Журнал
Audi S5
Красная горячка

Audi S5

За рулем купе Audi S5 трудно быть пай-мальчиком

За рулем купе Audi S5 трудно быть пай-мальчиком

По-моему, красный цвет ей очень к лицу. На тест я брал именно такую машину – яркую, а потому заметную и лишний раз свидетельствующую о незаурядном характере владельца. Хотя и в сдержанном темном цвете, подчеркивающем элегантность, купе выглядит превосходно – фото есть, сравнивайте. Я же пока обращу внимание на тот факт, что, несмотря на явные спортивные амбиции марки купе в модельной гамме не хватало. ТТ, да канувшая в лету Audi S2, чье производство прекратилось в 1996 году – вот и все, что до недавнего времени предлагалось производителем из Ингольштадта. Теперь – другое дело: совсем недавно "АИ" познакомили читателей со спорткаром Audi R8, а буквально пару недель спустя я заполучил еще одну 2-дверную новинку, купе А5, причем в самой "горячей" версии S5.

Дело мастера


"Audi A5 для меня – самый красивый автомобиль из всех, которые я когда-либо создал" - заявляет главный дизайнер Audi Вальтер де Сильва. И я не стану с ним спорить. Итальянскому метру удалось привнести в дизайн автомобилей Audi ту самую здоровую агрессию и спортивность, которой так не доставало бренду. Плавные обводы кузова, вытянутый силуэт, ощущение застывшего в каждой детали вдохновения – вот, что такое авторский стиль де Сильвы, и вот, что такое купе A5. Длинная колесная база, короткие свесы, чередование вогнутых и выпуклых поверхностей придают модели формы автомобиля класса Grand Tourismo. Правда, злые языки уже успели обвинить Audi в плагиате, утверждая, что задняя часть машины, и в первую очередь светотехника, сильно напоминают купе BMW 3-й серии. Но это весьма спорное утверждение.

Заряженная версия, S5, еще более агрессивна. Хром в решетке и нижней части бамперов, удачно вписанный в силуэт аэродинамический обвес, большие 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами 245/40 и два сдвоенных патрубка выхлопной системы, разнесенные по бокам кормы – все очень спортивно! А как внутри?
        
"Общая" идея

Могу честно сказать, что меня салоны Audi всегда не особенно радовали. Не в смысле каких-либо эргономических упущений или качества, а в плане стилистики внутреннего убранства, которая мало менялась от модели к модели. К примеру, можно посидеть в А6, потом забраться в А8 и с трудом найти "десять отличий". Унификация, конечно, здорово снижает издержки, однако "общая идея" может и утомить. Поэтому приятно, что дизайнеры постарались наделить интерьер S5 хоть какой-то оригинальностью.
        
Да, передняя панель и баранка, центральная консоль и тоннель между водителем и пассажиром очень напоминают об уже упомянутой А6. Однако в случае с купе создатели чуть развернули консоль к водителю, стремясь подчеркнуть его главенство и намекая на спортивность. Об этом же свидетельствует приборный щиток с "опущенными" вниз стрелками тахометра и спидометра, которые, увы, снова напоминают Audi, но уже R8.

Однако не будем слишком привередливы и признаем, что в целом интерьер S5 производит весьма приятное впечатление. Он неплохо соотносится с общим стилем модели и отличается хорошим уровнем изготовления. Правда, в тестовом купе почему-то заедала ручка в водительской двери, но это – так, мелкий огрех. К точности подгонки остальных деталей, к качеству пластика и отделочных материалов претензий нет.

Нельзя придраться и к эргономике салона. Водительское сиденье удобно и обладает развитой боковой поддержкой; оно снабжено всеми необходимыми регулировками, включая возможность менять степень поясничного подпора и длину подушки. Причем, несмотря на небольшую габаритную высоту, за рулем сможет устроиться и достаточно высокий человек благодаря низкому расположению самого кресла. Естественно, и баранка регулируется как по высоте, так и по вылету. Разобраться в предназначении многочисленных кнопок и рычажков труда не составляет. К тому же большая часть функций возложена на фирменную систему MMI, управляется которая при помощи джойстика на тоннеле. С помощью MMI можно настраивать некоторые параметры автомобиля, а также знакомиться с показаниями бортового компьютера. Вдобавок большую часть нужной информации можно вывести и на монитор, разместившийся между тахометром и спидометром. Аудиоцентром, выдающим очень качественный звук, легко управлять, не отрывая рук от руля – при помощи кнопок на баранке.

Нелишне обратить внимание и на вместительный бардачок, а также на просторные карманы в дверях и отсек под центральным подлокотником. Багажник также на удивление вместителен, его объем составляет 455 литров. А вот сзади места маловато. Два раздельных сиденья неплохо профилированы, но места для ног очень немного. Если за пассажиром еще можно как-то устроиться, сдвинув переднее сиденье, то за водителем сможет разместиться разве что ребенок. С другой стороны, Audi S5 – машина для водителя. Причем водителя - не новичка.
        
Экспресс

Под капотом Audi S5 установлен неплохо знакомый по другим моделям компании 8-цилиндровый атмосферный бензиновый мотор объемом 4,2 литра. В случае с S5 он развивает 354 л.с. и выдает момент в 440 Нм. Но, что особенно приятно, агрегатирован двигатель с механической 6-ступенчатой КП.

Первый же разгон напомнил мне о скоростном поезде Сэнкансен в Японии – от ускорения буквально захватывает дух. Шутка ли, вторая сотня на спидометре разменивается за 5,1 секунды, и лишь максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Причем благодаря фирменной полноприводной трансмиссии quattro с реализацией этого недюжинного потенциала никаких проблем не возникает.

Работающая в трансмиссии вискомуфта направляет 60% момента на задние колеса и 40% - на передние, но это соотношение может меняться в зависимости от ситуации. Однако в любом случае на переднюю ось может быть передано не более 60% мощности. Поэтому, по моему мнению, именно "quattroмобили" являются наиболее прогнозируемыми и управляемыми.

Конечно, чтобы справится с таким автомобилем, требуются определенные навыки. Главное – почувствовать, насколько он послушен и предсказуем в реакциях. Благодаря великолепному силовому агрегату с непосредственным впрыском топлива, S5 очень чутко реагирует на подачу газа – чуть тронул педаль, и вдавило в кресло. К тому же мотор лихо "раскручивается" до 7000 об/мин – отметки, когда и достигается максимальная мощность. "Лучшие" же свои способности двигатель демонстрирует после 3000 об/мин. Естественно, что его "раскручивание" сопровождается очень приятным звуком самого мотора и настроенной выхлопной системы, отчего окружающие начинают активно вертеть головами в поисках источника сытого рычанья.
        
Такое купе должно уметь не только хорошо разгоняться, но и не менее эффективно тормозить. И оно это умеет. Причем педаль радует "прозрачностью", возможностью точно рассчитывать нужное усилие, которое стоит приложить к ней в тот или иной момент. Вполне "лояльно" настроены и подвески. Несмотря на "спортивную ориентацию" S5, пружины и амортизаторы обеспечивают более чем пристойный уровень комфорта. При этом они умудряются практически не кренить кузов в виражах, отчего возникает приятное ощущение – кажется, что можно мчаться без устали быстро и долго.

Что меня все же несколько расстроило, так это сцепление. Педаль обладает просто огромным ходом. А ее относительная податливость – это палка о двух концах: выжать легко, а почувствовать "момент подхвата" непросто. И это притом, что переключать передачи 6-ступенчатой МКП можно быстро и четко – механизм обладает завидной избирательностью. Но орудовать коротким удобным рычагом лишний раз как-то не хочется, что в машине спортивного типа является стремлением неправильным.

Кстати, есть в S5 одна забавная опция: небольшое табло сообщает – какая именно передача включена, и рекомендует – в какой момент следует перейти на повышенную, чтобы добиться лучшей топливной экономичности. Следовать этим советам – дело скучное, хочу заметить. Да электроника словно сама это понимает и отключается, когда водитель начинает двигаться в спортивном режиме, и лишь при достижении максимальных оборотов робко, стрелочкой, показывает, что пора бы переключиться.

В довершении разговора о ходовых качествах S5 хочу сказать, что у меня возникли нарекания и к рулевому управлению. Его никак нельзя назвать острым – от края до края баранка проделывает чуть больше трех оборотов – очень много для автомобиля такого типа. И вмешательство гидроусилителя всегда ощутимо. Если при неспешном маневрировании в городе (это на S5!) легкость руля - скорее плюс, чем минус, то при активном вождении начинают возникать проблемы с точностью управления. Да, баранка тяжелеет, но все же в недостаточной степени на мой вкус. С другой стороны, S5 - это довольно комфортный автомобиль, ориентированный не на гоночный трек, а на каждодневную эксплуатацию. Что ж, и такое соображение можно принять в расчет.
        
Место на рынке

Это место есть, и спрос на Audi A5/S5, мне кажется, будет. Да и прямых конкурентов отыскать непросто: Mercedes-Benz и BMW сейчас не имеют в гамме среднеразмерных купе; только Lexus SC, да вскоре дебютирующее в России Infiniti G37 Coupe смогут вступить в конкурентную борьбу с Audi.

Цены начинаются с отметки 51 800 евро за А5, и от 64 953 евро за спортивную модификацию S5.

#Audi #S5
Автоизвестия