Журнал
Honda Accord
Новый Accord

Honda Accord

В ряду престижных автомобилей D-класса Honda Accord предыдущего поколения всегда стояла особняком. При соответствующих классу размерах, и с тем же "набором удобств" она подкупала внешней агрессивностью, однозначно свидетельствующей о любви владельца к драйву. Что вполне подкреплялось возможностями силовых устано

В ряду престижных автомобилей D-класса Honda Accord предыдущего поколения всегда стояла особняком. При соответствующих классу размерах, и с тем же "набором удобств" она подкупала внешней агрессивностью, однозначно свидетельствующей о любви владельца к драйву. Что вполне подкреплялось возможностями силовых установок и настройками подвесок. Но - прошло время, автомобиль подрос, возмужал, повзрослел. Он словно превратился из пылкого юноши в успешного бизнесмена. Хотя, "в глазах его" - все тот же блеск…

Больш
е, но стремительней

Accord очередного, восьмого по счету поколения заметно прибавил в габаритах. Пропорции кузова и многие стилистические решения роднят автомобиль с его предшественником, так что даже если закрыть эмблему на решетке радиатора, сомнений в определении модели не возникает. Совершенно очевидно - это Honda Accord, только больше, роскошней, солидней. Но вместе с тем - отдадим должное дизайнерам - новый Accord стал внешне еще более эмоциональным, динамичным. Автомобиль выглядит стремительным и, я бы так определил это ощущение - неуступчивым, даже когда он просто застыл на месте.
        
Кому-то, вполне допускаю, обилие и сочетание резких граней и "рубленных" поверхностей может не понравится, но то, что Accord №8 является славным продолжением традиций Accord №7 - факт неоспоримый. Модель стала значительно шире (+80 мм) и ниже (-5 мм), а в кузове седан увеличилась и габаритная длина (+61 мм). Внушительная передняя часть и плавные неразрывные линии кузова придают автомобилю более атлетичный и элегантный вид. Так, анфас сразу видно доминирование мощной решетки радиатора, которая теперь гордо сияет хромом. Широкий передний бампер имеет три отверстия в нижней части; к центральному, самому длинному, примыкают по бокам более мелкие, в которых устанавливаются передние противотуманные фары. Акцент на мощном дизайне "расставляют" колесные арки не совсем обычной формы, подчеркивая спортивный характер автомобиля. С ними нарочито контрастируют элегантная выштамповка в нижней части дверных панелей, а также на переднем и заднем бампере. Но в целом все это делает Accord весьма выразительным.

В версии же Type S его внешность еще более агрессивна. Выражается это в несколько иных бамперах и едва заметном аэродинамическом обвесе.

Прежде чем перейти к салону и ходовым качествам, нельзя не упомянуть, что структура кузова была специально разработана для обеспечения максимальной жесткости на изгиб и кручение. Дополнительное увеличение жесткости кузова достигается за счет установки верхней поперечины, проходящей в моторном отсеке между местами крепления амортизаторов, усиливающего элемента позади передней панели, соединительных блоков в стойках и структурных элементов крыши.
        
Стиль и практичность

Не по традиции, начнем знакомство с внутренним пространством Honda Accord с багажника. Его можно открыть, нажав на обычную кнопку на крышке, посредством клавиши из салона или с помощью кнопки на ключе. Объем багажного отделения - 497 л, однако спинка заднего сиденья трансформируется, образуя практически ровную с полом багажника поверхность. Развитые кожухи колесных арок "съедают" часть проема в салон, и потому его ширина составляет всего 75 см.

Достаточно места и сзади. Дверь открывается на большой угол, так что посадка удобна, да и места для ног гораздо больше, чем в предшественнике. Здесь есть дефлекторы обдува, расположенные в центральных стойках, карманы в спинках передних сидений, ниши в дверях и подлокотник с подстаканниками. Хотя сидеть втроем тесновато, несмотря на то, что ширина салона на уровне плеч увеличилась на 65 мм. Причина в другом - подушка четко отформована на два места.

Теперь - за руль.


Дверь захлопывается с приятным приглушенным звуком, отчего возникает приятное ощущение дороговизны автомобиля. Впрочем, это сразу замечаешь и по качеству отделочных материалов, а заодно и по точности их подгонки. В целом же динамичный стиль экстерьера находит прекрасное продолжение в убранстве салона.

Сиденье водителя большое и удобное, и явно стало ближе к полу. Заглядываю в официальный пресс-релиз, и - точно - минус 10 мм. Естественно, есть все необходимые регулировки, причем электрические, а также подогрев и память настроек. И хотя профиль спинки, форма нижней части сиденья и ее наклон вполне удачны, чуть более развитая боковая поддержка совсем не помешала бы.

Панель приборов нового Accord выглядит футуристично. Она имеет подсветку, создающую эффект объема, стрелки тахометра и спидометра словно выступают из приборов, а с расположенного в центре спидометра жидкокристаллического дисплея водитель может считывать разнообразную информацию, оперируя кнопками на рулевом колесе. Сама трехспицевая баранка довольно компактна и приятная на ощупь, и, естественно, регулируется как по высоте, так и по вылету, отчего с удобной посадкой за рулем проблем не возникает.
        
Центральная консоль выполнена по так называемой бесшовной технологии, она будто отлита из цельного куска (пластмассы, конечно, но не дешевой). Кнопок на ней - масса, но к этой "клавиатуре" довольно быстро привыкаешь. Небольшой монохромный дисплей, на который выводится информация системы климат-контроля и аудиосистемы, на практике оказался очень удобным. Покорил меня практичностью и сам блок климат-контроля. Охлаждаемый бокс между сиденьями оборудован USB, аудио- и видеоразъемами, его крышка является одновременно подлокотником. Перчаточный ящик также охлаждаемый, но его размеры не особо впечатлили. В то же время проблем с размещением различной мелочевки нет: отсеков, кармашков и прочих емкостей, не говоря уж о подстаканниках, в салоне предостаточно. В общем, Accord стал заметно комфортнее, что выражается, в том числе, и в ходовых качествах.
        
Задай свой темп

Под капотом протестированного автомобиля находился самый мощный в гамме 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор. Его существенно модифицировали, в результате чего он стал удовлетворять строгим экологическим нормам Евро-5, но, при этом, увеличилась мощность (до 201 л.с.) и снизился средний расход топлива. Достичь этого удалось за счет увеличения степени сжатия с 10,5 до 11.0:1, установки клапанов с увеличенным диаметром, оптимизации системы изменения фаз газораспределения i-VTEC, а также уменьшения сопротивления в выхлопной системе. И прибавка эта ощутима, даже если агрегатирован мотор с новой 5-ступенчатой АКП, как было в данном случае.

Разгон убеждает, что, несмотря на заметно увеличившуюся массу модели, ее динамика осталась на прежнем, весьма высоком уровне. Только вот ощущения чуть притупились. Выражается это, прежде всего, в довольно ровной характеристике самого мотора. Он неплохо тянет с самых низов, но как-то вяловато раскручивается до предельных 7200 об/мин. Конечно, после 4000 об/мин ощущается легкий подхват, но он именно легкий, и, пожалуй, уже не тот, что был у прежнего Accord. Впрочем, поскольку динамика осталась на высоте, такие настройки силового агрегата делают автомобиль более удобным с точки зрения повседневной эксплуатации. Ведь под правой ногой всегда оказывается должный запас тяги, а единственную поправку нужно делать на работу АКП в стандартном режиме. Нет, она вовсе не задумчива, и даже способна неплохо адаптироваться под стиль вождения. Но - лишь после нескольких километров в "бойцовском ритме". При неспешном перемещении АКП не утруждает себя и не слишком расторопно реагирует на работу акселератором. К тому же вторая ступень у нее явно слишком растянута. Я даже провел небольшой эксперимент, и в ручном режиме (а такой, естественно, имеется) на второй ступени разогнался более чем до 100 км/ч. Между тем, сам момент переключения передач практически незаметен. Он настолько плавен, что возникают аналогии с лучшими седанами представительского класса.

Все становится на свои места, стоит перевести АКП в режим Sport. Двигатель начинает более чутко отслеживать положение педали акселератора. Стоит чуть сильнее "притопить", как "автомат" мгновенно перейдет на ступень, а то и на две ниже, и вас заметно прижмет к спинке сиденья. Иными словами, даже динамичные водители вряд ли будут разочарованы. Ведь то же рулевое управление осталось весьма острым и информативным - малейшее движение баранкой, и реакция не заставит себя ждать. Однако в целом новый Accord стал все же более комфортным.

Выражается это, прежде всего, в более мягких подвесках и заметно улучшившейся плавности хода. Так, при езде с одной скоростью машина будто плывет над дорогой, а мелкие ямы и неровности нисколько на прямолинейном движении не отражаются. Но, при этом, крены кузова едва заметны, а кинематика подвесок такова, что полный контакт всех четырех колес гарантирован практически в любой ситуации. В то же время, управляемость Accord осталась спортивной. Под сброс газа на вираже, чем страдает большинство водителей, легко можно получить занос задней оси. Скажу больше: под кормой теперь находится многорычажная подвеска, способная обеспечивать эффект подруливания. Лично у меня эта система вызвала довольно спорные чувства. Входишь в поворот. Вроде руль повернут правильно, и до сноса передней оси, как до Луны, но где-то посередине виража пятой точкой чувствуешь, что начался тот самый эффект, в результате чего радиус начинает сужаться. Приходится чуть распрямлять руль.

То есть, возникает ощущение, будто машина начинает сама "доворачивать" кузов, когда вам этого не требуется. Благо, повторюсь еще раз, момент этот четко прослеживается. К тому же на страже водителя находится система стабилизации VSA, которая стандартно устанавливается на все модификации. Работает она довольно четко и быстро, стабилизируя кузов и нивелируя возможные ошибки.

В заключение несколько слов о тормозах. Вот их как раз хотелось бы, что называется, больше. С замедлением никаких проблем не возникает, но в некоторые моменты, особенно при агрессивной езде, кажется, что их начинает не хватать. Хотя усилие на педали дозируется неплохо, а на скользком покрытии подстрахуют АБС и система распределения тормозных сил - все равно мощность суппортов, на мой вкус, могла бы проявляться отчетливей. Могу заметить, что и в прежнем поколении модели тормозная система меня не впечатляла.
        
В горячем сегменте

Да, класс D, можно сказать, переполнен. В нем тесно и горячо. Honda Accord предстоит бороться с Toyota Camry, Audi A4, Skoda Superb и VW Passat.

Цены на Accord начинаются с отметки 821 000 рублей за базовую, хотя очень неплохо укомплектованную версию с 2,0-литровым мотором и МКП. В актив Honda Accord можно записать и межсервисный интервал в 20 тысяч км, а также легендарную надежность автомобилей этой марки.
  

#Honda #Accord
Автоизвестия