Журнал
Kia Sportage
Kia Sportage

Kia Sportage

Новый Kia Sportage cтал еще более городским и утверждает, что умеет управлять погодой.

  

Новый Kia Sportage cтал еще более городским и утверждает, что умеет управлять погодой. Максим Рудометкин изучал возможности «властелина туч» на шоссе и в грязи, под солнцем и дождем

Как считаешь, Kia Sportage готов произвести впечатление?

Однозначно! Запаркованные в ряд Kia Sportage около аэропорта в городе Миниральные Воды выглядели слегка инопланетно. И судя по глазам местных жителей, с ранними творениями  Петера Шрайера – Audi TT, Volkswagen New Beetle – они не были достаточно хорошо знакомы, и к вызывающим произведениям его нынешнего, «корейского» периода творчества оказались не готовы. Оценивающе окинув взглядом броские фары, динамичный силуэт и новую фирменную решетку радиатора (в Kia ее называют «пасть тигра»), самые любопытные из местных подходили к журналистам, чтобы задать, чаще всего, два вопроса. Первый касался расхода топлива, а второй – цены на новый автомобиль.

Kia Sportage

И если первый ответ пояснений не требовал (бензиновый двухлитровый мотор ест 10-12 л, а дизельный того же объема 9-10 л), то вслед за сообщением цены (от 829 тыс. руб.) следовала тирада новых вопросов. Ведь всего несколько месяцев назад Kia Sportage стоил на 200 тысяч меньше, чем сейчас. Увеличенной на четверть цене стартовой версии и в полтора раза – топовой – требуется разумное обоснование. А поскольку Sportage – и внутри, и снаружи – абсолютно новый для Kia автомобиль, то обоснование не формулируется в двух словах.

Kia Sportage

Интересно, а его воспринимают как внедорожник или как кроссовер?

Думаю, как кроссовер. Sportage нового, третьего поколения продолжил тенденцию, заведенную в поколении втором: тогда, в 2004 году, автомобиль вытащили из сурового бездорожья, отказавшись от рамы. Теперь уменьшили клиренс (всего 172 мм), приукрасили салон, разнообразили набор опций (в лучших комплектациях – сабвуфер и камера заднего вида, и почти во всех – отличная оптитронная приборная панель. Тенденции на рынке автомобилей SUV (кстати, с 2006 по 2010 год сегмент вырос в два раза) подсказывают, что роль монопривода и вкусных опций в нем растет. И Kia, борясь за свое место на рынке, старается соответствовать основным трендам.

Kia Sportage

Во время презентации были открытия?

Разумеется. Но для меня самое большое открытие – подвеска новинки. По неровностям комфортно ездить на любых штатных дисках: от 16-дюймовых в базовой версии до 18-дюймовых, которыми машина оснащается в комплектации Premium. Об общении колес с буграми почти ничего не знают пассажиры, раскачка невелика, найден отличный компромисс между собранностью подвески и ее энергоемкостью. [info] Ехать в Kia Sportage комфортнее, чем в Hyundai ix35, но вместе с тем подвеска здесь более короткоходная. А от этого – частое срабатывание амортизаторов до «отбоя» на больших колдобинах и вертикальных изгибах дорожного полотна, не способствующее долгой жизни подвески. Кстати, гарантия на амортизаторы и рычаги, сайлент-блоки и шаровые опоры у Kia отлична от используемых в рекламе «пяти лет/150 000 км» и составляет 70 000 км без ограничения по времени эксплуатации.

Kia Sportage

А что с моторами?

Kia Sportage оснащают двумя моторами: 150-сильным бензиновым и дизелем мощностью 136 л.с. Оба – и с автоматической, и с механической коробкой передач – оказались одинаково вялыми. В бензиновой версии автомобиль становится сколько-нибудь бодрым только на оборотах более 3000. Дизель неплохо тянет на второй и третьей передачах, в районе 50-80 км/ч.

Kia Sportage

 

Максим Рудометкин