Журнал
Cadillac Escalade
Американский идол

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade как образец автомобильного монументализма

Cadillac Escalade как образец автомобильного монументализма

За рулем этого автомобиля вырабатывается дополнительный иммунитет. Не к мелким вирусам, разумеется, а к заметным невооруженным взглядам неприятностям, которые подстерегают в мегаполисе на каждом шагу, то есть, при всяком обороте колес. В Escalade вы можете позволить себе не обращать внимания на жаркую или слякотную погоду, на дорожные выбоины, на суету "всякой мелочи" вокруг – редкий камикадзе позволит себе проявить к вам неуважение, подрезать или не уступить дорогу, когда вы намекаете на маневр соответствующим сигналом. Вы защищены, располагаетесь с королевским комфортом, и чуть не удивляетесь, почему за окнами проплывает Тверская, а не Бродвей…

Чем хорошего автомобиля больше…

Ну да – тем лучше, если вы поклонник крупных форм. Экстерьер Escalade и в самом деле можно назвать монументальным символом американского автомобилестроения. Но при всей его внушительности, выглядит этот внедорожник на удивление гармоничным. Плавные обводы кузова как бы скрадывают размеры, придают облику определенную динамичность. Да и оригинальности ему не занимать.

В Escalade нового поколения нельзя не уловить черты прежнего "мастодонта", но в целом облик его свеж, хотя и по-прежнему довольно агрессивен. В передней части находится каноническая решетка радиатора Cadillac с овальными отверстиями, по бокам которой установлены трехкомпонентные ксеноновые фары. Обилие хромированных деталей не выглядит излишне вычурно, скорее наоборот – облегчает визуальное восприятие массивного кузова. К тому же светодиодные фонари сзади и оригинальная светотехника спереди сразу дает понять, что перед нами истинный представитель семейства Cadillac.
        
Царство роскоши

Простор и удобство – вот чего ждешь от автомобиля при первом взгляде на него, и ожидания эти вполне оправданы. Теперь в Escalade имеется три ряда сидений, так вот - даже на последнем, фактически в багажном отсеке, вполне удобно. Правда, в таком случае о громоздкой поклаже лучше забыть – места для нее практически не остается. С другой стороны, для перевозки грузов сиденья второго и третьего ряда можно сложить, что, по моим представлениям, позволит засунуть внутрь автомобиль класса А.

Широченные сиденья обшиты натуральной кожей, все регулировки электрические. Диапазон их настолько велик, что позволит устроиться за рулем настоящему гиганту. Нелишнее свойство, замечу, поскольку в США Escalade успел стать культовым авто рэпперов и профессиональных баскетболистов. Профиль кресел довольно удачен, и даже педали оборудованы электроприводом.

Массивная торпедо сделана из довольно мягкого пластика, а ее лицевая часть, центральная консоль и баранка отделаны натуральным деревом. Вообще, отличительной особенностью Escalade является то, что, несмотря на американское происхождение автомобиля, интерьер не отпугивает обилием пластиковых деталей. Так, даже боковины имеют кожаные вставки, а дверные ручки и некоторые элементы декора выполнены из алюминия. В итоге все выглядит очень недешево и добротно, что подтверждается отличным качеством сборки – никаких огрехов в подгонке деталей мне найти не удалось. Впрочем, "кочерга" на рулевой колонке все же напоминает, что вы внутри автомобиля из США. На это недвусмысленно намекают также многочисленные кнопки, разбросанные, кажется, по всему салону. Чтобы разобраться в их предназначении, требуется определенное время, хотя в целом к эргономике замечаний нет.

Щиток приборов весьма лаконичен, но его оживляет сине-белая подсветка. На небольшой экран между тахометром и спидометром выводится различная дополнительная информация с бортового компьютера, контролируется этот процесс кнопками на центральной консоли. Естественно, Escalade имеет электронный климат-контроль, причем раздельный не только для водителя и переднего пассажира, но и для тех, кто предпочитает путешествовать сзади. Внутри можно найти немало отсеков для мелкой поклажи самой разной вместимости. На этом фоне лишь крошечная пепельница выглядит странно – сразу понятно, что борьба с курением ведется на всех направлениях, в том числе на автомобильном. Прежде чем перейти к ходовым качествам модели, упомяну отменную аудиосистему Bose, которая также позволяет проигрывать DVD-диски.
        
Быстрый, дьявол!

Под капотом протестированного Escalade был установлен новый 8-цилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 6,2 литра. Он развивает мощность в 409 л.с., что внушает уважение. К тому же в паре с этим монстром под капотом работает новая автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Hydra-Matic, что, по словам создателей, не только повысило динамику, но и улучшило топливную экономичность. Причем переключать передачи можно и вручную, но только алгоритм работы этого механизма показался мне весьма странным. Вся проблема заключается в том, что кнопки для управления АКП в мануальном режиме почему-то расположены непосредственно на "кочерге". Они настолько малы, что, кажется, лучше бы их не было вовсе, поскольку оперировать ими крайне неудобно. Впрочем, оно и не нужно. На удивление, но АКП в Escalade весьма расторопна. Конечно, паузы ощутимы, но с учетом огромного мотора должного подхвата можно добиться быстро и на любой скорости.

Вообще, динамика Escalade поначалу даже несколько пугает. Хотя сам автопроизводитель точных данных на этот счет не сообщает, по данным американского журнала "Car & Driver" разгон до 96 км/ч занимает 6,5 секунды. По визуальным ощущениям так оно и есть. А ведь речь идет об автомобиле массой 2,6 тонны и длиной более пяти метров. Поэтому в первые моменты от ускорения захватывает дух. Потом привыкаешь и сразу отмечаешь очень приличную плавность хода, в чем немалая заслуга новой активной подвески Road Sensing Suspension.

Эта система непрерывно считывает данные о характере неровностей дороги и скорости движения, и стремится обеспечить наилучшие характеристики демпфирования. Потому даже на высоких скоростях за рулем чувствуешь себя вполне уверенно, несмотря на довольно легкую баранку и не обремененное обратной связью рулевое колесо. Более того, при резком замедлении, а с тормозами у Escalade все в полном порядке, активная подвеска заметно снижает клевок носом, хотя он и ощутим. Как ощутимы и крены кузова в виражах. Однако в поворотах Escalade все же устойчив, валким назвать его никак нельзя. В то же время, немалую роль в стабильности автомобиля играет и постоянный полный привод. За распределение момента здесь отвечает электроника, но точных данных о распределении мощности между осями мне найти так и не удалось. С другой стороны, можно об этом особо и не задумываться, в критической ситуации водителю поможет система стабилизации StabiliTrak, к работе которой никаких претензий нет.
        
Если же говорить о внедорожных свойствах Escalade, то стоит сказать, что они практически отсутствуют. Нет понижающего ряда передач и блокировки дифференциалов, а массивный передний бампер с низко расположенным спойлером гарантирует порчу дорогостоящего имущества, надумай вы съехать с асфальта.
        
Узкий сегмент

На кого рассчитан Cadillac Escalade? Лично я затрудняюсь с ответом на этот вопрос, но почему-то уверен, что вниманием покупателей он обойден не будет и в России. Допустим, жителю мегаполиса такой большой и прожорливый автомобиль вроде и не к чему. Что бы ни утверждали создатели, а средний расход топлива во время теста составил чуть больше 20 литров на 100 км пробега. Может, Escalade для тех, кто живет за городом? Возможно. Хотя, скорее всего это машина для желающих подчеркнуть свой статус, для тех, кто любит большие американские внедорожники за их комфорт и ту же массивность, за тот самый "иммунитет", наконец, о чем я говорил вначале. Стоит все это как минимум $97 250.

#Cadillac #Escalade
Автоизвестия