Журнал
Mercedes-Benz A-Klasse
Штутгартские малютки

Mercedes-Benz A-Klasse

Самому маленькому Mercedes, А-класса, в этом году исполняется, между прочим, десять лет. Чтобы там ни говорили скептики насчет того, что Mercedes должен быть обязательно большим, компактный автомобильчик пришелся по вкусу многим, прежде всего - дамам. В 2004 году появилось второе поколение модели - машина немного "подросла", стала элегантнее, и одновременно лишилось всех прежних недостатков.

Самому маленькому Mercedes, А-класса, в этом году исполняется, между прочим, десять лет. Чтобы там ни говорили скептики насчет того, что Mercedes должен быть обязательно большим, компактный автомобильчик пришелся по вкусу многим, прежде всего - дамам. В 2004 году появилось второе поколение модели - машина немного "подросла", стала элегантнее, и одновременно лишилось всех прежних недостатков.

Публика еще только входила во вкус, приобретая малюток из Штутгарта, а компания уже работала "над следующим по алфавиту" - более крупным В-классом. При этом Mercedes совершенно не задумывался о принятой классификации, сделав автомобиль класса С, но присвоив ему литеру "В". Впрочем, все это "классовое учение" давно и безнадежно устарело, о чем говорилось уже не раз. На него никто, кроме историков автомобилестроения, не обращает внимание. Для потребителя важно другое - свойства продукта и его цена. Вот с этим и возникла загвоздка: даже за очень хороший, но небольшой автомобиль платить "такие деньги" соглашается не всякий потенциальный владелец. Тем не менее, В-класс остается на конвейере, и теперь, спустя три года после начала производства, он прошел через рестайлинг.
        
В общем, "эти малютки" - А170 и В200 - один за другим побывали на тесте в редакции "АИ".
        
Он вырос и похорошел

Несмотря на скромные габариты, А-класс, по моему мнению - это настоящий, так сказать - аутентичный - представитель штутгартской марки. Теперь он выглядит, пожалуй, моложавее и импозантнее. Кстати, его длина увеличилась на 45 мм, ширина и высота остались практически теми же. По-новому оформленные фары головного света своими эффектными изогнутыми линиями как бы объединяют переднюю и боковую части кузова, в результате чего автомобиль кажется отлитым из цельного куска металла. Новый бампер усиливает это впечатление, его нижний воздухозаборник заметно увеличился и теперь визуально подчеркивает ширину кузова. Решетка радиатора также изменилась в соответствии с новым фирменным стилем. В целом автомобиль выглядит современно, пожалуй, даже с запасом на несколько лет вперед.

Эта прогрессивность внешнего облика подчеркивается различными линиями исполнения, как это принято в Mercedes. К примеру, Avantgarde имеет особый бампер, усиливающий стреловидность передней части кузова, которая, в свою очередь, указывает на маневренность и динамичность модели. В то время как базовая версия серийно оснащается 15-дюймовыми дисками и декоративными колпаками с дизайном под названием "7 спиц", линии исполнения Elegance и Avantgarde подразумевают оригинальные легкосплавные диски 16-ти дюймов в диаметре. Новые увеличенные корпуса боковых зеркал и дверные ручки у всех модельных версий окрашиваются теперь в цвет кузова.

В задней части обращаешь внимание на модифицированный бампер и по-новому оформленные задние фонари, заходящие на боковины кузова. Эти элемента также делают автомобиль шире, мощнее. Но главное, согласитесь, заключается в том, что автомобиль элегантен, он располагает к себе, от него словно веет запахом дорогих духов. В салоне это ощущение только усиливается.
        
Больше роскоши


Модернизируя интерьер, дизайнеры явно решили сделать его роскошнее. И, можно сказать, начали с подбора материалов отделки безукоризненного качества. Да, на передней панели и боковинах дверей - пластик, но он явно не из дешевых. Благороднее салон выглядит также благодаря декоративным деталям из дымчатого алюминия с фактурой в виде поперечно-направленной шлифовки - это в Avantgarde. Аристократическая атмосфера салона в Elegance обеспечивается деревянным декором. Особенно приятно выглядит двухцветный интерьер: передняя панель черная, ее нижняя часть бежевая.
        
Кроме того, появились новые отсеки для мелкой поклажи, охлаждаемый бардачок, вместительный вещевой ящик в центральной консоли и по-новому оформленные держатели бокалов между передними сиденьями. Ну, а для "серьезной поклажи" предназначены 435 литров в багажном отсеке. Мало? Тогда сложите спинки задних сидений, целиком или по частям, и получите 1485 литров в 3-дверной версии, и до 1995 литров - в 5-дверной модификации автомобиля.

На заднем сиденье могут с комфортом устроиться два человека. Даже если речь идет о 3-дверной модификации, которая и побывала у нас на тесте, пассажирам будет удобно.

Что же до удобства водителя, то и с этим все в порядке. Профиль сиденья удачен, есть боковая поддержка, и есть все нужные регулировки. Рулевая колонка перемещается только по наклону, но в А-классе этого достаточно, чтобы расположиться, как положено. Скажу больше: несмотря на компактные размеры машины, места над головой также вполне достаточно, что наверняка понравится дамам, привыкшим к шляпкам. Должна им понравиться и другая система, которая, правда, предлагается правда за дополнительную плату.

Я имею в виду систему облегчения парковки с десятью ультразвуковыми датчиками. При движении со скоростью не выше 35 км/ч они постоянно "прощупывают" области слева и справа от автомобиля, измеряя при этом длину и глубину свободных мест для парковки. О том, что процесс электронного сканирования запущен, водитель узнает по появлению символа "P" на комбинации приборов. Когда будет найдено подходящее место, на дисплее появится стрелка, которая укажет - на какой стороне дороги оно находится. Теперь требуется, придерживая руль, переключиться на задний ход и нажать специальную клавишу на многофункциональном рулевом колесе, подтвердив, таким образом, что предложение системы принимается. Затем активная система облегчения парковки возьмет на себя управление и припаркует автомобиль. Водителю требуется при этом лишь нажимать на педаль газа и тормоза. Ультразвуковые датчики системы Parktronic будут следить за процессом и информировать водителя о приближении к препятствию. При этом "умный А-класс" сам определит оптимальную траекторию заезда, и едва ли ошибется. В итоге без каких-либо усилий даже неопытный человек за рулем сможет воспользоваться таким парковочным местом, которое и опытный водитель может проигнорировать. Система работает настолько точно, что для автоматической парковки достаточно, чтобы участок был всего лишь на 1,3 м длиннее автомобиля.
        
Хорошее поведение

Итак, А170 - с 1,7-литровым бензиновым мотором, работающим в паре с автоматической 7-ступенчатой коробкой передач. От разгонной динамики дух, конечно, не захватывает, однако ускорение уверенное. Да и АКП излишней задумчивостью не страдает, хотя лучше сразу перевести ее в спортивной режим - для этого необходимо нажать на кнопку близ рукояти селектора коробки передач. Но, в любом случае, А-класс - машина, на которой не гоняют, а спокойно, в уютной обстановке добираются до нужного места.
        
Подвески не только довольно энергоемки, но и обеспечивают комфорт. Поэтому ямки, стыки и прочие мелкие неприятности ездокам не досаждают. А самое приятное заключается в том, что крены кузова на виражах при этом не слишком велики. К тому же на страже стабильности система электронной стабилизации ESP, которая устанавливается на все версии А-класса, и отключить ее нельзя. Срабатывает она довольно рано, стоит лишь наметиться сносу. Но и работает четко, выборочно подтормаживая колеса и уменьшая подачу топлива. И сама по себе переднеприводная машина излишней склонности к заносам не проявляет, при быстром штурме виражей она демонстрирует недостаточную поворачиваемость. А при езде по прямой А170 радует плавностью хода и устойчивостью. Несмотря на приличную габаритную высоту и компактную колесную базу даже резкие порывы бокового ветра особого влияния на прямолинейное движение не оказывают. Да и вполне прозрачное, хотя, на мой вкус, излишне легкое рулевое управление позволяет четко отслеживать происходящее под колесами

Подводя итог, скажу, что А170 - автомобиль во всех отношениях приятный и удобный, с хорошими и выверенными ходовыми качествами.
        
Старший братец

Получив ключи от обновленного B-класса, я не торопился за руль, мне захотелось получше его рассмотреть. Если проводить параллели с другими моделями компаниями, то на ум приходит сравнение с вэнами Vaneo, Vito и Viano. После рестайлинга модель стала выглядеть, пожалуй, еще более солидно. Немалую роль в этом сыграла решетка радиатора с тремя поперечными ламелями, окрашенными в цвет серый "металлик" и декорированными сверху хромом, а также интегрированная в центр между ними звезда Mercedes-Benz. Передок вообще изменился в лучшую сторону: он стал выразительней благодаря изменению формы капота, новому дизайну бампера и крупному воздухозаборнику.

При взгляде сбоку подмечаешь характерные стилевые элементы: череду строгих форм с выразительной боковой линией. Она демонстрирует постепенный подъем от переднего крыла к заднему фонарю, в результате чего образуется граница между выпуклыми и вогнутыми поверхностями на боковинах. Кроме того, эта линия усиливает клиновидность кузова, подчеркивая тем самым атлетический характер этого "компактного спортивно-туристического авто", как характеризует его сама компания. Корпуса наружных боковых зеркал, дверные ручки и облицовка теперь у всех модификаций будут в цвет кузова.

Динамичные линии передней части и профиля автомобиля находят свое продолжение в оформлении кормы. Прямую визуальную связь между ними создают задние фонари, заходящие на боковины. К тому же светотехника в новой прозрачной оптике прекрасно гармонирует с большой дверью багажника, оснащенной хромированной накладкой, с помощью которой ее теперь удобнее открывать и закрывать. Задний бампер выглядит тоже по-новому - его верхняя сторона серийно оснащается вставкой из черного шероховатого пластика, который предназначен для защиты нижней кромки отсека при погрузке багажа. Эта вставка может быть выполнена - в так называемом спортпакете - из полированной нержавеющей стали.
        
В общем, все эти внешние элементы призваны подчеркнуть имидж модели и, соответственно, статус владельца.
        
Уют и простор


Пожалуй, этими двумя словами можно определить главное, что характеризует салон обновленного B-класса. Внутри обращаешь внимание на удачное сочетание форм, тонов и приятных на ощупь материалов. Здесь одновременно и светло - благодаря большим стеклам, и свободно, и возникает чувство защищенности, поскольку линия борта проходит достаточно высоко. Это домашней атмосфере способствует и мягкая обивка сидений. Если заказывается установка спортпакета, то боковые элементы спинки сидений будут обтянуты искусственной кожей Artica, в то время как их центральные участки получат обивку из материи. Внутренняя облицовка дверей также выполняется из нового тканевого материала.

Забраться внутрь легко: открыв дверь, ты оказываешься на одной высоте с сиденьем - чтобы усесться, не надо ни приседать, ни запрыгивать на сиденье. Оно, кстати, тоже весьма удобное и, разумеется, также оборудовано всеми необходимыми регулировками. Баранка размещена строго перпендикулярно полу (еще одна фирменная особенность Mercedes) и обшита кожей. Регулируется она механически как по высоте, так и по вылету. На рулевом колесе - кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Сам щиток приборов приятен взору - круглые оконца указателей обрамлены хромированными ободками. Центральная консоль, как и прежде, с обеих сторон "подчеркнута" декоративными полосами-накладками, для которых теперь используется матовый дымчато-серый алюминий. Она лаконична - аудиосистема, кнопки подогрева передних сидений и забавный блок управления климатом. Левый переключатель позволяет выбрать температуру подаваемого воздуха. Кондиционер включается автоматически, а чтобы его деактивировать, есть специальная кнопка. Однако скорость обдува и его направление приходится устанавливать уже вручную - никаких кнопок Auto мною обнаружено не было. Как, впрочем, не нашел я ни пепельницы, ни прикуривателя. Интересно, сколько же стоит этот "вредный" аксессуар от Mercedes-Benz?

Не менее примечателен и центральный подлокотник. Он может передвигаться вперед и назад, а вот открыть его нельзя - под ним ничего нет! И лишь сдвинув его вперед, сзади обнаруживаешь маленький отсек, в который можно положить разве что одноразовую зажигалку. Вообще, в В-классе много всего забавного. Например, передние электрические стеклоподъемники. Вниз стекло может опуститься самостоятельно, нужно лишь до конца выжать клавишу, а вот закрыть окно автоматически не получается - приходится удерживать кнопку.

Следует также отметить простор на задних сиденьях, высокую посадку за рулем, что нелишне в плотном городском трафике, и вместительный багажный отсек, объем которого, благодаря складываемым по частям задним сиденьям и возможности удалить переднее, варьируется в пределах от 544 до 2245 литров. К слову, под полом багажника была обнаружена полноразмерная запаска на литом диске, а вот для 12-вольтовых розеток места не нашлось.
        
На ходу

На тест досталась бензиновая версия В200 с 2,0-литровым силовым агрегатом, который агрегатирован с 7-ступенчатым вариатором Autotronic. Сочетание это, стоит заметить, очень даже приятное. В200 неплохо ускоряется. Вдобавок рядом с рычагом АКП есть кнопка выбора режима его работы. C - Comfort - подойдет водителям размеренным. Электроника старается поддерживать невысокие обороты мотора, стремясь к максимальной экономии топлива. S - Sport - разительно меняет принцип работы вариатора. Двигатель честно "выкручивается" практически до предельных оборотов, наделяя машину очень неплохой динамикой. Лично мне, по буйности характера, подходил, конечно, второй алгоритм. И он, кстати, неплохо согласуется с прочими настройками В-класса. Объясню на примере.
        
Вхожу в поворот на довольно приличной скорости. Где-то посередине виража начинает прослеживаться недостаточная поворачиваемость, то есть - вот-вот начнется снос передней оси. Но в этот самый момент будто меняется настройка задней оси, и пятой точкой отчетливо ощущаешь, что задние колеса слегка изменили "геометрию" и помогают заправить кузов в поворот, меняя недостаточную поворачиваемость - на нейтральную. Иными словами, создается ощущение, что сзади у В-класса установлена система пассивного подруливания - как у Ford Focus или Saab 9-5.

Оказалось, это не слишком далеко от истины. Не стану вдаваться в технические подробности, а просто скажу, что задняя подвеска представляет собой уникальную схему крепления рычагов к полунезависимой балке, которая, в свою очередь, соединена с кузовом в центре при помощи специальной шарнирной опоры. Работа всех этих хитроумных элементов и наделяет В-класс приятной управляемостью. Ведь в виражах автомобиль демонстрирует поразительную устойчивость при относительно высоком центре тяжести. Скажу больше: амортизаторы В-класса сами адаптируются к стилю вождения и качеству дорожного полотна, меняя характеристики отбоя и сжатия непосредственно во время поездки, и без участия водителя. Поэтому подвески не кажутся излишне жесткими на нашем неровном асфальте, но и не кренят излишне кузов в виражах. К тому же в стандартную комплектацию входит не отключаемая система стабилизации ESP, которая работает в паре с электрическим усилителем рулевого управления, оснащенного системой Steer Control. По сути, это аналог Active Steering от BMW, однако в случае с Mercedes-Benz участие электроники в рулевом управлении начинается только в случае работы системы стабилизации. Конечно, доворачивать или распрямлять баранку электроника не станет, но корректировать угол поворота колес в небольших пределах она может. Благо, даже при динамичном вождении ее участие не ощущается - количество оборотов баранки от края до края остается неизменным.

Вообще-то рулевое управление забавное. На парковке или небольших скоростях кажется, что перед тобой продукт американского автопрома - настолько легка баранка. Однако стоит поехать чуть быстрее, как руль станет тяжелеть, и начнет ощущаться некое подобие обратной связи. Справедливости ради отмечу, что до идеальных настроек все же далеко, но разумный баланс между комфортом и спортивностью инженерам Mercedes-Benz найти удалось.

А вот тормоза на высоте. Замедление достойное, дозировать усилие на педали легко и просто. Кстати, при торможении на так называемом миксте (когда левая часть машины имеет лучшее сцепление с дорогой, нежели правая) в дело опять включается Steer Control, который помогает водителю справиться с ситуацией.

Подводя итог 4-дневной эксплуатации Mercedes-Benz B200, отмечу, что автомобиль порадовал плавностью хода, устойчивостью и прогнозируемостью. Он комфортабелен и удобен, хотя некоторые вещи в нем все же удивляют - в первую очередь, цена.
        
Для поклонников марки


Позволить себе купить компактные Mercedes-Benz сможет, пожалуй, лишь преданный поклонник марки, разумеется - человек не бедный. Цены на новый А-класс начинаются с отметки в 673 700 рублей - за 3-дверную модификацию А150, и от 699 300 - за 5-дверную версию с тем же мотором.

В-класс еще дороже - от 899 100 рублей. За такую сумму можно приобрести немало машин классом, а то и двумя, выше. Впрочем, лично у меня нет сомнений в том, что автомобили эти, и в особенности А-класс, будут востребованы российским покупателям. Уж очень сильна любовь к Mercedes-Benz в нашей стране, на что, по правде говоря, имеются основания.

#Mercedes-Benz #A-Klasse
Автоизвестия