Журнал
Обновленный Ford Mondeo. Первый тест
Обновленный Ford Mondeo. Первый тест

Обновленный Ford Mondeo. Первый тест

Оценить новый тренд в «кинетическом дизайне», а заодно и понять, чем готов привлечь покупателя обновленный Ford Mondeo, довелось Андрею Ломанову.

Обновление бывает разным – одни компании просто создают для СМИ информационный повод, другие меняют не только внешность, но и техническую составляющую. К какому варианту стоит отнести рестайлинг Ford Mondeo?

Это второй вариант. Начнем с того, что именно на Ford Mondeo компания впервые опробовала новое дизайнерское решение, именуемое «кинетическим дизайном». [info] Суть его была проста – даже стоящий автомобиль должен демонстрировать силу движения. Получилось! Ныне, Ford поставил перед собой иную задачу – не потеряв солидности и «кинетики» сделать Mondeo чуть спортивнее и агрессивнее. Задачу решили так – появились бамперы, чуть более «злобные», изменились формы решетки радиатора и воздухозаборника, а так же капота.

Обновленный Ford Mondeo. Первый тест

Этого хватило, чтобы придать кузову немного агрессии. Сзади появились новые фонари. Кстати, Мартин Смит, исполнительный директор по дизайну компании Ford, на пресс-конференции отметил, что задние габаритные огни и стоп-сигналы настолько оригинальны, что через какое-то время, любой водитель только по ним будет определять, что впереди Ford Mondeo.
В салоне изменений, бросающихся в глаза немного – тут покупателя ждут новые отделочные материалы, в том числе и кожа, а основное внимание разработчики уделили комбинации приборов. Наверное, многие помнят, что в топовых комплектациях в щиток был встроен большой экран, на который выводились данные маршрутного компьютера и настройки радио. Теперь он участвует в навигации и на дисплее отображаются подсказки.

Обновленный Ford Mondeo. Первый тест

А что, Ford Mondeo в России будут предлагать с навигацией?

Да, и не только Mondeo, но и другие модели. Правда, пока разработчиков карт и программ держат в секрете, но уже в этом году машины с навигацией будут доступны.

Обновленный Ford Mondeo. Первый тест

Изменилась ли гамма моторов?

Еще как! Именно тут и скрываются основные отличия новинки от предшественника. В России по-прежнему доступны бензиновые моторы, объемом 1,6 л, 2,0 л и 2,3 л, плюс к этому 2,0-литровый турбодизель. Если вы заметили, пропал лишь 2,5-литровый бензиновый мотор, а ему на смену пришли двигатели Ecoboost. Их два – оба, объемом 2,0 л, но с различными мощностными показателями. Первый выдает 199 л.с, второй 240 л.с. Причем для этих моторов предусмотрена роботизированная трансмиссия Powershift, с двумя сцеплениями.

Обновленный Ford Mondeo. Первый тест

И на каком варианте удалось прокатиться?

Мне досталась самая мощная версия. Обрадовался! Но спустя несколько километров езды, постигло и некоторое разочарование. Ford Mondeo едет здорово, но очевидно, что не на 240 «лошадок». Да и трансмиссия еще «сыровата» - она шустро переключает передачи вверх, а  при резком обгоне, когда нужно резко перескочить на пониженную, увы, откровенно задумывается. Но, тем не менее, надо понимать, что современные экологические стандарты способны «задушить» даже очень хороший двигатель и ждать от него фантастической отдачи, увы, не приходится. Кстати, в России будут производить  Mondeo, как раз соответствующий эконормам Euro 5.

Обновленный Ford Mondeo. Первый тест

Да, а еще довелось прокатится на версии с дизельным мотором Duratorq TDCi, объемом 2,2 л,  и мощностью 200 л.с. Отличный двигатель!  И, кстати, самый мощный среди дизельных моторов Ford. Но, на пресс-конференции прозвучал вердикт - к нам он не приедет. 

Обновленный Ford Mondeo. Первый тест

А когда начнется производство «российского» Mondeo?

Первая машина сойдет во Всеволожске 4 октября и в этот день будет дан старт продаж. Но, напомню, что у нас будут собирать лишь машины в кузове седан. Унивесалл или хэтчбек придется заказывать из Европы. В компании аргументируют это не слишком высоким спросом на другие модификации. Если же говорить о ценах, то они стартуют с отметки 689 000 рублей за комплектацию Ambiente, и заканчиваются 988 500 рублей за Titanium X.

Андрей Ломанов