающая внешность

Мэтр Джуджаро знает свое дело: в прошлом году он совершил очередное маленькое чудо, превратив, в общем-то, невзрачную модель в настоящую милашку. Она такая же крупная, но в ней появился стиль, и даже некоторая истинно итальянская чувственность. Croma, известная с 2005 года, и Croma, появившаяся в 2008-м - это две разные машины. Хотя речь идет всего лишь о рестайлинге. Несколько мастерских штрихов, и перед вами уже не "рабочая лошадка", а чуть не "артистка цирка": на нее приятно смотреть, она обещает хорошую поездку.
        
Наиболее важные и существенные изменения, в корне изменившие восприятие модели обусловлены новым дизайном передка. Прозрачные фары (они могут быть ксеноновыми) с желтыми полосками указателей поворотов делают его изящным. А бампер сложной формы - с двумя трапециями радиаторной решетки и воздухозаборника, необычными "платформами" противотуманок - весьма современным. Покатая линия крыши, задние фонари - словно "крепежные скобки" кормы и боковин - все достаточно элегантно, и все говорит о динамике и функциональности автомобиля.

Croma, кстати, изначально создавалась в качестве универсала, и других кузовов модель не имеет. Отсюда - органичность облика и, разумеется, практичность. Достаточно сказать, что двухсекционный багажный отсек, снабженный шторкой и сеткой, имеет объем 500 литров. Ну, а если сложить задние сиденья - то все 1610 литров над полом, который оказывается слегка приподнятым к передней части.
        
Смесь итальянского со шведским


Вот чего в салоне с избытком, так это света. Особенно в версии с панорамной крышей - открыл шторку, снабженную электроприводом, хоть до задних сидений, и едешь, как в аквариуме. И голову в солнечный день не слишком напечет, поскольку крыша пусть и прозрачная, но тонированная. А свет, между прочим, дарит ощущение дополнительного простора внутри. Но Croma и без того автомобиль не тесный: на передних сиденьях, разделенных тоннелем с небольшим подлокотником, который скрывает столь же компактный отсек, двое даже крупных людей будут чувствовать себя свободно. Как и сзади, где в их распоряжении также окажется подлокотник. Во втором ряду можно усесться и втроем, но уже без должного комфорта.

Сами передние сиденья в Croma удобные, не жесткие, с некоторым намеком на боковую поддержку. Регулировки, правда, механические, зато можно поднять и опустить сиденье и выбрать степень поясничного подпора. Обшитая кожей трехспицевая баранка перемещается по высоте и по вылету. Хотя лично мне продольного диапазона регулировки как раз и не хватило - все хотелось выдвинуть руль еще немножко на себя. Впрочем, в этом отношении - признаюсь - мне трудно угодить. В моем старом добром Saab 9000, с которым я расстался уж и не помню - сколько лет назад, было удобней. Почему я о нем вспомнил? Потому что платформа у Croma и Saab 9000/9-5 - одна. И замок зажигания - справа внизу, под рукоятью автоматической коробки передач. А вот "самолетный" дизайн передней панели и центральной консоли из Croma выветрился: здесь все проще, функциональнее. Но в целом - неплохо, я бы охарактеризовал убранство интерьера так: элегантная простота. От кнопок и клавиш не рябит в глазах, предназначение каждой ясно с первого взгляда. Плюс к тому салон разнообразят отделка кожей, деревом и металлом.

Хотя одну кнопку - подогрева сиденья - найти не просто: она расположена непосредственно под подушкой сиденья, слева внизу. Как-то холодным зимним утром я запустил двигатель, нажал на нее, и опять же вспомнил свой бывший Saab 9000. Потому что теплее снизу не становилось. В общем, поначалу система подогрева водительского сиденья (именно водительского, с пассажирским все было в порядке) срабатывала "через раз", а затем вовсе перестала функционировать. Ровно то же самое было в Saab, и я прекрасно помню, сколько раз заставлял сервисменов возиться с подогревом. Из чего сделал вывод: вместе с платформой Croma унаследовала от шведского автомобиля электропроводку, со всеми ее "глюками". Вот ведь забавно - машины разные, абсолютно непохожие, между ними - годы, а "детские болезни" - те же. Впрочем, все это проявляется не сразу, "лечится", и общего положительного впечатления не портит.
        
Croma очень хорошо укомплектована: двухзонная климатическая установка, круиз-контроль, датчики дождя и освещенности, аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков, легкосплавные 17-дюймовые диски. В тестовой версии вдобавок - панорамный люк, кожаные сиденья, ксенон.
        
Что значит "правильно"

Теперь разберемся с тем, что я имел в виду, когда сказал - Croma едет всегда "правильно". И, прежде всего, заметим, что эта модель получила высшую оценку - 5 звезд - в рейтинге EuroNCAP, и еще 4 звезды в том же рейтинге за защиту детей. Понятно, что безопасность обеспечивается, в первую очередь, особенностями конструкции, а также девятью подушками, активными подголовниками, ремнями и креплениями детских сидений Isofix. Я бы к этому добавил: этот автомобиль и в целом устроен таким образом, что почти исключает излишне опасные ситуации.

Дело не в том, что он не может быстро ехать - еще как может. Отлично известный и годами апробированный на многих моделях (допустим, на Opel Vectra) 2,2-литровый 147-сильный двигатель гарантирует заявленное ускорение и максимальную скорость в 205 км/ч. Это было проверено, и спидометр ошибался в большую сторону. Разгонная динамика в 10,7 секунды "до сотни" не слишком впечатляет, зато мотор демонстрирует тягу в широком диапазоне оборотов и набирает ход ровно, без "провалов". Его возможностей достаточно, чтобы, скажем, ускориться на трассе и уверенно обогнать фуру. Но для "игры в шашечки", метаний между рядами и машинами с резвостью умалишенного он определенно не подходит. Оно и к лучшему: машина делалась для семьи, а не для Нюрбургринга.

Разудалую езду тем более трудно себе представить с 5-ступенчатым "автоматом": АКП гарантирует комфорт и неощутимые переключения, а не молниеносность реакций на подачу и сброс газа. Коробка наделена возможностью ручного перехода со ступени на ступень, но манипулировать рукоятью имеет смысл лишь в некоторых ситуациях, например, на скользкой дороге - чтобы сбросить скорость, "притормозив двигателем". Должен попутно заметить, что тормоза у Croma отменные и, разумеется, они оборудованы системами АБС и распределения тормозного усилия.

Главное же, с моей точки зрения, достоинство универсала - это изумительная для переднеприводного автомобиля плавность хода. Причем с любой нагрузкой. Многорычажные подвески - и спереди, и сзади - при этом нивелируют неровности дороги, вы практически не чувствуете тряски даже на кремлевской брусчатке. Разумеется, такие настройки имеют обратную сторону: Croma заметно кренится в крутых поворотах. Что также не располагает к агрессивной езде. Но эти крены вполне простительны, поскольку при нормальном движении на высоких скоростях подвески обеспечивают уверенный ход, нисколько не затушевывают "связи с дорогой". За рулем вы всегда точно знаете - куда направлены передние колеса, вам не требуется "подруливать". И, главное, автомобиль абсолютно предсказуем в реакциях на команды водителя. Перебрали со скоростью в повороте - Croma будет стремиться наружу виража всем корпусом, а при "перекручивании" баранки станет заносить корму. Но это легко исправляется коротким - и, опять же, плавным движением руля. К тому же есть система стабилизации. Само рулевое управление с электрогидравлическим усилителем также внятное, не позволяющее при минимальных навыках ошибиться с углом поворота.
        
В общем, этот универсал создан для приятных и безопасных семейных путешествий. Насколько выгоден он в эксплуатации, я, пожалуй, расскажу в следующем материале под нашей традиционной рубрикой "АИ-market". Пока же лишь упомяну, что Croma 2008 года выпуска на момент выхода этого номера в свет можно было приобрести за 940 000 рублей.

#Fiat #Croma
Автоизвестия