Журнал
Mercedes-Benz E-Klasse
Чувство баланса

Mercedes-Benz E-Klasse

E350 4Matic – это немного больше, чем Mercedes

E350 4Matic – это немного больше, чем Mercedes

Когда мне говорят, что "есть автомобили, ничем не уступающие Mercedes, но более доступные по цене", я обычно улыбаюсь, и в дискуссии не вступаю. Потому как не о чем спорить. Мне известны другие марки и модели – есть в их числе и более быстрые, и очень даже комфортабельные, и те, в которых пепельница больше и расположена удачней. Как говорится, каждому – свое. Но одно могу утверждать – они другие; лучше или хуже – но не такие, как Mercedes. Когда я сажусь в штутгартский седан и ощущаю его ход, лично у меня почему-то не возникает мысли, что его владелец переплачивает. Возможно, я не прав, но этот джентльменский набор из кожи и дерева, запахов и звука, управляемости, безопасности, и еще много из чего – неповторим и стоит своих денег. А фирменная система полного привода 4Matic наделяет его еще большими достоинствами.

Лишние опасения

Вообще-то, рассказывать об автомобилях такого класса - означает вести речь о тонкостях, которые не всегда очевидны, тем более неизбалованным поездками в лимузинах. Такие заметки неизбежно субъективны, в чем готов покаяться. Так вот, из числа основных достоинств легковых Mercedes вообще, и E-класса, в частности, я всегда выделял изумляющую плавность хода. И нисколько не сомневался, что этот заднеприводный автомобиль и после рестайлинга ее не утратит, как и вышло (см. "АИ" №№ 11, 22, 2006). А вот насчет полного привода, признаться, некоторые сомнения существовали – мне знакомы несколько моделей премиум класса, которые после установки аналогичных систем теряли часть своего обаяния. Они становились, извините, излишне "тупыми" на асфальте – словно их посадили на шасси какого-нибудь брутального внедорожника, и особая нежность, с которой они несли вас прежде, улетучилась с появлением способности "грести" всеми четырьмя колесами. Да и былая поворотливость девалась неизвестно куда. Ничего подобного с Mercedes Е-класса, хвала конструкторам и инженерам, не произошло.
        
Он по-прежнему несет вас с бережностью, с какой молодая мать впервые принимает на руки родное дитя. Но одновременно с совершенной уверенностью в собственных силах и способностях. Он утюжит асфальт, рассекая воздух на любых скоростях, вплоть до максимальной, ограниченной электроникой, а вы можете упиваться комфортом и наслаждаться музыкой или сытым рокотом мотора на высоких оборотах. При этом кажется, что нет силы, способной сбить его с курса.

Даже на низкопрофильной резине энергоемкая подвеска успешно гасит выбоины и прочие не слишком большие неприятности московских дорог. Она мягка? Ни в коем случае, она упруга. Не знаю, и не хочу знать, из каких материалов сделаны сайлентблоки рычагов, но они способны нивелировать тряску или клевки при резких разгонах и торможениях с удивительной ловкостью, без малейших скрипов или ударов. Вместе с дополнительными буферными пружинами (ими оснащаются версии Elegance и Avantgarde), работающими на растяжение, рычаги эффективно подавляют и поперечные качения, так что вас не могут испугать крены кузова в виражах. Заметьте, речь идет об "обычной" подвеске, хотя для ряда модификаций предлагается ранее уже описанная "АИ" активная гидропневматическая Airmatic DC, имеющая несколько режимов и дающая возможность изменять клиренс.

Словом, все сделано для того, чтобы вы перемещались с любой скоростью и в любом режиме, не испытывая никаких затруднений. Уверенной и активной езде способствуют и настройки рулевого управления. В предыдущих публикациях, посвященных обновленному Е-классу, отмечалось, что настройки эти весьма удачны. Сейчас лишь подчеркну, что радиус разворота полноприводной версии Е350 составляет 11,5 метра – для такого автомобиля это, поверьте, очень немного; и это всего на 0,1 метра больше, чем у заднеприводного Е350. То есть, Mercedes 4Matic остается чрезвычайно поворотливым седаном.
        
Особенности привода

В свое распоряжение Е350 4Matic я заполучил в канун Нового года, намереваясь испытать его "по полной программе" на снегу и льду в свободные от работы дни. Ну, да – как и все москвичи, я ждал новогоднего снега, чтобы в первые дни января вволю погонять за городом. Как говорится, обломились мои планы, хотя занесенные снегом и местами обледеневшие дорожки и площадки я все же нашел, и кое-какие выводы сделать все же могу.

Главный из этих выводов заключается в том, что полноприводный Mercedes оправдывает ожидания и обеспечивает надежное передвижение по скользким дорогам. Он уверенно стартует, не спасует перед обледенелым подъемом и не завертится волчком – если знать меру, разумеется. Но – что очень важно с драйверской точки зрения – его реакции в той или иной ситуации понятны, их можно предугадать.

Система 4Matic передает крутящий момент одновременно всем колесам, при этом 40% момента идет на переднюю ось, 60% - на заднюю. То есть, автомобиль демонстрирует по преимуществу заднеприводные повадки. Можно, к примеру, чуть поддать газку в повороте, чтобы машина резво "занырнула" в вираж (систему стабилизации при желании можно отключить, хотя на скользкой дороге она не мешает подобным упражнениям). Войдя в дугу, вы прекрасно чувствуете, что и на передних колесах хватает тяги, чтобы "вытащить" машину в случае заноса. А на относительно небольших скоростях и ровном газу, как и следует ездить по скользким дорогам, не возникает вообще никаких проблем.
        
Особенностью 4Matic является то, что система блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменена системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System). Она автоматически притормаживает пробуксовывающее колесо, увеличивая тем самым передачу крутящего момента колесам, имеющим лучшее сцепление с полотном. Таким образом, действие системы 4ETS дает тот же эффект, что три дифференциала с возможностью их блокировки. Понятно, что 4ETS интегрирована в электронную систему стабилизации ESP, которая, в свою очередь, была специально адаптирована для работы с полноприводной трансмиссией 4Matic. От различных датчиков в систему постоянно поступает информация о скорости вращения каждого из колес. Как сказано в пресс-релизе, "если автомобиль уклоняется от курса, заданного водителем, то система автоматически вмешивается в управление, точно дозируя тормозной момент и подавая его к одному или нескольким колесам, а также уменьшая величину крутящего момента мотора".

Надо только помнить, что против законов физики бессильны любые хитроумные системы, а реакцию и навыки водителя никакая электроника заменить не способна. Забавно, что на щитке приборов имеются два желтых треугольничка-индикатора, слева и справа, которые, пока я упражнялся, попеременно вспыхивали, напоминая мигающие огоньки на новогодней елке. Как я понял, они информировали меня – с какой стороны в данный момент система притормаживает колеса. Наверное, это полезная информация, хотя следить за веселыми индикаторами на щитке в ситуациях, когда система работает в полную силу, просто невозможно. Лучше следить за дорогой и довериться собственным ощущениям и опыту, Mercedes 4Matic вполне позволяет на это положиться.
        
Оптимальный набор

Имеются в виду качества, отличающие Е350 4Matic от других версий. По моему мнению, которое я вовсе не собираюсь навязывать, этот автомобиль представляет собой едва не идеальное сочетание мощного и весьма эластичного двигателя, достаточно быстро "соображающей" 5-ступенчатой АКП и полного привода. Мотор меня, сознаюсь, просто восхитил – его 272-х сил и момента в 350 Нм, доступного в широком диапазоне оборотов, более чем достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать. В Е500, воля ваша, я бы чувствовал лишний потенциал, который смог бы использовать лишь в редких случаях. Автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения и режимами Comfort и Sport, наверное, уступает новейшей 7G-Tronic, но едва ли разочарует даже очень энергичного водителя. Словом, учитывая полный привод и прочие достоинства Е-класса, это очень сбалансированный бизнес-седан, предлагающийся по цене от 61 800 евро. Протестированная версия на 10 тысяч дороже, но она и укомплектована практически всеми доступными опциями, о которых вам, уважаемый читатель, охотно расскажем менеджер любого фирменного дилерского центра.

#Mercedes-Benz #E-Klasse
Автоизвестия