Журнал
Saab 9-5
Saab 9-5 - черт из табакерки

Saab 9-5

Путь Saab казалось уже закончен, но...

В шведском Тролльхетан случилось чудо: покойник восстал из гроба и начал ходить. Осталось лишь понять, уверенны ли его шажки и не пытается ли усопший выдать себя за кого другого.

Факты:
Цена: нет данных
Двигатель: 2792 куб. см, V6, 24 кл., 300 л.с. при 5500 об/мин, 350 Нм при 2500 об/мин
Трансмиссия: AКП6, полный привод
Показатели: 0–100 км/ч 6,9 с, Vmax 250 км/ч, 16,2 л на 100 км
Масса: 2025 кг
В продаже: н/д

Путь Saab казалось уже закончен, но... вдруг он опять выпрыгнул как черт из табакерки. Как считаешь - это прыжок спортсмена или ребенка, играющего в "классики"?
Saab всегда был компанией немного не от мира сего. Все эти разговоры про самолеты, забавные странности вроде замка для ключа зажигания у правого бедра, кнопки night panel и лампочки fasten seat belts на потолке – милый такой человек дождя, живущий в собственном уютном мирке. А потому лично мне было очень грустно, когда в начале года «Сааба» не стало: ребята из GM не сумели договориться с Кристианом фон Кенигсеггом и объявили о закрытии марки.
Но Бог помогает блаженным: сделка со Spyker возникла как будто из ниоткуда. За несколько недель – феноменальный по меркам автопрома срок – эти Давид и Голиаф успели познакомиться, изгнать бесов из Давида (в роли бесов выступали русские собственники Spyker, и, если откровенно, окончательный экзорцизм так и не удался, но об этом позже) и ударить по рукам. Как Нео в конце первой «Матрицы», Saab встал с колен, отряхнул с себя пыль и помахал агенту Смиту: come here, baby, сейчас мы во всем разберемся.

Saab 9-5

Если говорить точнее, впрочем, разобраться со всеми Saab планирует к 2020 году. Тогда у вчерашнего покойника, если верить ребятам из отдела маркетинга, будет четыре миллиона клиентов, а машины Saab будут успешно конкурировать с Audi за право завоевать сердца молодых, прогрессивных и нестандартно мыслящих потребителей.
А поможет в достижении этой благой цели новый Saab 9-5, за рулем которого я и нахожусь на стоянке у завода шведов в Тролльхетане.
С тем же успехом, правда, этот автомобиль можно было бы назвать, например, Saab Insignia. Или Opel 9-5.

Saab 9-5

Но что-то все же поменяли?
Главный специалист по настройке ходовой Стефен Рундквист (единственный технический специалист на презентации) немного обижается, когда спрашиваешь его о том, что конкретно поменяли шведы в «опелевском» флагмане перед тем, как навесить на него новый шильдик. Но интересоваться-то есть чем! В основе 9-5 удлиненная на 10 см «джиэмовская» платформа Epsilon 2, которую создавали инженеры из Рюсcельcхайма для своей Insignia. И это далеко не все. Моторы? «Опелевские», у них даже характеристики идентичны, за исключением топового 2,8-литрового, который шведы сделали мощнее, чем на Insginia обычной (300 против 260 л.с.), но слабее, чем в версии OPC (325 л.с.). [info] Подвески? Оттуда же, включая опционные для версии Saab 2,0Т и стандартные для версии 2,8Т модерновые передние стойки с поворотными кулаками HiPer Strut (Ford использует похожее техническое решение на Focus RS под названием RevoKnuckle). HiPer Strut, впрочем, у Opel доступен только на Insignia OPC.
Продолжать дальше можно до бесконечности. Адаптивные амортизаторы – у Opel это называется FlexRide, у Saab – DriveSence. Система распознавания знаков. Адаптивный свет. Система полного привода с межосевой муфтой и электронно-управляемым зад-ним «диффом». Разве что системы HUD, проецирующей на лобовое стекло разного рода информацию, у Insignia нет, так ведь в любом случае то «джиэмовская» разработка, используемая на ряде моделей вроде Buick LaCross.

Saab 9-5

Наследие бывшего хозяина видно даже невооруженным глазом. Откройте лючок бензобака – и что написано на пробке горловины? Или вглядитесь в тормозные суппорты сквозь спицы дисков, что вы там увидите? Большой тайны нет, тавро GM в этой машине повсюду.
Плохо ли это? С одной стороны, безусловно: робко пестуемую шведами благородную конкуренцию Audi A6 и Saab 9-5 тесная связь последнего с братом-сталеваром может подорвать на корню. Но утопающим дозволено спасаться любыми методами. У шведов при всем желании не было возможности провести полноценную домашнюю работу. А что зависело от них, парни из Тролльхетана исполнили почти на отлично.

Saab 9-5

Но ведь еще есть фирменный дизайн?
Спору нет, 9-5 выглядит стильно, увесисто и вполне «саабисто». Сквозное остекление задних фонарей с «мостиком» по кромке багажника – так и просто шедевр. Неплохо поработали шведы и над интерьером. Здесь есть все, что ожидаешь найти в Saab: зеленая подсветка, развернутая к водителю консоль, забавные, в мелкий квадратик, дефлекторы воздуховодов, отключающая подсветку всех приборов кроме спидометра кнопка Night Panel (куда без нее?) и, конечно, кнопка запуска двигателя у правого бедра. Все материалы – на высоком уровне, хотя великолепной рифленого алюминия отделки, с которой Saab 9-5 представляли на Женевском салоне, в серийной версии нет. Я спросил, кстати, – почему? И получил честный ответ: с поставщиками не договорились...

Saab 9-5

А что с «драйвом»?
Стефен Рундквист не обманывает, шведы много работали над ходовой. Saab 9-5 едет лучше, чем Insignia. Несмотря на высокую массу (две с лишним тонны в топ-комплектации), автомобиль вполне резв, на работу рулем реагирует охотно, в повороты помогает заходить, чуть докручивая
заднее внешнее колесо. Динамики 2,8-литровому двигателю хватает за глаза – особенно на шведских дорогах, где скорость на большинстве двухполосных шоссе ограничена 70 км/ч, а за скромное превышение на «десяточку» штрафуют по самые помидоры за 200 евро. Двухлитровый мотор, кстати, тоже вполне хорош, если ему аккомпанирует механика: бодро, весело и даже вполне экономично. Словом, если забыть про Insignia, машина получилась добротная, «саабистая».

Saab 9-5

Вердикт.
Загвоздка, однако, в том, что русские покупатели этот факт вполне могут и не оценить. Просто потому, что новый Saab 9-5 к ним не попадет. История простая: те самые русские, коих кадилом изгоняли из Spyker, формально и ушли из собственников, но решения до сих пор принимают. И за компанией – будущим импортером Saab стоят они же; все неофициально, не комментируемо, но даже в Google при желании ищется по запросу «Владимир Антонов». Другого импортера в России быть не может, а этого может не быть, поскольку шведы не гнутся по ценам: наши хотят много дешевле А6, а те утверждают, что и так сойдет. Типичная, в общем, для Saab история с налетом безумия.

Saab 9-5
#Saab #9-5
Алексей Шмелев