Журнал
Toyota RAV 4
Быстрый RAV4

Toyota RAV 4

Компактный кроссовер Toyota получил 2,4-литровый мотор

Компактный кроссовер Toyota получил 2,4-литровый мотор

Строго говоря, версия даже с этим 170-сильным двигателем не может претендовать на звание самой быстрой. Потому, например, что в европейские страны RAV4 поставляется также с турбодизелем объемом 2,2 литра, который выдает 177 сил и 400 Нм крутящего момента, что делает оснащенный им автомобиль заметно динамичнее бензиновых собратьев. Увы, качество российской солярки не позволяет компании Toyota порадовать дизельной модификаций и российского потребителя. Зато мы теперь получили самый мощный в гамме бензиновый мотор. С ним популярный кроссовер стал куда веселей.

Плюс 18 сил

До последнего времени самой мощной версией RAV4 была двухлитровая, 152-сильная. Кому-то и этого покажется достаточным – извольте, она по-прежнему имеется в продаже. На мой вкус полутора сотен "лошадей" все же маловато для кроссовера, хотя и компактного. Ведь силовому агрегату приходится тащить не менее полутора тонн, да вдобавок крутить время от времени все четыре колеса. А если машина вдобавок оборудована автоматической трансмиссией, то о пристойной динамике можно забыть.
        
Кстати говоря, выбор относительно мощных компактных кроссоверов на российском рынке весьма ограничен – три-четыре модели, не более. Поэтому вывод на рынок RAV4 с 2,4-литровым бензиновым мотором выглядит для Toyota шагом вполне логичным. Прибавка в 18 сил, надо полагать, привлечет к модели новых клиентов – в особенности молодых энергичных людей.

Сам двигатель, конечно, не нов. Он хорошо знаком, к примеру, по Camry и Avensis. Его конструкция проверена годами, так что в надежности сомневаться не приходиться. И под капотом RAV4 он по-прежнему развивает 170 л.с. максимальной мощности, выдавая неплохой момент в 224 Нм. Причем благодаря системе изменения фаз газораспределения VVTi большая часть крутящего момента доступна в широком диапазоне оборотов. Пусть в RAV4 мотор этот может агрегатироваться исключительно с 5-ступенчатой АКП, эта версия заметно динамичнее 2,0-литровой.
        
Безопасный драйв

Просто нажмите до упора педаль акселератора, и вы сразу поймете, на что способен кроссовер с двигателем 2,4. В этом случае мотор будет "выкручиваться" до 6 с лишним тысяч оборотов. Если спринт до сотни 2,4-литровый автомобиль проделывает за те же 10,6 секунды, что и 2,0-литровый с механической коробкой передач, то после 100 км/ч, и особенно при необходимости быстро ускориться – разница весьма ощутима. Иными словами, вы получили существенный запас тяги, который можно "израсходовать" в любой момент.

5-ступенчатая АКП достаточно расторопна. Она не заставляет себя ждать при резком нажатии на акселератор, довольно быстро переходя на ступень, а то и на две "ниже". Хотя определенная пауза все же присутствует, да и режима Sport у "автомата" нет. С другой стороны, электроника честно старается адаптироваться под стиль вождения, и не всегда стремится перейти на ступень "выше" при малейшем сбросе газа. Конечно, отсутствие ручного алгоритма работы – это не есть плюс, особенно при езде по пересеченной местности. С другой стороны, RAV4 и не претендует на звание внедорожника в полном смысле этого слова, а для города и пригородов его возможностей, в общем, хватает.
        
Полноприводная трансмиссия имеет такой алгоритм работы, который позволяет особо не задумываться над тем, что находится под колесами, и не требует от водителя каких-то специальных навыков. При нормальной езде 100% момента передается на передние колеса, но в критических ситуациях до 45% может направляться на задние. Все процессы контролируются, конечно же, электроникой, а точнее - системой IADS (Integrated Active Drive System). Фактически это три системы в одной – стабилизации VSC, "активного" полного привода 4WD и "умного" рулевого управления EPS с электроприводом. То есть, в критической ситуации - допустим, если водитель переборщил со скоростью входа в вираж - "активный полный привод" будет распределять момент, VSC выборочно подтормаживать колеса, а EPS "подсказывать", куда следует повернуть баранку. "Подсказка" выражается в том, что рулевое колесо будет само стремиться повернуть в нужную сторону, хотя непосредственного вмешательства в рулевое управление не происходит, что не может не радовать. В любом случае, и это особенно приятно, поведение RAV4 будет вполне прогнозируемым. Автомобиль способен даже простить некоторые ошибки, что делает его весьма дружелюбным к водителю.

Кстати, рулевое управление 2,4-литровой версии стало немного острее и информативнее благодаря 17-дюймовым колесам с низкопрофильными шинами. По этой же причине автомобиль кажется чуть жестче, хотя на самом деле никаких изменений в подвесках или рулевом управлении сделано не было. Возможно, это и к лучшему. Ведь крены кузова по-прежнему не столь велики, а устойчивость, как в поворотах, так и на прямой, высока.

Несмотря на подросшую мощность мотора, тормоза остались прежними. Но никаких проблем с замедлением не испытываешь.
        
Незаметные детали

Примечательно, что самая мощная (на нашем рынке) модификация RAV4 имеет и некоторые внешние отличия. Прежде всего – это накладки на колесные арки и хромированная решетка радиатора. О дисках я уже упомянул, а вот о спойлере на крышке багажника и тонированной оптике говорю сейчас. В итоге RAV4 будто возмужал, хоть внешние изменения не бросаются в глаза. Внутри все по-прежнему: здесь уютно, незнакомых кнопок или клавиш нет.

Естественно, самая мощная модификация поставляется с полным перечнем возможного оборудования. А за это, как и за 18 дополнительных сил, придется платить. Цена - $41 900.

#Toyota #RAV 4
Автоизвестия