Журнал
Mercedes-Benz R-Klasse
Mercedes-Benz R-Class

Михаил Конончук размышляет о том, кому может приглянуться самый нестандартный представитель линейки Mercedes-Benz

Mercedes-Benz R-Klasse

Михаил Конончук размышляет о том, кому может приглянуться самый нестандартный представитель линейки Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz R-класса — пожалуй, самый неоднозначный и непонятный из автомобилей немецкой марки. Он позиционируется как минивэн, но при этом выглядит как помесь универсала с кроссовером. Он имеет статус семейного автомобиля, но при этом располагает 388-сильной версией R500, за которую просят три с половиной миллиона рублей. Составить портрет потенциального покупателя этого странного коктейля я попытался в ходе марш-броска до Волоколамска и обратно.

Mercedes-Benz R-Klasse


Тест-драйв был приурочен к рестайлингу, который недавно пережила машина. Главное в нем — пластическая операция на «лице», благодаря которой R-класс стал строже. Овальные «глаза» нравились не всем, но благодаря ним минивэн выделялся из потока на счет «раз». Новые же рубленые очертания приблизили его к «родственникам», но дизайн отныне перестал значиться в списке факторов, которые могут повлиять на решение о покупке. Он просто есть. Не отпугивает, но и не притягивает.
Mercedes-Benz R-Klasse


Значит, привлечь клиента должны другие качества. Какие?

Mercedes в первую очередь делает упор на вместительность. R-класс — действительно просторная машина. Третий ряд сидений здесь стоит не для галочки: он вполне способен принять двух взрослых на время поездки средней дальности или двух детей хоть навсегда. Людям богатырского телосложения здесь, конечно, будет неуютно, но часто ли вы возите, скажем, сборную по реслингу? Если да, то есть смысл присмотреться к Viano или Sprinter, а для всех остальных случаев R-класса вполне должно хватить. Дружная семья из трех поколений разместится в этом минивэне без проблем.
Mercedes-Benz R-Klasse


Вот только я не чувствую в нем атмосферы, которая необходима хорошей семейной машине. Салон выполнен на подлинно мерседесовском уровне, а это означает не только богатство оснащения и отличные материалы отделки, но и строгий дух кабинета обеспеченного человека. Почти S-класс. С той лишь разницей, что все удобства для второго ряда начинаются и кончаются присутствием пульта управления климатом. Бизнесмен, привыкший ездить с водителем, себе такую машину не купит хотя бы потому, что стоящий схожих денег седан E-класса с пассажирского места воспринимается дороже. И этот фактор в большинстве случаев оказывается куда сильнее, чем наличие дополнительного пространства для ног и более удобный процесс входа-выхода.
Mercedes-Benz R-Klasse


С интерьером всё понятно. Но престижный и дорогой автомобиль должен еще и достойно ехать. Как с этим обстоят дела у R-класса?

Как ни странно, самые лучшие свои качества этот странный Mercedes открывает водителю. Эта машина просто феноменально хороша при путешествиях на большие расстояния! Засыпанное 10-сантиметровым слоем снега Новорижское шоссе водитель R-класса воспринимает так, как воспринимал бы чистый асфальт водитель хэтчбека среднего пошиба. Автомобиль позволяет даже в чем-то самонадеянный стиль езды, начиная отклоняться от курса лишь на скоростях, доступных где-то за гранью здравого смысла. [info] Особенно хороша топовая модификация R500, но и 272-сильное исполнение R350 дает полную уверенность даже при обгонах в столь непростых дорожных условиях. Дополняют картину отменная шумоизоляция и почти образцовая, особенно в режиме Comfort, плавность хода. Но импозантный минивэн готов и на мелкое хулиганство: съезжаю на извилистый проселок, отключаю ESP — и с удивлением обнаруживаю, что машина вполне охотно и понятно едет в заносе! Руль, пусть и не балует кристальной прозрачностью (это же Mercedes!), но довольно точен, а система стабилизации прикидывается отключенной ровно до тех пор, пока не настанет пора напомнить водителю об инстинкте самосохранения.
Mercedes-Benz R-Klasse


Но кто же все-таки покупает этот автомобиль?

Судя по статистике продаж — редкие оригиналы и… китайцы. C выходом обновленной версии продажи там резко пошли вверх. То ли потому, что жители КНР благодаря местным компаниям уже приучены и не к таким странностям, то ли потому, что общая динамика развития страны помогает людям быстрее воспринимать всё новое. Я же вижу в этой машине очень неплохой вариант трансфер-кара для крупной и уважаемой компании. Дорогой и большой Mercedes, который не стремится ублажить пассажиров россыпью наворотов и не выглядит как автобус — это отличный аппарат для перевозки важных клиентов и партнеров по маршруту «аэропорт-отель-офис» и обратно. Если же говорить о физических лицах, то потенциальный покупатель R-класса если и семьянин, то молодой и активный. Этот автомобиль не для путешествий на дачу с детьми, родителями и собакой. Он для тех, кто не прочь позвать лучших друзей, сложить третий ряд сидений, кинуть в багажник вещи — и отправиться в большое путешествие по стране или нескольким. Здешний комфорт располагает к долгим и приятным разговорам обо всем на свете, а вовсе не к семейной рутине.
Mercedes-Benz R-Klasse

#Mercedes-Benz #R-Klasse
CARS.ru