Журнал
Opel Astra
Astra-драйв

Opel Astra

Версия 1,6 Turbo предназначена тем, кто ценит темперамент

Версия 1,6 Turbo предназначена тем, кто ценит темперамент

Вы, уважаемый читатель, что больше предпочитаете – неспешную нежность или чувственный взрыв? Так, чтобы с одного касания она показала темперамент, и вас завела. Да вдобавок не слишком многого потребовала взамен. Это я о машине, во втором случае – об Opel Astra 1,6 Turbo. Довольно горячая штучка, доложу я вам, вполне способная потешить драйверское самолюбие. Не спорткар, конечно, но и далеко не субтильное средство передвижения. Эта Astra с изюминкой, со своим особенным характером.

После рестайлинга

Сказать, что Astra третьего поколения успешная модель, значит, ничего не сказать. Это бестселлер. На российском рынке, к примеру, она порвала своего главного конкурента – VW Golf, как Тузик - грелку. Потому что красива, хорошо оборудована, демонстрирует отменные ходовые качества и предлагается по вменяемой цене. Да и по миру с момента своего появления в 2004 году Astra успела разойтись в количестве почти двух миллионов экземпляров.

Проведенный в этом году рестайлинг ей явно не повредил. Мастерам из Рюссельсхайма удалось, с моей точки зрения, подчеркнуть стильность модели – хромом (которого в меру), более выразительным передком с измененной решеткой радиатора и новыми нишами противотуманок, "пространственными блоками" задних фонарей. Версия Astra Sport (она и была протестирована) имеет к тому же тонированную переднюю оптику, а GTC – ячеистую решетку радиатора. В салоне также стало приятней – и здесь появились хром и декоративные вставки, которых я прежде не видел. Качество отделочных материалов явно улучшилось.
        
Astra изменилась и в техническом отношении. Речь идет, прежде всего, о двигателях. Теперь их семь, на выбор, мощностью от 90 до 240 л.с. Пять бензиновых и два турбодизеля. Мне удалось в течение нескольких дней "порассекать" в окрестностях Франкфурта на одной из самых заводных версий.
        
Поразмышляем о моторах

Не стану скрывать, лично мне по душе двигатели огромного объема – чем больше, тем лучше. Люблю чувствовать их незамысловатую мощь, слышать их звук, всеми нервами ощущать их "утробное дрожание", предшествующее чудовищному рывку – особенно на спорткарах. Хотя прекрасно понимаю, что по нынешним временам признаваться в такой привязанности даже как-то неприлично: и топливо недешево, и об экологии следует помнить. А сказал я это лишь для того, чтобы было понятно мое предвзятое отношение к любому мотору небольшого объема. Но, вот ведь как вышло, новый 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом от Opel подарил мне намного больше, чем я от него ожидал.

Эта силовая установка пришла на смену 2,0-литровой, 170-сильной, и жалеть об утрате, по моему мнению, не стоит. Не только потому, что новый мотор при меньшем объеме, но благодаря турбине, развивает 180 сил и выдает 230 Нм максимального крутящего момента. А потому, что этот момент доступен в широком диапазоне оборотов, да вдобавок может быть кратковременно – максимум на пять секунд - доведен до 266 Нм благодаря функции Overboost. То есть, версия Astra с этим двигателем, который к тому же совмещается исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, по характеру совсем не напоминает "сестер", даже с более мощными моторами.
        

Еще буквально несколько слов о преимуществах 1,6 Turbo. Весит двигатель всего 131 кг. И при всей своей прыти потребляет в среднем 7,7 л бензина на 100 км пробега. Справляясь с жесткими экологическими стандартами Евро-5. В числе примененных в нем инноваций - низкоинерционный наддув с системой наружного жидкостного охлаждения, выпускные клапаны, стержни которых заполнены натрием, поршни с плоским днищем, которые охлаждаются масляными форсунками, предварительный нейтрализатор, установленный непосредственно за турбиной. В общем, это шаг "в чистое будущее", причем не в ущерб динамике.
        
Максимальная готовность

Главное впечатление от Astra 1,6 Turbo – машина в любой момент "готова на подвиг", только прикажи. Мне такая ее особенность импонирует, но объективности ради должен сказать, что это может устроить не всех. Дело в том, что – хочешь или нет – а езда в городском трафике получается несколько нервической. Поскольку максимум крутящего момента доступен с 1980 оборотов, стоит лишь чуть придавить педаль акселератора, как вы получаете рывок. Честно говоря, совладать с таким взрывным темпераментом опытный водитель вполне способен – надо лишь более филигранно оперировать сцеплением и газом. Ну, а неопытному можно посоветовать быстрее учиться, пройти специальные курсы, или сделать выбор в пользу другой модификации – благо, их предостаточно.

Зато по автобанам и загородным извилистым дорожкам мчаться на этом автомобиле – одно удовольствие. Astra настолько послушна, что, кажется, даже предвосхищает желания водителя. Впереди тихоход, а слева пробел – лево руля и газ – машина делает по-боксерски резкий и безупречный финт, будто только этого и ждала. В такие вот моменты понимаешь особую прелесть "овербуста". За рулем чувствуешь себя постоянно "энерговооруженным", готовым к любому маневру.
        
Двигатель охотно раскручивается до максимальных оборотов (красная зона начинается с 6500 об/мин), но при этом демонстрирует поразительную эластичность. В принципе, если торопиться особенно некуда, можно уже при средних значениях на тахометре переходить на высшую передачу, и двигаться в широчайшем скоростном диапазоне. Если же требуется настоящий драйв – поддерживай обороты в районе 4000, и знай – перещелкивай передачи. Делать это совсем не утомительно: педаль сцепления лишь слегка туговата – такая и должна быть, а рычаг МКП имеет короткие ходы и не позволяет ошибиться при выборе. На высоких скоростях, хочу лишний раз заметить, Astra ведет себя с уверенностью истинного спортсмена – она хорошо "держит дорогу", "не рыскает". Впрочем, что касается настроек подвески и рулевого управления, то каких-то изменений в послерестайлинговой версии я не подметил. Да и к чему менять то, что зарекомендовало себя наилучшим образом?

В общем, Astra 1,6 Turbo – автомобиль для молодых энергичных людей. Которым не чужда забава время от времени от души прохватить по трассе, а еще лучше – по извилистым дорожкам, где эта темпераментная красотка лучшим образом продемонстрирует все, на что способна.

#Opel #Astra
Автоизвестия