Журнал
BMW 1 серия
Единичка

BMW 1 серия

Берете BMW 1-й серии, удаляете две двери, устанавливаете М-пакет…

Берете BMW 1-й серии, удаляете две двери, устанавливаете М-пакет…

… и получаете нечто новенькое, оригинальное, хотя и давно ожидаемое. А если под капотом установить двухлитровый мотор, то называться такой продукт рестайлинга будет BMW 120i. Вот с ним-то я и свел близкое знакомство, причем к собственному удовольствию. Меня даже прозвище, присвоенное этому автомобилю народом, устраивает - "единичка". Милое словцо, простое, с добрым отношением к тому, что за ним скрывается.

Чего мы ждали

Непонятная это была история. Сразу после появления баварского автомобиля 1-й серии, совершившего мини-революцию в С-классе хотя бы потому, что он имел привод на задние колеса, все ждали появления трехдверной версии. Это было весьма логично: "горячий" хэтчбек, получивший даже 3,0-литровый мотор, по определению должен был как можно быстрее избавиться от двух "лишних" дверей. А концерн все медлил. Наконец, спустя три года, когда пришла пора обновить модель, такая версия появилась. И выглядит она, на мой вкус, отлично, особенно в так называемом М-пакете за 140 063 рубля.
        
Что касается собственно рестайлинга, то кардинальных изменений дизайнеры в экстерьер не внесли, и, по-моему, правильно сделали. Слегка подретушировали фары, чуть "раздули" фирменные "ноздри", ну и, конечно, придумали удачную "упаковку" для 3-дверного хэтчбека. Он, согласитесь, очень смахивает на купе, особенно в профиль. Задние боковые стекла словно придавлены ниспадающей к корме крышей. Причем, как и породистое купе, эта "единичка" не имеет дверных рамок - настоящая редкость в С-классе. В итоге получился эдакий сгусток энергии на колесах. А М-пакет добавляет облику добрую толику элегантности и агрессивности: накладки на пороги, оригинальные литые диски и новые бамперы спереди и сзади - все подчеркивает потенциал машины. Причем в переднем бампере имеются специальные отверстия - для охлаждения тормозных механизмов. Но главные новации "единички" кроются внутри.
        
Спортивный дух

Не знаю, что можно увидеть внутри "единички" в базовой комплектации и с самым слабым в гамме мотором, но то, что я видел внутри протестированного автомобиля, очень радует. Во-первых, сами сиденья. Удобные, с максимальным набором и диапазоном, кажется, всех возможных регулировок; по-настоящему спортивные, поскольку жесткие, с сильно развитой боковой поддержкой - она ощутима даже в случае, если при помощи специальной клавиши максимально "сдуть" боковины. Можно даже подстроить длину подушки, а сзади оставить место только для двоих, заказав специальным образом профилированный диван с разделительным тоннелем посередине. Этого, к слову, прежде не предлагалось.

Не слишком радовало, помнится, и качество материалов, примененных в отделке интерьера. Теперь все другое - явно лучше. Еще не шедевр, поскольку козырек над приборной панелью на ощупь жесткий, то уж точно на хорошем уровне - весь остальной пластик мягкий, а двухцветный окрас и металлическая декоративная вставка на передней панели вряд ли заставят сожалеть о потраченной сумме.
    
Других изменений я не подметил, разве что количество возможных опций возросло. Трехспицевая баранка с фирменной литерой М обшита кожей и приятна на ощупь. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Только вот селектор АКП "старый", не как в обновленной "пятерке" или Х5 - на манер компьютерного джойстика. Зато сразу, привычным движением руки переводишь рукоять в положение D - и вперед!
        
Залог устойчивости


Все-таки задний привод имеет свои неоспоримые преимущества. Он позволяет добиться, к примеру, идеальной развесовки по осям и обеспечить отменную управляемость. Все это было верно для первой версии "единички" - верно и сейчас. Особенно если заказать уже упомянутый М-пакет, который, кроме всего прочего, включает в себя и спортивную подвеску, слегка понижающую клиренс.

Просто удивительно, как баварцам удалось настолько точно настроить автомобиль! Не важно - как вы едите, быстро или медленно; не важно - насколько быстро вы можете входить в поворот и как лихо управляетесь с рулем в критической ситуации - BMW 120i "нейтральна", и потому буквально "заводит". На сухом асфальте вообще кажется, что невозможно вывести машину из равновесия. Крены кузова совсем не велики, но подвески при этом довольно неплохо справляются с изъянами нашего асфальта. За рулем же всегда четко ощутима их работа, и руками, а также собственным вестибулярным аппаратом чувствуешь все происходящее с автомобилем - в каждый момент.

Для полноты ощущений, в отличие от многих других компаний, BMW предлагает возможность отключить систему стабилизации DSC, и тогда вы вольны делать с машиной все, что вздумается. Точнее сказать - все, что сумеете. Можно ехать боком, стирая задние шины в постоянной пробуксовке и контролируя автомобиль только газом и рулем. А можно филигранно "прописывать траектории" в каждом повороте, все больше приближаясь к естественному пределу сцепления покрышек с дорожным полотном. Воля ваша - "единичка" к такому обращению готова. Главное - не переусердствовать, хотя нажать на тормоз можно практически всегда - АБС и системы распределения тормозных сил, контроля за торможением в повороте и Brake Assist помогут быстро сбросить скорость. Кстати, сами суппорта обладают бульдожьей хваткой, а вот АБС настроена по-спортивному, поскольку вполне допускает кратковременную блокировку колес.

Возможно, кому-то пойдет во благо и то, что из-за пресловутого качества российского топлива та же 120-я по-прежнему выдает лишь 156 л.с. вместо 170-ти, которые предлагаются, например, жителям Европы или США. Но и это, смею заверить, немало. BMW 120i обладает отменной динамикой, и АКП весьма расторопна. Словом, это машина для драйва, хотя для еще более ярких ощущений можно потратиться и на 130-ю.

Мне осталось сказать лишь о ценах. BMW 1-й серии с 2,0-литровым бензиновым мотором обойдется как минимум в 23 700 евро или 829 500 рублей. Кстати, предварительные данные анализа рынка б/у показывают, что, в зависимости от модификации, за три года "единичка" потеряет в цене от 29 до 35% - очень неплохой показатель.

#BMW #1 серия
Автоизвестия