Журнал
Peugeot 308
Эльзасские львы

Peugeot 308

или Peugeot 308 на фоне пасторальных пейзажей

или Peugeot 308 на фоне пасторальных пейзажей

Это сказка: утопающие в море зелени и цветов домики из камня и дерева с двускатными крышами. Следуя извилистыми горными дорогами, вы оказываетесь то над ними, то на мощеной камнем улочке среди них – в какой-нибудь не забытой туристами деревушке, или в маленьком городке. И всюду хочется остановиться – надолго, чтобы не спеша распробовать все семь сортов знаменитых здешних вин – шесть белых, и одно красное. Gewurtztraminer, Muscat, Pinot Blanc и Pinot Noir, Riesling, Sylvaner и Tokay Pinot Gris – их названия ласкают слух. Вино разливается в высокие узкие бутылки и хранится в погребах с низкой температурой. Но дегустировать нельзя, по крайней мере, до вечера – я за рулем новенького Peugeot 308. И все, что мне дозволено сейчас – краем глаза любоваться окрестностями "винной дороги", протянувшейся на добрую сотню километров. В сладком ожидании ужина и ночлега в замке Chateau d’Isenbourg. Конечно, я останавливался, чтобы полюбоваться пасторалью и лишний раз оценить стиль нового автомобиля – он выглядел на эльзасском фоне особенно хорошо.

Динамика и грация


Возможно, определение "грациозный" в отношении этого автомобиля несколько натянуто, но в особом шарме ему не откажешь. Он создан явно в расчете на людей со вкусом, которым небезразлично – как выглядит их средство передвижения. Он просто красив, и целиком отвечает канонам фирменного стиля. Да, и с "триста восьмым" дизайнеры явно не промахнулись.

Выпущенная на рынок в 2001-м году модель 307 сразу выделилась в ряду других хэтчбеков благодаря оригинальной компоновке, названной semi-tall. Иными словами, компания Peugeot решилась на довольно смелый шаг, предложив однообъемный кузов со сдвинутым к передней части лобовым стеклом и необычно высокой посадкой. Такой ход сработал – выразительный дизайн и просторный интерьер пришлись по вкусу потребителям в самых разных уголках земного шара, и потому схожие решения были применены и в 308-й модели. Впрочем, по этой ли причине, или из-за банальной экономии средств, но новое "восьмое" семейство базируется на той же платформе, что и Peugeot 307. Тем не менее, новинка – это совсем другая машина.
        
Экстерьер Peugeot 308 кажется выверенным до мелочей. Огромное жерло переднего воздухозаборника с выступающей нижней частью и в самом деле чем-то неуловимо напоминает готовящуюся к прыжку большую кошку. V-образный капот формирует весь облик, создавая ощущение стремительности. Причем ощущение это усиливается, если взглянуть на автомобиль сбоку или сзади. К примеру, фонари на корме, выполненные в стиле хай-тек, наплывают на крылья, а светодиодная технология лишь подчеркивает безукоризненность форм.

Показательно, что внешний облик от версии к версии разнится. Началось это с 207-й модели, в случае с 308-й меняется форма бамперов. У "динамичной" модификации задний бампер имеет вставки на манер дополнительных воздушных диффузоров, применяемых в автоспорте, а спереди обращает на себя внимание забранное сеткой жерло воздухозаборника. Более спокойные версии, вместо этого, имеют хромированные молдинги и традиционный задний бампер.

В целом облик 308-й радует глаз. И пусть скептики говорят, что модель легко спутать с 207-й – уж очень они схожи, но единство стиля – это тоже признак мастерства.

Кстати, несмотря на "старую" платформу и ту же колесную базу, "триста восьмой" покрупнел. Длина увеличилась на 74 мм, ширина на 85 мм, а вот высота, наоборот, снизилась на 12 мм. Кроме того, чуть расширилась колея – плюс 30 мм спереди и плюс 15 мм сзади. За счет этого достигнут не только более динамичный облик, но и значительно улучшена устойчивость автомобиля и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления равен 0,29, что является одним из лучших показателей в классе.
        
Больше простора

307-ю модель ценили, прежде всего, за просторный и светлый интерьер. 308-я в этом отношении пошла дальше. Так, по площади остекления в 3,6 кв. метра с 5-дверной версией не может сравниться ни один автомобиль этого класса. А при установке панорамной крыши кажется, что вы в аквариуме – стекла занимают уже 4,86 кв. м. В погожий денек количество света, приникающего в салон через стеклянную крышу, можно регулировать при помощи специальной шторки с электроприводом. Однако в независимости от ее положения внутри 308-й ощущается простор.
        
На задних сиденьях можно устроиться втроем, хотя двум пассажирам будет все же комфортней. Им отведено немало места для ног, колени в спинки передних кресел не упираются. Для пущего удобства можно опустить центральный подлокотник, в котором обнаружатся два подстаканника. И, естественно, для перевозки поклажи найдется немало мест. Это не только ниши в нижней части передней панели и карманы в дверях, но еще и специальный отсек между передними сиденьями, под подлокотником, а также вместительный перчаточный ящик. Общий объем расположенных внутри ниш достигает 42 литров. Да и багажник не мал - 442 литра. Сложишь задние сиденья (по частям или целиком), и получаешь 1398 литра. И еще одна приятная особенность Peugeot 308. На некоторых версиях модели полка, закрывающая багажный отсек, может иметь собственное "хранилище" объемом 8,75 литра. Сюда легко поместится, например, зонтик или теннисная ракетка. Причем крышка остроумной конструкции снабжена двумя расположенными друг напротив друга ручками, что обеспечивает доступ к отсеку прямо из салона.

Пластик передней панели мягок на ощупь, но можно заказать и кожаную обшивку. Если выбрать топ-версию, то в верхней части торпедо появится цветной монитор, всплывающий при включении зажигания. Центральная консоль отделана серебристым пластиком, хотя и металлических деталей в интерьере хватает – это ободки вокруг дефлекторов вентиляции, рычага коробки передач и на щитке приборов.
        
На водительском месте вполне удобно. По сравнению с 307-й передние сиденья стали на 15 мм ближе к полу и наделены всеми возможными регулировками. Правда, мне не совсем понравился профиль спинки, особенно в плечевой зоне. Однако в целом за рулем можно устроиться неплохо. Тому, кстати, способствует и наличие регулировок баранки по высоте и по вылету, а также продуманное расположение всех органов управления. И даже рычаг МКП теперь менее разболтан, хотя эта "фирменная особенность" окончательно не исчезла.
        
Повадки

Как уже было сказано, Peugeot 308 базируется на платформе 307-го хэтчбека, однако это вовсе не означает, что ходовые качества автомобиля – те же. Машина ведет себя иначе, во-первых, потому, что расширилась колея передних и задних колес. Во-вторых, были перекалиброваны подвески и модифицировано крепление переднего подрамника к кузову. В-третьих, на 5 мм снизился центр тяжести и, конечно же, повысилась жесткость кузова – на 10%. А если добавить к этому новые моторы и принять во внимание, что настройки подвесок – конек Peugeot, то можно смело утверждать: 308-й – подарок для драйвера. А Эльзас – пожалуй, прекрасное место для того, чтобы убедиться в этом.

Поскольку дизельные модификации к нам на рынок поставляться не будут, то начал я тест с топ-модификации с новым 1,6-литровым двигателем, разработанным совместно с BMW. Благодаря турбонаддуву он развивает 150 л.с. и обладает весьма приличным моментом в 240 Нм, доступным чуть не с холостых оборотов. Причем система непосредственного впрыска топлива позволяет не только добиться очень неплохой топливной экономичности, но и наделяет модель живым характером.
        
Да, цифры разгона до 100 км/ч не особо впечатляют, но вот то, что под правой ногой всегда имеется необходимый запас тяги – это приятно. Фактически "рабочий диапазон" находится между 2500 – 6000 об/мин, что позволяет не особо утруждать себя частой сменой передач при помощи механической 5-ступенчатой КП. Кстати, хоть рычаг и немного разболтан, с избирательностью проблем нет. Другое дело, что при резком переходе, скажем со второй передачи на третью, я то и дело слышал какой-то лишенный приятности хруст. Однако спишем это на то, что до меня более 3000 км на этой машине проездили коллеги из других стран, а после подобных мероприятий автомобили оказываются не в лучшем состоянии.

Все вышеперечисленное, тем не менее, не помешало насладиться многочисленными поворотами, всякий раз увеличивая скорость прохождения виража и удивляясь устойчивости и прогнозируемости машины. Так, крены кузова, по сравнению с Peugeot 307, стали заметно меньше, а рулевое управление - гораздо информативнее. Инженеры сумели наделить этот переднеприводный автомобиль практически нейтральной поворачиваемостью. Ведь в таком случае машина чутко реагирует как на движения рулем, так и на работу акселератором, а в критической ситуации начинает скользить наружу виража всем корпусом. Но скольжение это вполне предсказуемо и прекрасно контролируется. Поэтому уровень адреналина в крови, признаться, иной раз подскакивал до высоких отметок.

Однако я убедился не только в способности Peugeot 308 ездить быстро, но и в дружелюбности машины по отношению к водителю. Всегда и в любой момент времени прекрасно чувствуешь происходящее под колесами и буквально нутром можно нащупать предел сцепных свойств покрышек. В крайнем случае, на помощь придет система стабилизации ESP и мощные тормоза, оборудованные АБС, системами распределения тормозных сил и помощи при экстренном торможении Brake Assist. И пусть устроители тест-драйва были не в восторге от запаха из-под колес, когда я припарковал машину близ Chateau d’Isenbourg – зато ни грамма удовольствия мимо.
        
На второй день теста предстояло попробовать более слабую версию с атмосферным 1,6-литровым мотором, также разработки Peugeot - BMW. И эта модификация оказалась весьма динамичной. 120 л.с. мощности и 160 Нм максимального крутящего момента довольно живенько ускоряли автомобиль, чему способствует система изменения фаз газораспределения на основе баварской технологии Valvetronic. Если турбированный силовой агрегат имел довольно ровную характеристику, без ярко выраженных подхватов, то 1,6-литровый атмосферник радовал приятным подхватом в районе 4000 об/мин. По ходовым же качествам - устойчивости в виражах, рулевому управлению и тормозам – никаких отличий от более мощного собрата. Все так же прогнозируемо и понятно. Немного расстроило лишь то, что на официальной презентации не было машин с АКП, которые, учитывая целевую аудиторию, несомненно будут пользоваться спросом в России.
        
В тесноте, да не в обиде

В сегменте С год от года становится теснее. Если в 2001 году моделей "гольф-класса" было 32, то в этом их количество возросло до полусотни. Естественно, резко обострилась конкурентная борьба. Но у Peugeot есть свои козыри. Прежде всего, это внешность 308-й модели, особенно на фоне азиатских конкурентов. Во-вторых, поскольку базируется модель на проверенной 307-й платформе, французам, надеюсь, удалось решить вопросы качества и надежности, что также важно. Для этого, к слову, на машинах проехали более 2 млн км по самым разным дорогам и в разных широтах.

То есть, можно предположить, что 308-я будет пользоваться спросом и в России, хотя многое зависит от цены. Доберется она до нас лишь весной следующего года. Тогда же компания обнародует прайс-листы. Для информации могу сказать, что во Франции цены на Peugeot 308 начинаются с отметки 16 500 евро.

#Peugeot #308
Автоизвестия