Журнал
Lamborghini
Lamborghini Performante

Большинство обладателей суперкаров не задумываются о практичности

Lamborghini

Большинство обладателей суперкаров не задумываются о практичности

Performante заимствует у своей сестры Superleggera все приемы похудения, за исключением пластмассовых задних и боковых окон. Пороги, диффузоры, корпуса боковых зеркал, задний спойлер и фрагменты плоского днища сделаны целиком из карбона.

Огромный задний панцирь, закрывающий двигатель, также выполнен из легкого карбона, как и панели, закрывающие транс-миссионный тоннель, а также двери и корпуса сидений. Алькантара везде заменяет кожу, покрывая сиденья, рулевое колесо и всю центральную консоль. 19-дюймовые диски от Superleggera позволяют сэкономить еще 13 кг. Итого экономии: 65 кг против 70 у Superleggera.  Весьма неплохо, но особенности конструкции кабриолета в итоге увеличивают «сухой» вес до 1485 кг, а у Superleggera их 1340. Увеличение жест-кости  утяжеляет конс-трукцию на 145 кг. Кроме диеты, Performante позаимствовала и аэродинамические элементы – удлиненный нос улучшает охлаждение и увеличивает прижимную силу на переднюю ось, а измененные пороги, диффузоры и днище оказыва-ют то же действие сзади.

Карбон, алькантара,  полуавтомат – иными словами, Superleggera

Прямой впрыск 5,2-литрового V10 дает те же 540 Нм на 6500 об/мин, что и у LP560-4 Spyder, но блок управления двига-телем находит еще 10 л.с., поднимая мощность до уровня Superleggera в 570 л.с. – 110 л.с. на литр. Performante будет разгоняться до сотни за 3,9 с, достигая максимальных 323 км/ч. Показатели LP560-4 Spyder – 4 секунды, 323 км/ч, у Superleggera – 3,4 с, 325 км/ч.

Lamborghini

Первая Lamborghini Superleggera была на 100 кг легче стандартной Gallardo и повадки имела звериные. Вторая оказалась немного тяжелей и послушней в предельных режимах, но при этом притягательности не потеряла, а в неистовстве только прибавила. Что с третьей? На этот раз Superleggera сменила имя и стала кабриолетом Performante. Открытые версии ключевых моделей предлагают все люксовые марки, от Bentley до Pagani. Даже Ferrari не постеснялась поработать консервным ножом над Scuderia, чтобы создать удивительную 16М. Но итальянцы разработали открытую версию самой быстрой модели 430 только после того, как 360 Challenge Stradale установила высоченную планку  для среднемоторных суперкаров.

Lamborghini

Lamborghini пошла тем же путем, сконструировав первую Superleggera экстремально драйверской, чтобы затем сделать фейслифтинговую версию более универсальной. Теперь, когда имя узнаваемо, резвые Gallardo могут стать мягче, расширив тем самым круг потенциальных покупателей. Произнести название новой машины целиком можно, только имея объем легких пловца Майкла Фелпса. Полное имя суперкара – Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Performante, где буквы L и P означают longitudinale posteriore, а 4 указывает на полный привод. Лучше просто – Performante!

Lamborghini

Большинство обладателей суперкаров не задумываются о практичности, потому что у них в гараже найдутся и другие интересные штуковины, но Gallardo всегда выделялась своим неудобством. С моим ростом сильно выше 180 см я для этой машины слишком велик – ткань мягкой крыши все время трет мне голову. А когда тент убран, перекладина рамы ветрового стекла оказывается аккурат на уровне глаз – светофоры приходится разглядывать, приподнимаясь, а следить за дорогой – сгорбившись, как Квазимодо.

До конца выжмите правую педаль, и все четыре Pirelli Corsa,  плотно сцепившись с дорогой, увлекут вас вперед с умопомрачительной скоростью

Утешения не приносят и слишком жесткие сиденья с фиксированным углом наклона спинки, хорошо хоть на нашей машине оказались ремни с инерционными катушками вместо садистской четырехточечной «сбруи». Но все эти проблемы забываются, когда вы включаете двигатель и опускаете крышу. Поворот ключа (никаких кнопок!) – и роскошный V10 просыпается с раскатистым зевом, чтобы еще какое-то время сердито разогреваться при взвинченных оборотах… Звучит это так, будто все черти решили сразу взбеситься под крышкой моторного отсека, и шум становится только громче, когда створки панели поднимаются, чтобы дать тканевому верху спрятаться внутрь.

Lamborghini

В стандартной комплектации Lambo оснащается автоматизированной механической трансмиссией (в качестве бесплатной опции предлагается и шестискоростная МКП), поэтому для начала движения нужно нажатием на рычаг справа выбрать первую передачу. Superleggera требует привыкания: когда приходит время нажать левую педаль, я чувствую, как зрачки расширяются и сердце готово разорваться – тормоза не отвечают, и я вот-вот вылечу на переполненную стоянку отеля и разобьюсь, даже не успев пообедать... И тут колодки зажимают карбоново-керамические диски, и внезапно машина останавливается. Ход до сколь-нибудь ощутимого замедления по-прежнему слишком длинный. 

Lamborghini

Настройка тормозной системы не так совершенна, как у Porsche и Ferrari, но Lamborghini набивает руку с каждой новой моделью. Performante остановить легче, чем Superleggera. И все же не забывайте, что эти карбоновые тормоза – недешевая опция. Пожалуй, мы предпочтем стальные диски, а вот полуавтоматическую трансмиссию готовы всячески рекомендовать, но только в ручном режиме: автоматическая смена передач происходит убийственно долго. Зато у Performante удобные подрулевые переключатели: у крохотных лепестков Audi они явно выигрывают размером и длиной хода. И при нажатии есть ощущение плавности и тяжести, которого так не хватает слишком легким лепесткам Porsche. Хотя большой и приемистый двигатель позволяет так много, что вы почти наверняка будете очень часто забывать переключаться. Но не стоит! Это великолепный мотор, он заслуживает того, чтобы вы в полной мере наслаждались его потенциалом при каждой возможности. Он вытянет вас с низких оборотов на любой передаче, но с гораздо большей радостью будет «феерить» на всем протяжении пути.

Mercedes SLS придется подождать своей откидной крыши

В Лос-Анджелесе суперкару негде по-настоящему разыграться, так что после заката мы отправляемся на более быстрые и замысловатые дороги. Вот где рулевое управление начинает по-настоящему блистать. Будь то Gallardo или Murciélago, руление Lamborghini, вопреки ожиданиям, никогда не бывает тяжелым и нагружающим бицепсы занятием. Напротив, руль оказывается очень точным, хорошо взвешенным, а у Performante еще и быстрым (но не панически-нервическим), так что уверенности от него гораздо больше, чем от ультра-легкого руля 458. Небольшой наклон руля – и Performante углубляется в поворот, и, несмотря на большую, чем у купе Superleggera, массу, кабриолет меняет направления без особого труда и малейшего намека на крены.

Хоть и без крыши, Performante все равно тяжелее Superleggera, на базе которой она сделана, – всему виной тяжелый механизм складного верха

Дискомфорт от жесткости растворяется с набором оборотов, и хотя для каждодневной езды ей все равно не помешали бы амортизаторы Magnetic Ride от R8, на высокой скорости она становится плавной. Чем больше вы от нее требуете, тем больше она дает, так что не бойтесь до конца выжимать педаль. Даже в опасных поворотах все четыре покрышки Pirelli Corsa буквально приклеиваются к дороге, выстреливая вас на прямых с умопомрачительной скоростью. И вот уже тормоза кажутся безупречными, трансмиссионные режимы Sport и Corsa ускоряют переключение передач (МКП просто не поспевала бы за мотором и не позволяла концентрироваться на езде).

Lamborghini

Забудьте о недостатках – Performante именно такой, каким должен быть суперкар. Громкая и броская, эта модель словно сошла с плаката в спальне, и ее динамические характеристики полностью  соответствуют роскошному внешнему виду. Да, Superleggera легче, но открытый Spyder делает ваше общение с волшебным V10 еще более интимным. Performante делает лучше именно то, что мы уже так любим. Город ангелов влюбился в Lambo. Как и я.  

 

 

#Lamborghini
CARS.ru