Журнал
Volkswagen Tiguan
Тигроящер

Volkswagen Tiguan

Что получится, если скрестить хищное млекопитающее с ящерицей? Генетики от подобной крамолы могут впасть в неизлечимую депрессию. А вот немецкие конструкторы, особенно не теоретизируя, создали такой генетический экзерсис.

Что получится, если скрестить хищное млекопитающее с ящерицей? Генетики от подобной крамолы могут впасть в неизлечимую депрессию. А вот немецкие конструкторы, особенно не теоретизируя, создали такой генетический экзерсис.

С самого появления на мировом рынке в 2002 году внедорожника Touareg было ясно, что этим дело не кончится: все-таки инженеры Volkswagen с 60-х годов работают над системами полного привода. Да и опыт его применения на легковом автомобиле у них есть - можно вспомнить Golf Country, который выпускался с 1990 по 1992 годы и стал бестселлером.

Одним словом, в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелосе был показан концепт-кар нового компактного кроссовера (такие машины относят к типу А-SUV - компактных автомобилей для активного отдыха), который получил имя Tiguan. Но, если при слове "туарег" возникает образ сурового алжирского бедуина, то в слове "тигуан" явно чувствуется нечто нечеловеческое, хотя также генетическое. Оказывается, имя появилось от банального сложения слов Tiger (тигр) и Iguana (игуана). Причем в этом сложном мыслительном процессе участвовало 350 тысяч читателей немецкого автомобильного журнала "Автобильд". По-русски, между прочим, можно придумать и забавней - "тигроящер", к примеру, или "игуар" (процесс занял 10 секунд).
        
В 2007 году уже готовый автомобиль был показан на автосалоне во Франкфурте. А вот до России добрался только-только. Почему? На этот вопрос ответить просто: российская премьера Tiguan состоялась с полугодовым опозданием, зато новый компактный внедорожник собирается теперь в России - на заводе Volkswagen в Грабцево, что под Калугой.
        
Вскоре после рождения


Казалось бы, совсем недавно - точнее, 28 ноября прошлого года - корреспондент "АИ" побывал на торжественном запуске производства автомобилей Volkswagen и Skoda. Правда, производством это назвать было сложно: посреди чиста поля, занесенного снегом, возвышалась груда из нескольких сотен контейнеров, рядом с которыми стояло не слишком высокое и не слишком большое здание. Естественно, руководство компании, раз уж она пришла в Россию, решило не дожидаться окончания строительства предприятия полного цикла и организовало "отверточную сборку" доставляемых из Европы машинокомплектов. А средства от реализованных машин направляло на расширение производства.

С тех пор прошло восемь месяцев, за которые из заводских ворот выехало 28 тысяч автомобилей - по 220-240 в сутки: завод работает в три смены и без выходных. До не давнего времени выпускались три модели - Volkswagen Passat и Jetta и Skoda Octavia. А несколько дней назад к ним прибавилась четвертая - тот самый Tiguan, которого с полным правом можно поздравить с днем рождения. Российским. Но вот чтобы эти поздравления передать, надо было доехать из Москвы до Калуги все на тех же Tiguan.
        
Близкое знакомство

Кроссоверы встретили нас на стоянке у небольшого ресторанчика на Нахимовском проспекте. Ощущение двойственное: уж больно маленьким кажется Tiguan издалека, а подходишь ближе - да нет, вроде нормальный для компактного кроссовера размер! Потом специально не поленился, залез в справочники: длина Tiguan всего на 10 сантиметров меньше, чем у Honda CR-V. И, тем не менее, кроссовер выглядит компактно, ведь база его - от Golf V.
        
Что касается внешнего облика… Все же неспроста говорят - как корабль назовешь, так он и поплывет. Противоестественное скрещивание, да простит меня верховный дизайнер-генетик, проявилось и во внешнем облике: что-то от Passat, что-то от Golf, а что-то навевает ассоциации с продуктами корейского автопрома.

Да и салон напоминает Golf Plus. Первые Tiguan, которые сходят сейчас с конвейера в Калуге, не самой богатой комплектации: тканевый салон, нет "мультируля", относительно простенькая аудиосистема. Да и регулировки сидений - механические. Зато несложно найти удобное положение: сидение имеет поясничный подпор и по высоте его можно регулировать, похоже, до тех пор, пока не упрешься головой в потолок. Да и руль перемещается и по вылету, и по высоте на пять сантиметров. Задние сидения тоже регулируемые - диван можно сдвигать вперед-назад как целиком, так и по частям, в отношении 1/3 к 2/3. Так что багажник объемом 470 литров можно еще увеличить. А если сидения сложить - объем вырастет до 1500 литров. Вообще, салон трансформируется так, что можно перевозить длинномеры до 260 см. В нем куча емкостей и ящичков для мелочей, у задних сидений - откидные столики, есть даже пульт климат-контроля для пассажиров.

Но путь предстоял неблизкий - около 200 километров - пора…
        
Как камень из пращи

Мотор завелся и зазвучал неожиданно громко. Дизель? Да нет, вроде двигатель бензиновый. Судя по спецификации, TSI объемом 1,4 литра. Что, мало? Зря так считаете: мощность небольшого движка аж 150 л.с., есть турбина, так что старт довольно резвый.

Первая передача - только чтобы тронуться с места. Стрелка тахометра стремительно летит в красную зону. А дальше - вторая, третья - минули сотню, - четвертая… Можно перейти на пятую, но уже надо тормозить - светофор.

То ли дело за городом! Особенно на почти пустой в это время (но только в сторону области) Киевской трассе! Каюсь: увлекся… Не заметил, как стрелка спидометра вплотную подошла к отметке 190 км/ч. Так что московская область и часть Калужской пролетели очень быстро - вплоть до поворота на Малоярославец. Киевское шоссе тут делает огромную дугу - решили "срезать" через этот старинный (606 лет!) городок. Даже успели посетить местный Никольский Черноостровский монастырь. За ним - поле решающего сражения Отечественной войны 1812 года, когда наполеоновское войско было остановлено и отойти, на Смоленскую дорогу. На стенах монастыря вот уже 196 лет видны отметины от пуль и осколков…

От места боевой славы, по красивейшим местам Калужской области - к Грабцеву. Постов ДПС нет, и скорость - крейсерская, т.е. не ниже 160-ти. Плохо, конечно, нарушаем… Но надо же машину проверить!
        
Тест на проходимость

Экскурсия на завод была недолгой, полчаса максимум. А потом - тест на специальном полигоне. "Гребенка", "скользкий участок" - никаких проблем. Теперь - 45-градусный подъем. Интересное упражнение. Одной кнопкой включается полный привод, и еще надо нажать кнопку Autohold. А вот дальнейшее вызывает затруднения психофизического характера: на середине подъема следует выжать сцепление до упора, отпустить педаль газа и… тормоза! Сейчас же свалимся! Ничего подобного: откатившись на метр, машина замирает - автоматика ее притормозила. Теперь лишь добавить газу - и Tiguan уже на вершине. Дальше - проще: нужно тронуться с места и, покатившись вниз, опять же убрать ногу с педалей. Ожидаемого стремительного спуска не получается: кроссовер сперва "тормозит двигателем", а потом в дело вступают и сами тормоза. Так что вниз мы аккуратно сползаем на 20 км/ч.

С упражнением на диагональное вывешивание проблем тоже не возникло: Tiguan замирал, вывешивая одно заднее и противоположное переднее колесо. А потом чуть газку и, провернув колеса, полный привод 4Motion с муфтой Haldex четвертого поколения делают свое дело - автомобиль выкарабкивается из ям.

В некотором смысле проверку на прочность прошли мы, точнее, наши предубеждения.
        
А теперь - драйв!

Редкая возможность на тесте - проверить машину дорогой на многих сотнях километров. Это и удалось сделать: от Калуги надо было отправиться сперва в село Николо-Ленивец - туда, где уже несколько лет работает выставка "Арх-Стояние" на реке Угра. До него - более ста километров по дорогам, которые порой даже проселочными трудно назвать. Раскрошенный асфальт сменяется щебнем, щебень - грунтовкой. Но скорость снижать не хочется: 120-140! Tiguan летит по неровностям довольно мягко, его подвески специально доработали.

Краткая остановка для ознакомления с выставкой - красиво!, штурм местной "Эйфелевой башни" из древесных стволов, купание в Угре - и дальше, в сторону Медыни, где запланирован ночлег. Но только не для меня. Мне - снова за руль, и в Москву.

Из-за аварии на трассе А-101 пришлось вернуться чуть ли не с полдороги (уже были пройдены почти 100 км!). Еще 100 обратно, да 180 - до Москвы. Итого - около четырехсот. Это расстояние Tiguan проделал за три с половиной часа. А всего за рулем автор этих строк пробыл около семи часов - и почти не устал.

Через год на российский рынок выйдут и другие Tiguan российской сборки - с 2,0-литровым бензиновым двигателем и 2,0-литровым турбодизелем, с русифицированной навигационной системой и стеклянной крышей.

Но это уже совсем другая история…

#Volkswagen #Tiguan
Автоизвестия