Журнал
Land Rover Range Rover
Range Rover TDV8 - быстрее и экономичнее

Land Rover Range Rover

Один мотор уходит, другой приходит?

У Range Rover появился новый дизельный мотор. Чем он готов удивить покупателя, кроме потрясающей экономичности?  

Факты:
Цена: от 3 934 000 руб.
Двигатель: 4367 куб. см, 8 цил., 32 кл., 313 л.с. при 4000 об/мин, 700 Нм при 1500–3000 об/мин
Трансмиссия: AКП8, полный привод
Показатели: 0–100 км/ч 7,8 с, Vmax 210 км/ч, 9,4 л на 100 км
Масса: 2580 кг
В продаже: уже


Один мотор уходит, другой приходит?
Все верно. Решение отказаться дизельного 3,6-литрового двигателя в пользу нового 4,4-литрового оправданно. Он мощнее, у него больше крутящий момент, хорошие экологические показатели, но главное – он почти на 20% экономичнее. Теперь несколько слов о его особенностях.
В восьмицилиндровом двигателе использована система последовательно-параллельного наддува. Что это такое и в чем ее «фишка»? Здесь не одна, а две турбины. Первая, основная, работает, пока мотор не раскрутился до 2700 об/мин, затем включается вторая.

Land Rover Range Rover

Вполне естественно, что при спокойной планомерной езде по городу вторая турбина включается не часто, что и обеспечивает мотору хорошую экономичность. Но инженеры на этом не остановились и использовали систему Transmission Idle Control, отключающую трансмиссию от двигателя, когда автомобиль стоит на месте с работающим на холостых оборотах двигателем.
В 3,6-литровом дизеле использовали металлические свечи, а в новом моторе их заменили «керамикой». Они нагреваются в два раза быстрее и обеспечивают уверенный пуск двигателя даже в сильные морозы.

Land Rover Range Rover

Чем, кроме мотора, готов удивить Range Rover?
Появилась «умная» подзарядка аккумулятора. Собственно генератор обеспечивает зарядку не постоянно, а только при необходимости. Причем генератор для своей миссии старается использовать момент торможения. А при разгоне автомобиля он отключается. [info] Ну и нельзя забывать, что для 4,4-литрового дизеля подготовили новую коробку передач, позволяющую снизить расход топлива, – это восьмиступенчатый «автомат» от ZF.
Впрочем, мне эта коробка показалась интересной из-за одной необычной настройки. При необходимости – скажем, при резком обгоне – она может резко «перепрыгнуть» на несколько ступеней вниз. Более того, она умеет «прыгать» аж через шесть ступеней.

Land Rover Range Rover

Ну и нельзя не упомянуть, что в этом году компания немного усовершенствовала фирменную систему для езды вне дорог Terrain Response. Ее дополнили функцией контроля старта на песке (Sand Launch Control). А также модернизировали системы движения по каменистой местности (Rock Crawl Program) и помощи при спуске (Gradient Release Control). 

Land Rover Range Rover

Вердикт.
Вот что любопытно. Если другие автомобили в этом сегменте предпочитают покупать с бензиновым мотором, то Range Rover активно берут и с дизелем. Пожалуй, признание!
У Range Rover появился новый дизельный мотор, с большим объемом, большей мощностью, но… экономичнее.


 

#Land Rover #Range Rover
Андрей Ломанов