Журнал
Audi A4
Хорошист

Audi A4

Он и в самом деле хорош - вы не находите, читатель? Особенно спереди, и когда "реснички" светятся. Что и говорить, Вальтер де Сильва - мастер, и свое дело знает (кажется, я упоминаю его имя на страницах "АИ" в сотый раз - так ведь заслуженно!). С его приходом в VW входящие в состав концерна бренды начали, или, точнее - начинают сиять, словно один за другим получают вторую жизнь. А наиболее ярко засверкала марка Audi. Просто по

Он и в самом деле хорош - вы не находите, читатель? Особенно спереди, и когда "реснички" светятся. Что и говорить, Вальтер де Сильва - мастер, и свое дело знает (кажется, я упоминаю его имя на страницах "АИ" в сотый раз - так ведь заслуженно!). С его приходом в VW входящие в состав концерна бренды начали, или, точнее - начинают сиять, словно один за другим получают вторую жизнь. А наиболее ярко засверкала марка Audi. Просто потому, что в этой компании всегда делали ставку на спорт, но только сейчас эта ставка стала определенно подкрепляться дизайном. Первое и самое очевидное тому подтверждение - спорткар R8, за которым последовало не менее выразительное купе А5. Именно оно и послужило основой для нового, третьего по счету поколения модели A4, которая теперь доступна и в России.

В автомобильном мире - как в школе: есть свои отличники, хорошисты, троечники и даже двоечники.

Правда, в юные годы мы отличников недолюбливали, хотя - у кого еще было списывать? А когда я слышал от преподавателя - "Андрей, приложил бы больше труда, стал бы круглым отличником!" - то неизменно ловил себя на мысли, что мне этого вовсе не хочется. Хотя пятерки в аттестате радовали, но и четверки не огорчали.

Так вот, протестированный седан Audi A4, по моему чисто субъективному мнению — хорошист. Он мог бы стать отличником, но по совокупности качеств немного не дотянул. Но это не расстраивает — потому, например, что понятно — будь он образцом для подражания, стоил бы еще дороже. Тут, видите ли, прослеживается прямая связь.

Экстерьер без сомнений заслуживает отличной оценки. А4 теперь "удлинилась" на 117 мм, "раздалась в боках" почти на 50 мм, и одновременно стала выглядеть более спортивно. Передний свес существенно уменьшен, капот и колесная база сильно вытянулись, а большие колеса и четко выраженные колесные арки дают ощущение "сконцентрированной энергии". Стильная задняя часть со скошенными фарами лишь усиливает "динамическую картину", которая вполне соответствует новой дизайнерской стилистике Audi. Та же массивная передняя решетка осталась на месте, а вот внутри передних фар появились необычные алюминиевые элементы. Присмотревшись, понимаешь — они здесь весьма кстати. А светящиеся в темноте "реснички", подчеркивающие выразительность передка — это просто блеск!

Пока Audi A4 не успели примелькаться на столичных дорогах, особенно оцениваешь "силу искусства" — когда тебе вдруг начинают вежливо уступать дорогу. М-да, прав был Федор Михайлович Достоевский — красота спасет мир!
        
Конечно, неплохо было бы, для большей убедительности, быть за рулем мощной модификации, например, с бензиновым мотором объемом 3,2 литра. Но и управляя переднеприводной версией 1,8 TFSI, я успел почувствовать себя "на коне". Но прежде присмотримся к интерьеру.

Важно, что А4 третьего поколения получила увеличенную до 2808 мм колесную базу, так что салон стал просторней. По общей длине салона, по 908-миллиметровому пространству для ног задних пассажиров А4 теперь превосходит большинство конкурентов. Над головой и "в плечах" достаточно места. И вообще, внутри стало заметно комфортней, чем было прежде. Сзади теперь можно создать свой микроклимат. Есть подлокотник и два подстаканника. Для перевозки различной поклажи существуют не только многочисленные отсеки внутри, но и вполне вместительный багажник. Его объем увеличился до 480 литров — один из лучших показателей в классе, а благодаря низкому проему (высота над землей всего 673 мм), плоскому дну и прямым боковым облицовкам использовать отсек удобно. Причем спинку заднего сиденья можно сложить как целиком, так и по частям, вследствие чего объем багажника достигает 962 литров. В качестве опции предлагается даже устройство для перевозки длинномерных предметов со специальным, извлекаемым отсеком для лыж. Иными словами, автомобиль подходит и для активного отдыха, хотя на рынке вскоре дебютирует универсал А4, премьера которого состоялась совсем недавно.

Но, с моей точки зрения, главное место — за рулем. Все, что вокруг водителя, практически в точности перенесено с купе А5. Стрелки тахометра и спидометра смотрят вниз, между ними примостился монитор бортового компьютера. Управляется он клавишами в торце подрулевого переключателя и выводит всю необходимую водителю информацию.
        
Центральная консоль повернута на 8 градусов влево, и как бы образует единое целое с приборной панелью. В стандартной комплектации модель оснащается 6,5-дюймовым монохромным дисплеем в верхней части консоли, который расположен весьма удачно — бликов нет даже в солнечную погоду. На него можно выводить информацию об аудиосистеме и климат-контроле, а также регулировочные возможности из меню CAR, так что владелец сам может конфигурировать разные функции. Большие переключатели и клавиши аудиосистемы с фирменным блоком управления MMI расположены также удобно, под рукой.

Если автомобиль оборудован навигационной системой, а с недавних пор эта опция доступна и в России, то в центральный тоннель встроен уже полноценный мультимедийный интерфейс MMI. Причем вся информация отображается уже на цветном экране с диагональю 7 дюймов. Ну, а для тех, кто ценит хороший звук, компания предлагает аудиосистему от Bang Olufsen. Состоит она из специального звукового процессора, усилителя мощностью 505 Вт и десяти активных каналов с 14-ю динамиками.

Однако вернемся к месту водителя и отметим, что сиденья автомобиля на редкость удачно профилированы. Они обладают развитой боковой поддержкой и снабжены регулировками, позволяющими с легкостью найти правильную и удобную посадку. Диапазон регулировок рулевой колонки также не мал — 50 мм по высоте и 60 мм по вылету.

Я начал знакомство с новым поколением Audi A4 со "слабенькой" версии с 1,8-литровым бензиновым мотором, снабженным турбонаддувом и фирменной системой непосредственного впрыска топлива. Он развивает 160 л.с., но обладает неплохим моментом в 250 Нм. Все это направляется передним ведущим колесам через клиноременный вариатор Multitronic. Вполне вероятно, что в ближайшее время мы рассмотрим и более мощные, в том числе и полноприводные модификации А4, однако именно протестированная версия, как мне кажется, будет наиболее популярной в России.

Поэтому сразу скажу, что и 1,8-литровая А4 довольно динамична. Благодаря, в частности, очень легкому кузову. Несмотря на подросшие габаритные размеры, он на 10% легче, чем был у А4 предшествующего поколения — весит всего 1410 кг. Добиться этого удалось за счет широкого применения новых сортов стали, которые сочетают в себе исключительную прочность с низким весом. Попутно замечу, что Audi является первым изготовителем автомобилей, который самостоятельно производит специализированные стальные заготовки.

Короче говоря, ускорение уверенное, которое сопровождается пробуксовкой передних ведущих колес даже на сухом асфальте — стоит только резко утопить педаль акселератора. Более того, вариатор позволяет ускоряться практически без провалов, так сказать, на одном дыхании. Тем не менее, не могу не отметить небольшие задержки в его работе. Стоит проехать несколько километров в спокойном режиме, а потом попытаться быстро ускорится, как появится пауза между нажатием на акселератор и ответной реакцией машины. Благо, передачи можно переключать вручную, или же попросту перевести автомобиль в спортивный режим. Да-да, именно весь автомобиль.

Все дело в том, что А4 может оснащаться системой Audi drive select, которая изменяет характеристики двигателя, автоматической коробки передач, управления и подвески по желанию водителя. Клавишами на центральной консоли водитель может задать — должно ли все это работать в режиме comfort, auto или dynamic. Если A4 имеет на борту систему управления MMI, то в его распоряжении появляется четвертый режим — Individual. Он уже позволяет составлять индивидуальный профиль из 24 установочных возможностей. Признаться, все их я "не перебрал", а вот со "стандартными" предустановками наигрался вдоволь.

В режиме Comfort автомобиль и становится вальяжным, как сухопутная яхта. Рулевое управление — словно пушинка, отклики на работу акселератором вялые, амортизаторы мягкие, АКП максимально плавно и незаметно для водителя перещелкивает передачи. Совсем другое дело Dynamic. Баранка вмиг становится тяжелой, подвески — более упругими, и машина чутко реагирует на работу педалью газа. В режиме же Auto компьютер самостоятельно "адаптирует" автомобиль под водителя. И у него это неплохо получается, надо признать. Поехал быстрее — амортизаторы стали жестче. Вяло ползешь в потоке — баранка становится легче, акселератор — менее чувствительным. Собственно говоря, это наиболее подходящий для повседневной городской эксплуатации режим.

Тем не менее, не могу не отметить и некоторых минусов, опять же — с моей точки зрения. Во-первых, 160-ти сил иной раз не хватает. Ощущается это, прежде всего, на загородных магистралях при резких обгонах, когда хочется более активного ускорения. Во-вторых, рулевое управление все же довольно легкое, и усилие на нем, хотя и меняется в зависимости от скорости и манеры езды, вызывает чувство некоторой искусственности. И, наконец, на больших скоростях кузов начинает "рыскать", утрачивая стабильность. Возможно, все дело в больших подъемных силах на передней оси, но четкой обратной связи на руле не прослеживается, отчего взаимопонимание с машиной теряется. И это при том, что новая А4 имеет отменный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27 Cx. Кроме того, в трансмиссии дифференциал поменялся местами со сцеплением, и переднюю ось удалось передвинуть приблизительно на 154 мм вперед. Это обеспечивает практически идеальное распределение массы между осями, несмотря на переднеприводную компоновку.

Что же касается управляемости, то по традиции она практически нейтральная. Иными словами, при активном штурме виражей кузов цепко держится за дорожное полотно всеми колесами, что позволяет водителю самостоятельно контролировать поведение машины — газом и рулем. В критической же ситуации на помощь придет система стабилизации ESP, а также мощные тормозные механизмы, к которым никаких нареканий нет и быть не может.

В заключение отмечу еще одно техническое ноу-хау, дебютировавшее на A4 — систему Audi side assist. Два датчика радиолокатора в заднем бампере следят за пространством по бокам и сзади; процессор оценивает полученные данные и, если другое транспортное средство с примерно равной скоростью двигается в так называемой "мертвой зоне" или быстро приближается, то в корпусе наружного зеркала заднего вида загорится светодиодный индикатор. Причем когда, несмотря на предупреждение, водитель включает сигнал поворота для смены полосы движения, светодиоды начинают гореть ярче и мигают с высокой частотой примерно в течение одной секунды — не заметить такой сигнал попросту невозможно. Одно "но" — Audi side assist активируется, начиная со скорости 60 км/ч.

Первое знакомство с новым поколением Audi A4 позволило мне прийти к выводу, что модель получилась яркой, удобной, дружелюбной к водителю и довольно спортивной. И если с первыми параметрами все сделано на "отлично", то над ходовыми качествами, по крайней мере — переднеприводной модификации, можно еще поработать. "Нейтральность" повадок — это, конечно, хорошо, но она может кому-то напомнить поговорку — "ни рыба, ни мясо". Да, "хорошистов" любят, но на "отметки" тоже смотрят. Особенно на фоне Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии.

…А цены на новую А4 начинаются с отметки в 1 151 500 рублей.

#Audi #A4
Автоизвестия