Журнал
Fiat Albea
Турецкий гамбит

Fiat Albea

Из Италии до России Fiat Albea добрался через Турцию

Из Италии до России Fiat Albea добрался через Турцию

Глобализация, однако! Разработанный на Аппенинах автомобиль производится в Турции, откуда на завод ЗМА под Набережными Челнами поступают узлы, агрегаты и прочие компоненты для сборки. И, представьте себе, такой мудреный путь оказывается выгодным всем – и самому Fiat, и компании "Северсталь-Авто", наладившей выпуск Albea в России, и конечному потребителю – малолитражка предлагается по цене от 315 тысяч рублей. То есть, новинка рынка выглядит вполне конкурентоспособной, даже на фоне таких бестселлеров, как Renault Logan, Chevrolet Aveo и Chevrolet Lanos, а также многочисленных "китайцев" и "русских". Некоторые из них, правда, можно приобрести и за меньшие деньги, но тут ведь речь идет об автомобиле "почти итальянском". Присмотримся?

Конформист


В Турции, между прочим, модель эта с момента появления стала пользоваться огромным спросом. По ту сторону Босфора кузова типа седан пользуются не меньшей популярностью, чем по эту, в наших пенатах. На мой личный вкус наименее удачно в этом симпатичном в целом автомобильчике выглядит как раз не по-итальянски непритязательная корма. С другой стороны, это все же не зад Logan, а нечто более гармоничное. Сочетающееся и с выразительной формой передних фар, и со скромным обаянием профиля. Словом, вполне современный, хотя и не броский внешне седан, способный вызвать только положительные эмоции и вполне отвечающий стандартам своего класса. Если подходить к его облику уж совсем строго, "по итальянским лекалам", то станет понятно: это компромисс. "Для себя" итальянцы, законодатели мод в автомобильном дизайне, сделали бы что-нибудь поярче, и непременно в виде хэтчбека.
        
Впрочем, довольно о внешности. Скажу лишь, что проем багажника велик, и что задние сиденья складываются, и обращу внимание на интерьер.
        
Простенько, но со вкусом

Внутри Albea, конечно, не возникает сомнений в "бюджетности" модели. Тем не менее, в данном случае это вовсе не означает смертельной тоски и, тем более, какой-либо небрежности в проработке эргономики - наоборот. Так, водительское сиденье хорошо профилировано и снабжено всеми нужными регулировками, за исключением той, что позволяет менять высоту подушки – это удобство доступно лишь в топ-версии. Зато рулевая колонка перемещается по вертикали, а сама баранка вполне удобна.

Все органы управления, пусть их не так много, сгруппированы логично и понятно. Центральная консоль также не перегружена кнопками, а до тех, которые имеются, тянуться не надо. Рычаг МКП - под рукой, и даже небольшая его высота не создает каких-либо проблем с переключением передач. А вот щиток приборов пусть лаконичен, но предлагает водителю немало информации. Есть и тахометр, и указатели уровня топлива в баке, а также датчик температуры силового агрегата. Причем показания прекрасно видны при любом освещении благодаря большому козырьку.

Если говорить об отделочных материалах, то стоит отметить довольно жесткий, но "фактурный" пластик. К точности подгонки деталей претензий нет, как не возникает недоумений по поводу цветовой гаммы – все со вкусом. Кроме того, нельзя не отметить, простор на задних сиденьях, где достаточно места для ног и, в принципе, можно усесться и втроем.
        
Характер не без перчинки

Но не только дизайном сильны итальянцы. Их конек – отточенные ходовые качества с изрядной долей "перца". И Albea, при всей ее прозаичности, тоже имеет характер. Особой прыти от 1,4-литрового бензинового силового агрегата, развивающего всего 77 сил, ожидать не приходится, но и медлительным автомобиль не назовешь. Причем характеристика мотора недвусмысленно говорит о том, что основная среда обитания Albea – город. Двигатель весьма тяговит с низов и задирист в "середине". После 4500 об/мин тяга начинает падать, и потому выкручивать силовой агрегат до красной зоны особого смысла нет. Зато автомобиль резво стартует с места и не особо утруждает водителя необходимостью часто менять передачи благодаря растянутым числам.
        
Правда, звук мотора, особенно жужжание на высоких оборотах, несколько раздражает, но это мелочь, к которой придираться не стоит. А вот отметить очень энергоемкие подвески очень кстати. Благодаря им кузов не слишком кренится в виражах, а ямы и неровности, даже довольно неприятные, "проглатываются" практически незаметно для пассажиров. К тому же Albea обладает очень неплохой плавностью хода и завидной устойчивостью. На высоких скоростях машина уверенно "стоит" на асфальте, а в поворотах начинает проявляться та самая "итальянская изюминка" - практически нейтральная поворачиваемость с небольшой склонностью к избыточной. Иными словами, в вираже скорее начнет скользить корма, что будет особенно ощутимо, если сбросить в ходе маневра газ.

Тут следует сказать, что никаких электронных систем стабилизации у автомобиля нет – как в "стандарте", так и в списке опционного оборудования. Так что вся ответственность ложится на водителя. Благо Albea обладает не только хорошими подвесками, но и четким, прозрачным рулевым управлением. Баранка не микширует происходящее под передними ведущими колесами, гидроусилитель рулевого управления, входящий в базовую комплектацию, этому не мешает.

Напоследок стоит сказать несколько слов о тормозной системе – без АБС. Антиблокировочная система предлагается только для топ-версии. С другой стороны, тормозная педаль дает представление о моменте, когда наступает блокировка колес, а к мощности самих суппортов претензий не возникает.

Наконец, пару слов о перспективах модели на российском рынке. Как я уже сказал в начале, они, несомненно, имеются. Но очень многое будет зависеть от усилий компании по продвижению продукта – слишком много конкурентов, слишком насыщен этот сегмент. Пусть, по правде говоря, сейчас в этом сегменте "сметается" практически все, что способно передвигаться, но конкурентов становится все больше, а условия приобретения – все лучше. Так что не сегодня – завтра за клиента придется бороться всерьез.

#Fiat #Albea
Автоизвестия