Журнал
Subaru Impreza XV
Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV

Subaru пришлось пойти на решительный шаг – предложить новый продукт, по довольно привлекательной цене. И этот продукт - Subaru Impreza XV.

Impreza XV называют кроссовером, но, честно говоря, внешне она на него не похожа. Так что это за автомобиль, и с чем его едят?

Версию XV действительно упрямо называют кроссовером, хотя это и не так. Более правильный термин - хэтчбек повышенной проходимости. Идея не нова – мы уже знакомы с такими одноклассниками, как Skoda Octavia Scout, или VW CrossGolf, правда, обе машины представлены в кузове универсал. И, кстати, не произвели особого фурора на нашем рынке. Но у Subaru, тем не менее, наполеоновские планы – 200-250 автомобилей в месяц. Возможно, они и реалистичны, ведь Impreza в легковом варианте у нас больше не продается, (вернее купить-то можно, но только под заказ).

Дело в том, что Impreza с двухлитровым мотором стоит лишь немного дешевле, чем Impreza XV с тем же двигателем, и, естественно, спрос на первую будет минимальным. А еще, выводя модификацию Impreza XV в Subaru очень надеяться привлечь женскую аудиторию. Что же поживем – увидим!

Subaru Impreza XV

На фотографиях видно, что машина обзавелась пластиковой защитой порогов и арок, но изменился ли сам кузов?

Собственно кузов никаких изменений не претерпел – оригинальные здесь лишь бамперы и решетка радиатора. И, как верно замечено, у Impreza XV появилась пластиковая облицовка, защищающая пороги и колесные арки, и намекающая на внедорожную тематику. Кроме того, уже в базовой комплектации, предусмотрены алюминиевые рейлинги на крыше.

Салон тоже до боли знакомый, и единственное существенное отличие – это ковшеобразные сиденья. Выглядят кресла эффектно и по-спортивному, но забегая вперед, скажу – они прекрасно подходят не только для активной езды, но и для поездок на большие расстояния.

Subaru Impreza XV

А что с подвеской?

Дорожный просвет стал больше на 30 мм (185 мм). Жесткость передних пружин увеличили на 32%, а задних на 16%. Увеличили и демпфирующее усилие всех амортизаторов. Плюс к этому в каждый амортизатор установлен клапан (SPV) с прогрессивной характеристикой, что позволяет им обеспечивать высокий ездовой комфорт на дорогах со скверным покрытием. А еще установили более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости для снижения кренов в повороте.  

Subaru Impreza XV

Надеюсь 1,5-литрову Impreza XV к нам не привезут?

А ее и не существует. Impreza XV предлагают лишь с одним мотором – 2,0-литровым бензиновым оппозитом и двумя трансмиссиями – четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой». Мне довелось «примерить на себя» оба варианта. Версия с АКПП не произвела большого впечатления. [info] Прямо скажу, динамика удручающая и, понятно, что виновник тому – «автомат». На вопрос, почему не стали использовать более современный агрегат, или «вариатор», который уже неплохо себя зарекомендовал на Legacy и Outback, японские инженеры бросились убеждать, что они не хотели допускать увеличения массы автомобиля. Но думаю, что основная причина не в этом. Просто Impreza XV старались быстро запустить в производство с минимальными доработками, поэтому и не стали вмешиваться в трансмиссию и систему полного привода, которая тут, кстати, так же полностью идентична Impreza.

А вот машина с «механикой» пришлась по душе. На ней действительно приятно ездить. Тут и разгонные качества хороши и есть даже понижающая передача! Это наследие от легковой Impreza, но на хэтчбеке повышенной проходимости она оказалась очень кстати. Так почему не проверить  ее в действии? Первый же съезд на грунтовку наш! Нейтраль. Понижающий ряд. Учитывая клиренс в 185 мм надо понимать, что не все наши пожелания соответствуют возможностям автомобиля, но песчаный подъем в гору для Impreza XV оказался пустяком.

Subaru Impreza XV

Впрочем, я уверен, что покупать Impreza XV будут исключительно для езды по асфальту. Кстати, и разработчики на пресс-конференции несколько раз дали понять, что они старались наградить автомобиль именно качествами легкового автомобиля – отсюда и жесткая подвеска и жесткие стабилизаторы. Факт – удалось! Управляешь, как легковушкой, подвеска очень здорово отрабатывает на раздолбанной дороге, а крены в поворотах совсем небольшие. Но… и сидишь в Impreza XV как в легковом автомобиле. А ведь многие присматриваются к кроссоверам именно из-за высокой посадки.

Subaru Impreza XV

Что почем? И когда машина появится в продаже?

Изначально мы отметили, что у Impreza XV довольно привлекательная цена. (Стартовая – 999 900 руб.) Но по сравнению с кем? В российском представительстве Subaru основным конкурентом новинки считают Nissan Qashqai. Если так, то Impreza XV с "автоматом" (1 029 900 руб.), действительно обойдется чуть дешевле, чем схожая комплектация у Qashqai (1 118 000 руб.). Однако лично я не уверен, что они являются прямыми конкурентами. Впрочем, очень скоро все станет ясно, ведь машина уже поступила в продажу.

Андрей Ломанов