Журнал
ПРОДУКТЫ "ПОДОГРЕВА"
ПРОДУКТЫ "ПОДОГРЕВА"

ПРОДУКТЫ "ПОДОГРЕВА"

Заключительный Accord и умеренный Extreme

Заключительный Accord и умеренный Extreme

Общего в этих автомобилях - Honda Accord Special Edition и Renault Megane Extreme – не больше, чем в бутылках с арманьяком и с напитком "Буратино". Но есть нечто, что их объединяет: оба созданы в соответствии с "теорией подогрева" (термин, признаюсь, мой). А теория эта гласит: за год-другой до смены поколений, когда спрос на модель падает, интерес покупателей следует подогревать. Самый надежный и проверенный способ сделать это – запустить на рынок "специальную" или "ограниченную" версию. Отличающуюся от обычной, как правило, комплектацией, в которую включены популярные опции по выгодной потребителю цене. Что мы имеем в Accord Special Edition и Megane Extreme?

Особый подход

На мой взгляд, именно нынешнее поколение Honda Accord - самое удачное. Это подтверждается и результатами продаж, и стабильным интересом к автомобилю и со стороны потребителей, и со стороны угонщиков, между прочим. Такой успех обусловлен совокупностью факторов, в числе которых - дизайн модели. О нем можно говорить долго, но каждый, думается, решит сам – чего в облике больше: элегантности или спортивности. Мне представляется, что и того, и другого. Хотя версия Type S в исполнении Special Edition все же более спортивна. Динамизм подчеркивают аэродинамический обвес, выразительное сочетание черноты и блеска в оформлении передка, молдинги, дверные ручки, а также оригинальные 17-дюймовые "графитовые" диски. А новый цвет, доступный только в этой комплектации? Он просто очаровывает, этот White Premium Pearl (жемчужно-белый).
        
А вот внутри Accord больше комфорта, чем агрессии. И это к лучшему, что хорошо понимаешь в пробках, когда навязчивая спортивность может лишь раздражать – прохватить-то нельзя. Водительское сиденье порадовало формой и шириной спинки, а также возможностью менять степень поясничного подпора. Благодаря полному набору механических регулировок подстроить его для удобного расположения за рулем не сложно. Небольшая в диаметре баранка регулируется как по высоте, так и по вылету. Удобен и центральный подлокотник, под которым имеется ниша. Ну, а центральный тоннель между водителем и пассажиром с двумя подстаканниками и рычагом АКП однозначно свидетельствует: комфорт машины был явно не на последнем месте при разработке интерьера.

С другой стороны, версия Special Edition щеголяет отделкой под "карбон". А такое сочетание классических и спортивных мотивов всегда беспроигрышно. На приборной панели доминирует спидометр, слева от которого расположен чуть меньший по размеру тахометр, размеченный до 8500 об/мин. Небольшой экран выдает необходимую в пути информацию – о среднем расходе топлива, количестве км до очередной заправки и т.п. А мелкие указатели температуры силового агрегата и запаса топлива, несмотря на размер, прекрасно видны.

Стоит обратить внимание и на центральную консоль, которая своей формой практически копирует стиль экстерьера: музыкальный центр - в виде щита, круглые переключатели - как круги в задних фонарях. Выглядит неплохо, а, главное, аудиосистема и звучит недурно, ведь в стандартную комплектацию Special Edition входит музыкальный центр премиум-класса с восемью динамиками и встроенным 6-дисковым CD-чейнджером. Все органы управления расположены в зоне прямой досягаемости и снабжены понятными пиктограммами. Прежде чем перейти к ходовым качествам, отмечу, что и на задних сиденьях Accord довольно просторно, хотя в этом отношении модель все же уступает некоторым конкурентам.
        
Скороход

За что автомобили Honda ценят в первую очередь? За технологичные моторы. Под капотом Accord установлен 4-цилиндровый 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат, который развивает 190 л.с. и весело раскручивается до 7000 об/мин. Конечно, лучше бы тестовый автомобиль был снабжен механической коробкой передач, но и "автомат", как оказалось, не микширует потенциал двигателя.
        
Резкое нажатие на акселератор мгновенно приводит к пробуксовке передних ведущих колес, которая не сразу "душится" системой электронной стабилизации, включающей в себя, в числе прочего, и антипробуксовочную систему. Автомобиль срывается с места, будто только того и ждал, и демонстрирует возможность ускоряться до максимального предела. Поначалу я опасался, что столь высокооборотистый двигатель не будет эластичным, и, чтобы добиться от него максимальной отдачи, придется постоянно удерживать высокие обороты. Это оказалось верным лишь отчасти. Действительно, чтобы почувствовать все, на что способен мотор, лучше, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 4000 об/мин. На высоких оборотах не только слышен приятный фирменный звук двигателя, но и достигается максимум его возможностей. С другой стороны, благодаря системе изменения фаз газораспределения, которая и была когда-то разработана Honda, и "на низах" силовой агрегат довольно отзывчив. Отсюда очень уверенный старт с места и приятное, нарастающее ускорение.

Немаловажную роль играет, разумеется, и 5-ступенчатая АКП. Она оказалась на удивление расторопной – достаточно пару раз потребовать решительного ускорения, как коробка адаптируется под характер водителя и "держит обороты" при смене передач. Более того, под сброс газа она не торопится переходить на ступень выше, а некоторое время остается на той же передаче, что очень понравится динамичным водителям. Можно переключаться и вручную, для чего в АКП предусмотрен мануальный режим.

В полном соответствии с динамикой находятся тормоза и подвески. Так, мощность суппортов вселяет уверенность на любой скорости, а дозировать усилие на педали не сложно. Это, к слову сказать, особенно приятно потому, что в ходе предыдущего теста модели, несколько лет назад, я был, помнится, расстроен именно не совсем понятным алгоритмом работы тормозов – педаль показалась ватной, и зачастую приходилось дотормаживать, увеличивая нажатие, уже в самом конце замедления. Возникала непонятная неуверенность, которая никак не вязалась с мотором и динамическим потенциалом машины. Теперь инженеры это досадное свойство устранили, и с торможением никаких проблем не возникает. Более того, АБС позволяет слегка блокировать колеса, что говорит о спортивных настройках.

Шасси также произвело приятное впечатление. В виражах крены кузова не велики, а колебания на неровностях эффективно гасятся пружинами и амортизаторами, не особо докучая пассажирам. Отсюда очень неплохая плавность хода, которой могут похвастаться далеко не все, скорее даже – немногие переднеприводные автомобили. "Прозрачное" рулевое управление позволяет четко контролировать кузов и быстро корректировать возможную нестабильность.
        
При активном прохождении поворотов радует прогнозируемость автомобиля. Выверенные переднеприводные настройки позволят уверенно чувствовать себя за рулем не только профессионалу, но и любителю. Надо лишь быть осторожным со сбросом газа – корма машины легко может уйти в занос. Правда, развивается занос довольно плавно, его начало нетрудно уловить. К тому же на страже – электронная система стабилизации, работа которой вопросов не вызывает.

И еще один момент. Учитывая динамический потенциал модели, я бы порекомендовал не экономить на хороших шинах. Так, тестовый Accord был укомплектован шипованными покрышками Gislaved Nord Frost 5, которые на асфальте вели себя просто отвратительно. На высоких скоростях машина начинала "рыскать", а при быстром прохождении виражей приходилось буквально нащупывать правильную траекторию. Мне представляется, что нет никакого смысла ставить на такой автомобиль шипованные шины, по крайней мере, если вы живете в крупном городе. Они лишь увеличивают расход топлива, удлиняют тормозной путь на асфальте (пусть и холодном), а также находятся в явной дисгармонии с прекрасными настройками подвесок.
        
Не понял…

Accord Special Edition предлагается как с 2,0-литровым бензиновым мотором, агрегатированным с "автоматом", так и с 2,4-литровым двигателем, который сочетается как с МКП, так и с 5-ступенчатой АКП. Комплектация фиксирована, что и вызывает некоторое недоумение. Почему подогрев передних сидений доступен только для 2,0-литровой модификации? И отчего бы, если речь идет о "специальной версии", в список оборудования не добавить парктроник и шторку на заднем стекле?

Два слова о ценах. 2,0-литровый Accord Special Edition обойдется в 811 тысяч рублей; 2,4-литровый Type S с "механикой" - в 839 000, а протестированная модификация с АКП стоит 864 000 рублей.
        
Французский "экстремал"

Знаете, я сразу скажу: Renault Megane Extreme – автомобиль, приятный во многих отношениях. Но последнее определение в его названии – не более, чем для красного словца. На самом деле "Extreme" означает "особую версию" с "оптимальным набором оборудования", как утверждает сам автопроизводитель. Скажу больше, Megane Extreme доступен только с 1,6-литровым бензиновым мотором, развивающим 115 л.с., который может совмещаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 4-ступенчатым "автоматом".

Вообще, когда в 2002 году дебютировало новое поколение Renault Megane, представители французской компании заявляли, что стремятся создавать самые экстравагантные автомобили. И Megane безо всяких сомнений к таковым относится. Что, тем не менее, позволило модели прочно обосноваться в С-классе, где балом традиционно правят немцы и японцы. Проведенное в прошлом году обновление коренным образом облик Megane не изменило. Были чуть подретушированы бампера, заменили светотехнику и установили новую решетку радиатора, чтобы модель в большей степени соответствовала современному стилю Renault. Причем "коррекция фигуры" пошла явно на пользу модели. Изменения вроде и не столь значительны, но их оказалось достаточно для "омоложения". К примеру, светотехника. Спереди она выглядит вполне современно, я бы сказал – технологично благодаря раздельным световым элементам, "собранным" под сплошным колпаком. Увеличившийся воздухозаборник и разнесенные по бокам противотуманные фары добавили ощущение спортивности, как и горизонтальные линии задних фонарей.
        
Внутри очень комфортно. Подобрать удобную посадку за рулем можно без труда благодаря широкому диапазону регулировок - как сиденья, так и рулевой колонки. Причем версия extreme, видимо, чтобы хоть отчасти оправдать зажигательное название, отличается от обычных Megane оригинальными элементами, вроде тканевой обивки сидений черного цвета с красными декоративными вставками. Кроме того, обширен и список оборудования. В него входят климат-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и света, а также CD-проигрыватель, который способен воспроизводить компьютерные mp3-файлы.

Правда, остались и некоторые нарекания. Например, датчик освещенности. Во-первых, кнопка Auto расположена в торце подрулевого переключателя, но понять, что система автоматического включения фар работает, сложно. Тем более, что, и это во-вторых, срабатывает датчик с приличной заминкой. К примеру, уже въехал в тоннель, а фары не горят. И лишь секунд через 15 электроника поймет, что стало темнее, и включит ближний свет. За это время я успевал несколько раз нажать на кнопку Auto, но к ощутимым результатам это не приводило. Хотя, конечно, легко включить ближний свет и в "принудительном порядке"…
        
Комфорт и спокойствие

Если говорить о ходовых качествах, то версия Extreme ничем не отличается от обычного седана Megane с 1,6-литровым мотором под капотом. Двигатель позволяет довольно споро ускоряться с места, хотя максимум отдачи можно получить, только когда стрелка тахометра находится выше отметки в 3500 об/мин. До этого момента ускорение очевидно вялое. Поэтому приходится часто орудовать рычагом МКП – зато с избирательностью никаких проблем нет.
        
С другой стороны, Megane отлично подходит на роль семейного автомобиля, и агрессивность в повадках ему вроде как и ни к чему. Так, баранка легкая даже на высоких скоростях, хотя с информативностью, как ни странно, проблем не возникает. Такие настройки как нельзя кстати в городе, где частенько приходиться маневрировать в плотном потоке.

Если же говорить о подвесках, то первое, на что обращаешь внимание, так это их энергоемкость. Кажется, нет таких ям и выбоин, которые заставили бы амортизаторы сработать "до отбоя". К тому же все Megane, официально представленные в России, имеют увеличенный дорожный просвет и металлическую защиту моторного отсека. Я, кстати говоря, по достоинству оценил это во время сильного ноябрьского снегопада в Москве: автомобиль справлялся с непогодой на удивление легко, и даже снежные навалы у обочин его не особенно смущали.

Крены кузова в виражах, конечно, ощущаются, но они не критичны. К тому же Megane устойчив - как в поворотах, так и на больших скоростях. При этом ведет себя как образцовый переднеприводный автомобиль. Поэтому, при желании и умении, и на Megane 1,6 можно ехать достаточно быстро.
        
Плата за Extreme

Итак, как уже было сказано, версия Extreme подкупает наличием всего необходимого, включая невероятно эффективный подогрев передних сидений: через пару минут ты чувствуешь себя, словно на сковородке. Причем кроме уже упомянутого, есть еще и шторки на заднем и боковых стеклах задних же дверей.

Версия с МКП, которая и была протестирована, обойдется в 516 000 рублей, модификация с АКП - в 546 950 рублей. Что касается дополнительного оборудования, то Megane Extreme можно доукомплектовать парктроником (9075 рублей), комплектом для подключения мобильного телефона (9075), фирменной сигнализацией (8475) и окраской "металлик" (8750 рублей).

#Honda #Accord
#Renault #Megane
Автоизвестия