Журнал
Сталкиваем лбами Subaru Forester с Маздой CX-7
Сталкиваем лбами Subaru Forester с Маздой CX-7

Сталкиваем лбами Subaru Forester с Маздой CX-7

И ведь даже не конкуренты они. Строго говоря, Mazda CX-7 на полголовы выше, чем Subaru Forester. Другой класс. Однако мы наплюём на формальности: сегодня у нас выборы недорогого и драйвового кроссовера. А то, что претендентов всего двое, — так ведь Mitsubishi Outlander свою кандидатуру вычеркнул: нынешний Outlander XL — автомобиль без спортивных замашек «предка». А у CX-7 они есть.

И ведь даже не конкуренты они. Строго говоря, Mazda CX-7 на полголовы выше, чем Subaru Forester. Другой класс. Однако мы наплюём на формальности: сегодня у нас выборы недорогого и драйвового кроссовера. А то, что претендентов всего двое, — так ведь Mitsubishi Outlander свою кандидатуру вычеркнул: нынешний Outlander XL — автомобиль без спортивных замашек «предка». А у CX-7 они есть.

Вот и сравним Мазду с новым «турбофорестером», забыв о классовых предрассудках.

Оба автомобиля не только уповают на традиционные кроссоверные ценности вроде большого дорожного просвета и повышенной практичности, но и по первому требованию обещают стать аппаратами по перегону бензина в эндорфин — гормон удовольствия.

Mazda CX-7 построена на агрегатах «шестёрки» MPS: тут и аналогичная схема подключаемого полного привода, и знакомый, слегка дефорсированный турбомотор 2.3 DISI с непосредственным впрыском. Кстати, в Европу CX-7 поставляется с «механикой» и 260-сильным двигателем.

Оба автомобиля заводятся без ключа. Приятно. Но Forester удобнее. Не потому, что субаровская кнопка эргономичнее маздовской крутилки — это ещё как посмотреть. А вот звук! Сколько бы ни говорили ортодоксы, что нынешние автомобили Subaru не чета прежним, но звучит Forester хорошо. А едет?

В новом Форестере не так уж много нового: тот же «оппозит» объёмом 2,5 л и те же трансмиссии — либо пятиступенчатая «механика», либо четырёхдиапазонный «автомат». Зато турбомотор, хоть и с прежней мощностью, стал экономичнее: во время теста «Форик» поедал по 14 л на сотню против 18 у Мазды.

Разгоняется Forester уж точно быстрее Мазды. Разница, выраженная в секундах, не столь велика, но что до ощущений, то после Форестера у Мазды нет шансов впечатлить водителя. С ней всё просто: жмёшь на акселератор, и через мгновение, когда шестиступенчатый «автомат» подберёт нужную передачу, начинается плотный напористый разгон.

У Subaru всё по-другому: сначала придётся чуть подождать, пока архаичный «автомат» разберётся в своих четырёх передачах, а затем — у-у-ух! Но когда мотор раскручивается до 4000 об/мин, знаменитый турбоподхват заставляет перебрать в голове все эти журналистские штампы. И про впечатывание в спинки кресел, и про унесённых к горизонту. Разгон именно таков, какого ждёшь от Subaru. Пикантности добавляет ещё и задержка при сбросе газа: после того как отпустишь педаль, автомобиль ещё мгновение продолжает разгоняться, а не тормозит двигателем.

Субаровский «автомат», конечно, — динозавр, не вымерший только по странной случайности. Но от неудобства в управлении разгоном спасают спортивный режим и умница мотор, которому, похоже, всё равно, какая передача включена. На Мазде всё наоборот: и коробка быстрая, и передач ей хватает. Но выучка у неё небоевая: только приотпустишь акселератор, сразу перескочит на передачу выше. И спортивного режима нет, только врождённая адаптивность. Чтобы Mazda приняла предложение погонять, ей нужен двухминутный прессинг педали газа.

Да, на прямой Forester оставит позади многих, в том числе и CX-7. Это хорошо. Плохо другое — каждому повороту приходится буквально кланяться. Повадки Subaru — нечто неожиданное. Тут тебе и гигантские крены, и клевки, и все виды раскачки в ассортименте. Подвеска очень мягкая даже для обычной машины, что уж говорить о турбомонстре, разгоняющемся до сотни за семь секунд. Вести Forester на пределе просто страшно!

В старте с места выигрывает Forester. Но главное — не сухие цифры. Мотор Subaru живее.

Mazda CX-7 — другое дело: иногда даже забываешь, что ты за рулём кроссовера. По крайней мере, в напряжённом повороте, когда дохленькие шинки (ничуть не лучше, чем на Форестере) начинают пищать, нет мысли: «Ой, я сейчас перевернусь!» Mazda реагирует на руль в меру точно и остро, а подвеска, которая кажется чересчур жёсткой на небольшом ходу, с ростом скорости становится нежнее к пятым точкам пассажиров. Поэтому «лежачих полицейских» на скорости 40—60 км/ч проходить не хочется: лучше разогнаться до 80.

Единственное, что огорчает в управлении Маздой, — при быстром вращении руль слегка «закусывает».

Мягкая подвеска Subaru на малой скорости, наоборот, хороша: Forester куда комфортнее, чем CX-7. Но если ехать быстрее... Нет, пробить подвеску получится, только если шкандыбать по воронкам от авиационных бомб, но раскачку она допускает изрядную, а при проходе по «лежачим полицейским» отчётливо чувствуются повторные колебания кузова.

Для скоростных трасс Forester подходит меньше, чем CX-7: он не так уверенно держит прямую и сильнее реагирует на боковой ветер.

Но стоит выехать на скользкое покрытие, как вспоминаешь всё, за что любишь Subaru. Отключаю систему стабилизации и легко веду Forester в управляемом скольжении. Алгоритм простой. Бью по педали газа и сразу же её отпускаю: и через миг автомобиль будто становится заднеприводным. Снова газ, уже дозированно. Машина пойдёт в занос, угол которого легко контролировать тягой и рулём. Просто и понятно. Главное — не ошибиться со скоростью входа в поворот. Тогда Forester подарит массу удовольствия!

CX-7, пожалуй, лучший кроссовер в классе по соотношению «цена — управляемость». Хотя кому-то его подвеска покажется жестковатой.

Совсем иначе настроена Mazda: скольжения для неё — табу. Отключить здесь можно лишь противопробуксовочную систему, и то на смехотворной скорости. Поэтому заносы не по части СХ-7, хотя мы-то знаем, что не только турбомотор, но и трансмиссия тут практически идентичны тем, что стоят на «шестёрке» MPS. Уж та-то отлично ездила боком! Но кроссовер маздовцы решили настроить безопасно. По-американски. Жаль. С такими-то задатками.

А что до неспортивной, но тоже важной части — практичности? Forester хоть и меньше, но предпочтительнее: у него просторный салон, большой багажник, и посадка за рулём удобная — спасибо высокому потолку и регулируемой по вылету рулевой колонке. В Мазде руль регулируется только по высоте, что для машины за такие деньги является дурным тоном. И потолок, негодяй, низковат: при моём росте под 190 см я так и не смог удобно усесться за рулём.

Даже по пропорциям автомобилей видно, какой заточен под быструю езду, а какой под предельную утилитарность. Один — Sport Vehicle, а второй — Utility?

Но в СХ-7 есть такие симпатичные мелочи, как удобный руль или плавно оживающая при зажигании подсветка приборов. А текущая передача выводится на дисплей бортового компьютера даже в режиме D. Приятно! Дурацкого тоже хватает: например, чтобы посмотреть время или температуру за бортом, надо нажимать специально настроенные под это кнопки — как на Мазде 3 теперь уже предыдущего поколения. Пластик, где ни возьмись, жёсткий, а кожу язык не поворачивается назвать качественной. Но Mazda — настоящий премиум, если сравнивать с «Лесником».

Интерьер Мазды выглядит отлично, пока его не потрогаешь. Но за исключением эргономических просчётов, он намного приятнее, чем у Subaru. И климат-контроль работает лучше.

В интерьере Subaru с практичностью нет проблем. Но отделка могла бы быть лучше.

Этот — как-будто и впрямь вылез из фореста. Дело не только в неудобных креслах и нарисованных приборах, но и в материалах отделки: жёстких и вдобавок гулких. Чуть хлопнешь ладонью по передней панели — и глохнешь от резонансного звона. Портит интерьер и цветовая гамма: по-американски серый пластик смотрится даже дешевле, чем он есть на самом деле. Впрочем, у Форестера есть и исполнение с чёрным салоном. Но стоит ли вообще задумываться о покупке Subaru?

Очевидное преимущество Форестера над Маздой — проходимость. Хоть у «турболесничего» нет понижающей передачи, а полный привод на автомобилях Subaru с «автоматами» подключаемый, зато мягкая и сравнительно длинноходная подвеска обеспечивает лучший контакт колёс с поверхностью.

По идее на все уколы Мазды у Subaru находится контраргумент. «Автомат» CX-7 умнее, зато «оппозитник» Subaru веселее! У Мазды салон приятнее? А у Subaru и посадка удобнее, и простора больше. Музыка Bose в CX-7 лучше? Зато у Форестера нормальная шумоизоляция. И так далее.

Но Forester столь неуклюж на асфальте, что даже я, человек, пересевший уже на третий по счёту автомобиль Subaru, вынужден признать: новый Forester в своей турбоипостаси получился неубедительным. Противоречивым. А ещё — даже более проамериканским, чем изначально создававшаяся исключительно для Штатов Mazda CX-7.

Впрочем, не секрет, что последние модели компания, давно страдающая от финансовых проблем, делает именно с прицелом на самый крупный рынок — США. И это работает! Даже в кризис, когда американский рынок сильно просел, Subaru умудряется прибавлять: например, за первые семь месяцев текущего года продажи поднялись со 109 тысяч машин до 115 тысяч. Для сравнения: та же Mazda просела со 176 до 128 тысяч. Поэтому Forester, каким бы валким ни был, тоже укрепляет шаткое положение компании — глядишь, такими темпами Subaru выйдет из кризиса раньше остальных. Может быть, неизбежный рестайлинг поможет Форестеру? А пока у нас есть Mazda CX-7. И с весны — обновлённая.

#Mazda #CX-7
#Subaru #Forester
Drive.ru