Журнал
Audi A3
Audi RS3

Александр Евштокин выяснил, стоит ли своих денег новый «заряженный» хэтчбек от Audi

Audi A3

Новый хэтчбек Audi RS3 оставляет сложное послевкусие: с одной стороны, это самый дешевый способ присоединиться к славному семейству RS, а с другой - это устаревший и приевшийся автомобиль, за который просят деньги трехлетнего Porsche Cayman.

Новый хэтчбек Audi RS3 оставляет сложное послевкусие: с одной стороны, это самый дешевый способ присоединиться к славному семейству RS, а с другой - это устаревший и приевшийся автомобиль, за который просят деньги трехлетнего Porsche Cayman.

Неужели? Так какие козыри он носит в рукаве?

2,35 миллиона рублей - это довольно серьезные деньги для хэтчбека, точнее, он должен быть просто экстраординарно хорош, чтобы оправдывать столь высокую цену. Но при первом знакомстве он больше похож на ладный плод сотрудничества нескольких немецких тюнеров, нежели серьезно переработанный проект. Расширенные воздухозаборники спереди, новые передние крылья из усиленного пластика, разношинница - 235/35 спереди, 225/35 сзади…

Audi A3

Максимально бьет по глазам автомобиль в красном цвете, с опционными черно-красными дисками, и ковшами с кровавым пластиковым подбоем - на минуту задержав на нем свой взгляд, невольно поддаешься его подростковому обаянию, но затем, одумавшись, стряхиваешь оцепенение - это слишком даже для тридцатилетнего, пусть и есть у него дома Sony Playstation.

Audi A3

Но как только встречаешь белого или серого собрата RS3, так приходится напрягать зрение, выискивая знакомого брата-журналиста за рулем, чтобы понять: оно. Wow-фактор на нуле, как ни крути. Слишком много в Монако обычных моделей Sportback, практически неотличимых от RS3. Даже стандартная для всех RS-моделей тема расширенных задних арок здесь не сработала, потому что ради улучшения управляемости задние колеса пришлось делать уже передних, а колею передней оси - шире задней.

Audi A3

Внутри отличий от стандартного салона A3 тоже не так много - руль, кулиса, все самое вкусное идет за доплату. С помощью дополнительного бюджета (чуть больше 200 тысяч рублей сверху!) можно установить псевдогоночные ковши с жестким пластиковым «задником», и отделанный замшей руль.

А что с матчастью?

Под капотом, куда поместился известный пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 литра и мощностью 340 л.с. все гораздо интересней. Только он и может хоть как-то оправдать лишние 600 тысяч рублей, которые придется доплатить, чтобы приобрести не S3, а RS3. Почему не TT RS? Если честно, для меня не очевиден ответ на этот вопрос, даже учитывая, что RS3 будет продаваться только в пятидверном кузове, что автоматически сделает ее более практичной, чем TT и даже BMW 1-series M Coupe.

Audi A3

RS3 обнесли адаптивным шасси Drive Select, которое позволяет изменять настройки рулевого и шасси, и сейчас идет в комплекте практически с любым Audi. Минус? Нет. Во-первых, это сделало бы машину еще дороже, а во-вторых, игры с искусственными настройками надоедают довольно быстро. Но основная причина в другом - шасси этой машины настолько древнее, почти десятилетней давности, что прививать ему новые опции стало бы сизифовым трудом. Но по магнетореологическим амортизаторам, которые неплохо работали на TT, точно стоит скучать.

Audi A3

Полный привод тут реализован с помощью муфты Haldex, его наличие здесь служит дополнительной системой активной безопасности. Но вернемся к двигателю, кстати, недавно победившему в своей номинации на конкурсе Engine of the year.

Могучий мотор приводит в движение все четыре колеса через семиступенчатую преселективную КП S-Tronic, которая позволяет машине разгоняться до сотни за 4,6 секунды, что на секунду быстрее S3 и прытче BMW как минимум на бумаге! Такими показателями гордятся далеко не все спорткары, и наряду с вопросом «А ее не разорвет?» уже гнездится еще один: «Ну и как оно?»

На бумаге все неплохо, а что происходит на дороге?

Лучшее и любимое занятие у этого автомобиля - разгон по прямому шоссе, прорезающему горные тоннели, где успеваешь насладиться долгими периодами уверенной тяги и устать от грубых и рваных приступов кашля спортивного выхлопа, активирующегося специальной кнопкой S. Она также отвечает за скорость отклика педали газа (привод здесь электронный), но перед тем, как разочароваться стартовой скоростью машины после горной шпильки, надо вспомнить, что управление машинами VAG ныне требует очень точного контроля педального узла. Любое, даже самое нежное нажатие на тормоз, полностью отрубает подачу топлива, и ждать прихода тяги после торможения стоит только в случае полного ухода с левой педали.

Audi A3

С помощью нескольких штрихов (более узкие шины сзади, измененный задний стабилизатор и более жесткие амортизаторы), нанесенных инженерами, RS3 ведет себя в повороте как примерный спортсмен-разрядник, позволяя быстро подходить, максимально поздно оттормаживаться, при этом сохраняя стабильность кузова и, пройдя верхнюю точку кривой, начинать очередной мощный разгон.

Отличительная характеристика машины - полное отсутствие силового подруливания и минимальная недостаточная поворачиваемость, спасибо полному приводу. По всем дисциплинам машине можно ставить уверенный зачет, автомобиль ведет себя предсказуемо и сверхнадежно, а запасу сцепных свойств специально адаптированных колес Continental позавидовала бы даже муха на потолке.

Audi A3

Насколько зажигательно все это вживую? Не очень, больше похоже на работу, нескучную, непыльную, но все же работу. Задний привод для веселья подходит больше, и как не старались инженеры, развесовка автомобиля все равно осталась на рубеже 60/40, а Haldex при всем желании не может перебросить назад большую часть момента, пока передние колеса цепляются за асфальт.

Так стоит ли эта машина своих денег?

Тратить подобные деньги на машину, дни которой сочтены, кажется излишним расточительством. Вы не только потеряете деньги, сразу за порогом автосалона, но еще и сильно потеряете при перепродаже, как только новая А3 покажется на экранах мониторов... Но, в отличие от S3, у RS3 есть интересный характер, а по сравнению с RS5 хэтчбек кажется более собранной, лучше настроенной и цельной машиной, это самый дешевый входной билет в мир RS, это всепогодный штурмовик, это самый быстрый из возможных способов перевезти барахло на дачу…

У RS3 действительно много козырей, и как набор компонентов, собранный и настроенный воедино, это первоклассный выбор. Но этот package, как говорят англичане, имеет серьезный изъян - как бы не был хорош мотор, коробка и подвеска, как бы не была быстра эта машина, ей не догнать ушедшее время. Поэтому я предпочел бы подкопить на новый Porsche Cayman.

#Audi #A3
Александр Евштокин