Журнал
Mercedes-Benz E-Klasse
Сталкиваем лбами Mercedes E-класса, Audi A6 и Lexus GS

Mercedes-Benz E-Klasse

Мерседесовцы твердят: россияне будут охотнее всего покупать не шестицилиндровые модификации Е-класса, а версии попроще, с новым турбомотором объёмом 1,8 литра. Но мы взяли E 350 (3,5 л, 272 л.с., 350 Н•м) с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic. Во

Мерседесовцы твердят: россияне будут охотнее всего покупать не шестицилиндровые модификации Е-класса, а версии попроще, с новым турбомотором объёмом 1,8 литра. Но мы взяли E 350 (3,5 л, 272 л.с., 350 Н•м) с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic. Во-первых, это всё же золотая середина в гамме бензиновых моторов. А во-вторых, продажи четырёхцилиндровых версий попросту не начались.

Седан Audi A6 недавно пережил операцию по подтяжке... кхм, совсем не лица, а зада (хотя и передней части перепала порция модных светодиодов «дневного света» и заодно новый бампер). Но куда важнее трансплантация «сердца». Двигатель 3.0 TFSI (290 л.с., 420 Н•м) с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем. С таким «шестёрка» побьёт любого туза!

Lexus GS 300 — тоже обновлённый, однако снаружи от дорестайлинговой версии его почти не отличишь. Разве что при помощи спектрального анализа. Да и нового шестицилиндрового двигателя Лексус не получил. Это в Штатах у GS теперь есть мотор объёмом 3,5 литра с восьмиступенчатым «автоматом». Нам же достались старый трёхлитровый (249 л.с., 310 Н•м) и старая же шестиступенчатая коробка. Хотя шесть — неплохое число.

Какие-то пару лет назад салон Audi A6 казался непревзойдённым по дизайну, эргономике и качеству. Теперь уже не всё так однозначно — Mercedes задал новую планку. Интерфейс MMI, например, уже не дотягивает до мерседесовской системы Comand ни по графике, ни по быстродействию, ни по удобству. Почему для прокрутки меню вниз перфорированную ручку надо вращать то по часовой трелке, то против? Найти удобную посадку в Audi не так просто, как в Мерседесе. Диапазоны регулировок меньше, кресла не столь удобны. Хотя разница — в нюансах.

Интерьер Audi «от де Сильвы» уже успел стать эталоном в классе. Сидеть за рулём удобно, но сам руль тут великоват. Климат-контроль работает прекрасно, как и в остальных машинах. Система MMI на фоне современных интерфейсов конкурентов уже не лидер. Обзорность — лучшая среди участников теста. Фото Drive.ru

Lexus в этом споре не принимает участия в принципе. Нет-нет, не оттого что он не тянет: всё же это не Infiniti с кнопками в стиле 80-х и авторежимом только у одного стеклоподъёмника. К материалам, кнопочкам-ручечкам, посадке в GS 300 серьёзных претензий нет. При этом всё существенно проще и как-то более японисто. Но придираться к неудобному выдвижному пульту слева от руля или к мудрёной мультимедийной системе с сенсорным экраном — всё равно что хаять цифровые спидометры Ситроена. Это «фишка»...

Lexus GS 300 — самый простой и в то же время самый богато укомплектованный. Но посадка неоптимальна, а деревянный руль — на любителя. Бортовая мультимедийная система совершенно не похожа ни на MMI в Audi, ни на мерседесовский Comand APS. Меню замороченное, но привыкнуть можно. Обзорность — почти на уровне Audi, но через внутрисалонное зеркало видно немного. Фото Drive.ru

Lexus по-прежнему лидер по количеству гаджетов на грамм живой массы: у него есть адаптивная подвеска, вентиляция передних сидений, навигация и аудиосистема Mark Levinson с пятью тысячами динамиков. Камера заднего вида и электрорегулировка рулевой колонки — вещи сами собой разумеющиеся. Да, всё это может стоять и в E-классе, и в A6, но ценник Лексуса даже в комплектации «всё включено» не вызовет инфаркта.

E-класс хорош и по качеству материалов, и по удобству посадки. Отдельной похвалы достойна напольная педаль газа с длинным ходом, позволяющая очень точно дозировать ускорение. А вот руль, как и в Audi, великоват. Наш E-класс — с опциональным продвинутым климат-контролем, имеющим несколько режимов «заметности» обдува. Дисплей системы Comand APS ярче и контрастнее, чем в остальных машинах, хотя ограничения усилия на рукоятке, как в S-классе, тут нет. Да и сама она не алюминиевая, а пластмассовая. Обзорность можно было бы назвать неплохой, если б не слишком маленькие боковые зеркала. Фото Drive.ru

Первой оценим Audi. Я нажимаю на газ, и всё, что остаётся другим участникам теста, — лицезреть стремительно удаляющуюся корму «шестёрки». Злой мотор! С места A6 рвёт даже живее, чем «супермодель» RS6. И хотя последующий разгон уже не столь внушителен, стрелка спидометра движется по окружности с таким напором, словно её в конце пути ждёт Грааль. «Автомат» споро подтыкает передачи, будто частичка Грааля перепадёт и ему. Отличная коробка, тем более что и в спокойном режиме езды она работает адекватно, лишь изредка спотыкаясь и допуская незначительные рывки.

Менее мощный Е-класс проигрывает Audi по динамике. Но проигрывает с достоинством. Отставание от A6 совсем невелико. С места водителя кажется, что интенсивность разгона раза в полтора медленнее, — настолько приглушены ощущения. Рывков при переключении передач нет даже при «газе в пол». А уж для обычной езды без выкрутасов коробка 7G-Tronic — идеал плавности.

Если Mercedes разгоняется плавно, то в Лексусе при старте со светофора ощущение, что ты забыл перевести селектор коробки в «драйв». Жмёшь газ, Mercedes с Audi отчаливают к горизонту для выяснения отношений, а Lexus только-только начинает движение. Не спеша.

Однако именно Lexus с его относительно слабым мотором и задумчивой коробкой — главный телепортатор. Не потому что быстрый, а потому что ты не помнишь дороги. В памяти остаётся лишь то, как сел в машину, как вышел из неё и, пожалуй, какая музыка играла: качество звучания «марк-левинсона» у Лексуса кладёт аудиосистемы Audi и Мерседеса на обе лопатки. Хотя Lexus и E-класс подзвучивает одна корпорация Harman International.

Lexus GS 300, как и остальные участники теста, отлично держит скоростную прямую, но его подвеска, пожалуй, хуже всех держит удар. Её то и дело пробивает. Кстати, режимы работы амортизаторов практически не меняют характер автомобиля. В нём очень тихо! Фото Drive.ru

Lexus нежен и дружелюбен. Коробка передач работает практически так же мягко, как мерседесовская. Плавность хода хороша, хотя и небезупречна: например, при проезде стыков подвеска допускает небольшие повторные колебания. Звук мотора можно разобрать только со слуховым аппаратом. Lexus — самый тихий в городе. Впрочем, на трассе Mercedes-Benz не хуже, а вот Audi шумнее во всех режимах.

Вот только руль в Лексусе заметно тяжелее, чем в Мерседесе и тем более в Ауди. При этом фоновое усилие — абсолютно бестолковое: для неспешной езды чувствительности и информации хватает, но заходишь в поворот быстрее и теряешь уверенность. «Японец» реагирует на действия водителя с ощутимыми задержками, а в поворотах изрядно кренится. Хотя поворачивать машина умеет, но шасси раскрыться негде. Любые попытки проходить повороты в резкой манере будут жёстко подавлены системой стабилизации. Lexus — диктатор, и он навязывает спокойную езду.

Под правой рукой водителя — горсть кнопок, отвечающих за режимы работы системы стабилизации, трансмиссии и подвески, но толку от них никакого. Машина в любом случае останется по-женски плавной. Поэтому японцы очень правильно сделали, что прикрыли всю эту ересь сдвижным центральным подлокотником. Ни к чему она.

На трассе и на быстрых виражах A6 уверенно держится за асфальт, но пассажиров может укачать. Да и шумновато тут. Фото Drive.ru

Характер Audi совсем другой. Тут руль — самый лёгкий и в то же время наиболее чуткий и информативный. В повороты A6 бросается охотно, наверное, думает, что на полтонны легче Лексуса! И система стабилизации даже в полной боеготовности допускает небольшие скольжения, вмешиваясь только тогда, когда это необходимо. Но управляемость всё-таки тоже настроена на безопасность: назвать её азартной нельзя.

Audi управляется, как какой-нибудь хэтчбек гольф-класса. Легко и просто. А степень недостаточной поворачиваемости тут, кстати, намного ниже, чем у той же RS6. Фото Drive.ru

Главный недостаток Audi — плавность хода. Машина раскачивается на волнах асфальта. В поворотах — немалые крены и диагональная раскачка. И хотя подвеска упруго отрабатывает любые неровности, в дальний путь я на этой машине не сунулся бы: пассажиров она может утомить. Странно это: с таким-то блестящим мотором и задорным «автоматом»...

Mercedes — отличный автомобиль для дальних дорог. Достаточно тихий, с отличной устойчивостью и терпимый к качеству дороги. Фото Drive.ru

А самый жёсткий, как ни удивительно, Mercedes-Benz (который вновь достался нам в топовом исполнении Avantgarde с 17-дюймовыми колёсами вместо базовых 16-дюймовых)! Хотя его жёсткость не так уж и дискомфортна. Да, мелочовка могла бы отрабатываться менее чувствительно, но неровности покрупнее Е-класс пролетает не замечая: чувствуется работа «двухрежимных» амортизаторов. Опять же именно у Мерседеса лучшая энергоёмкость подвески и минимальная раскачка как на прямой, так и в поворотах.

В расслабленном режиме E-класс может показаться неповоротливым, но именно у него самая спортивная управляемость: под сброс газа автомобиль уходит в плавный занос, а система стабилизации вмешивается, только когда начнёшь активно корректировать ситуацию. Кстати, у Мерседеса и самые широкие шины: 245/45 R17 против 225/50 R17 у Ауди и Лексуса. Фото Drive.ru

Он же самый спортивный. Mercedes-Benz сам по себе не принуждает гнать, а наоборот. Длинноходную педаль газа давишь в пол только по служебной необходимости. Но пара таких необходимостей, и Е-класс увлекает, каждый второй поворот проходишь в заносе! Поворачиваемость Мерседеса практически нейтральная и, если того хочешь (нужно просто отключить вспомогательную электронику), очень острая. Сказали бы мне годик назад, что буду так ездить на обычном Е-классе, показал бы, как пройти в дурдом. Но теперь всё иначе!

С таким настроением не хочется нудно рассуждать о багажниках, о местах для задних пассажиров. Смотрите сами! Скажем лишь, что хотя Mercedes — и не самый крупный в нашей троице, его грузопассажирские возможности нам показались самыми широкими. Тем более что о комфорте пассажиров в E-классе печётся адаптивный трёхзонный климат-контроль, входящий в список опций. По экономичности «компрессорный» двигатель Audi не смог ничего противопоставить «ешке» и «джи-эсу».

Базовые сиденья Audi обтянуты скользкой кожей и плосковаты. Сзади весьма просторно: больше места может предложить только Mercedes-Benz. К тому же есть подогрев. Но центральный тоннель высоковат. В дверях — маленькие кармашки и пепельница, в подлокотнике спрятана аптечка. Фото Drive.ru

Передние сиденья Лексуса самые мягкие, вдобавок спинку нельзя отрегулировать близко к вертикали. Едешь полулёжа. Но у них есть вентиляция. Сзади тут теснее всего, особенно мешает низкий потолок. Климат-контроль и подогрев задних сидений не предусмотрены. Фото Drive.ru

У Мерседеса — самые удобные передние кресла: в меру жёсткие, вполне цепкие. За доплату они будут не только с вентиляцией, но и с активной боковой поддержкой и массажем. Сзади просторнее всего, и можно втроём усесться — центральный тоннель невысокий. Из удобств у задних пассажиров — отдельный климат-контроль, кармашки да пепельница. Фото Drive.ru

Багажник у Audi отличный: большой и с возможностью сложить спинки задних сидений. Единственный минус — узкий проём. У Лексуса — самый мелкий багажник с небольшим проёмом. Спинки не складываются, есть только лючок для длинномеров. Мерседесовский трюм — в лидерах по удобству поклажи (проём тут широкий, а погрузочная высота наименьшая), но трансформация — лишь за доплату. Фото Drive.ru

Подведём итоги. Седан Audi A6, хоть и немолод, по-прежнему в отличной форме. Его интерьер не блекнет даже на фоне нового Е-класса (хотя уже и не производит столь яркого впечатления). Выбор оборудования широчайший, причём все последние системы вроде активного круиз-контроля или помощника при перестроениях, в отличие от Мерседеса, доступны и на нашем рынке. С практичностью полный порядок, а новый двигатель просто восхитителен. Но настройки шасси вызывают лёгкое недоумение. Они подошли бы базовой версии с мотором 2.4, но не этой.

Lexus GS 300 — цельная натура. Даже управление некоторыми функциями климат-контроля при помощи сенсорного экрана не раздражает. И салон с декором в стиле «бабушкин комод» тут более чем уместен. Lexus приятен и уютен, у него плавный ход и безопасная управляемость, отличная «музыка» и самый тихий двигатель. Это главное. А всё остальное... В GS 300 есть, к чему придраться, но нет в нём противоречий. Кстати, это касается и более низкой, чем у остальных, цены.

Mercedes-Benz удивил. У него самый просторный салон и удобный багажник, плавный «автомат» и отличная курсовая устойчивость. На нём можно ехать расслабленно, а можно гнать без оглядки, хоть и не самый живой у него мотор. Достойный и самый сбалансированный автомобиль. Победитель? Да.

Lexus GS 300, Audi A6 и Mercedes-Benz E-class. Фото Drive.ru

Однако предсказуемая победа Мерседеса ещё больше распалила в нас желание поскорее увидеть новую «пятёрку» BMW. Уж слишком очевидно обозначились точки соприкосновения у прежде непересекающихся прямых, коими были Е-класс и пятая серия. Раньше расстановка сил в поединке двух лидеров класса была очевидна. Но новая «ешка» вторглась на территорию баварцев — с ней удобно жить в динамике. Осенью мы узнаем, чем ответят в Мюнхене. Вдруг «пятёрка» тоже сделает шаг навстречу Мерседесу и станет комфортнее? Тогда «война клонов», закончившаяся в представительском классе с выходом новой «семёрки» BMW, разгорится в сегменте E. А пока Mercedes может расслабиться — конкурентам ответить нечего.

#Mercedes-Benz #E-Klasse
Drive.ru