Тесты

Тест-драйв Volkswagen Crafter: лёгкий на подъем

single

Российские журналисты на презентации VW Crafter в шведском городке Мальмо к большим машинам подходили робко. «У нас только категория B!», - ворчали журналисты, стоя в очереди, словно у маршрутки в Новогиреево. Парни из изданий про грузовики чувствовали себя хозяевами положения, а открытые водительские категории С и D на этом мероприятии казались серьезным преимуществом.

Так было до того момента, когда подошли немцы и объяснили, что и с нашими правами категории B мы можем ездить на любом микроавтобусе. Кроме, разве что, версии «Hannover» — самого большого пассажирского 19-местного. Так в каждом из нас развеяли миф о сугубо коммерческом назначении Crafter. Многие из этих моделей имеют массу в пределах трех с половиной тонн и всего девять посадочных мест. [info] Но зачем обладателю «легковых» прав нужен большой микроавтобус? Например, для того, чтобы перевозить в кузове фургона снегоход, квадроцикл или стройматериалы на дачу. Или возить куда-нибудь большую компанию. Восемь пассажирских мест для большой семьи, спортивной команды или ансамбля народной песни как раз достаточно.

Подсчитано, что существует около 400 версий VW Crafter. Машины могут иметь грузоподъемность от трех до пяти тонн, несколько вариантов высоты крыши и три вида базы: короткую, среднюю и длинную. Типов кузова у Crafter четыре: пассажирский Kombi (берет на борт 9 или 19 человек в зависимости от версии), бортовой грузовик, фургон и шасси с кабиной.

Какой бы Crafter вы не выбрали и как бы его не использовали, он наверняка покажется вам довольно удобной машиной. Эти автобусы и фургоны, оказывается, почти так же дружелюбны, как маленькие Volkswagen. Crafter прост в управлении: у него и руль легкий, как у легковых VW, и обзорность хорошая, и удивительно малый радиус разворота. Crafter комфортный: здесь руль регулируется по вылету и даже есть круиз-контроль. А еще, заказывая Crafter, можно выбрать одну из пяти аудиосистем: в лучшей, помимо Bluetooth и CD-чейнджера, есть 40 Гб встроенной памяти.

Создавая такой автомобиль, люди думали о вашем удобстве, именно поэтому они разместили аптечку, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет не где-либо, а в специальном легкодоступном отделении в двери водителя. А в грузовом отсеке установили шесть проушин для крепления грузов. В таком кузове можно перевозить почти любые тяжести, нужно только обзавестись достаточным количеством утягивающих строп, чтобы сохранить богатства от лишних перемещений.

При этом есть в Volkswagen Crafter что-то и от грузовичка. Длинный (при довольно короткоходной МКП6) ход педали сцепления, «маршруточные» отсеки над головой у водителя и пассажира, вертикальная по сравнению с легковым автомобилем посадка. Эти особенности не создают больших неудобств, но помогают не забыть о той ответственности, которую вы несете, когда перевозите в машине много людей или груз: машина ощущается именно такой большой, тяжелой, статной, какой и является.

Грузовые фургоны Volkswagen выпускает с 1975 года (произвели с того времени около миллиона штук), а в этом году Crafter прошел через небольшое обновление. Внешний вид немного преобразился: «вытянулась» передняя часть, «взгляд» стал более выразительный, как у новых Caddy, Multivan и Amarok. В стандартную комплектацию машины теперь входит функция указания оптимальных моментов переключения передач, а еще в линейке появились три новых дизеля: 2,0-литровый мощностью 109 лошадиных сил (300 Нм), его форсированная версия с двумя турбинами мощностью 163 лошадиные силы (400) и 136-сильный (340 Нм) 2,5-литровый агрегат.

Слово Bluemotion все активнее входит в обиход продавцов коммерческих машин, а в 2012 году немецкий офис VW даже планируют запустить курсы экономичного вождения. В VW заявляют, что новые Crafter в эксплуатации обойдутся на 25% дешевле прежних. Благодаря системе Start/Stop, рекуперации энергии при торможении, новым, еще более эффективным и менее дорогим в обслуживании, моторам. Если бы не ремень ГРМ на Crafter, который нужно менять в разы чаще, чем цепь на Mercedes-Benz Sprinter, цены бы этому автомобилю не было.

Что, казалось бы, можно улучшить в видавшем виды дизельном моторе? Помимо оптимизации сечения дроссельной заслонки во все дизелях Crafter увеличили поддон картера, изменили конструкцию воздуховодов, усилили кольца поршней. Все это должно отсрочить появление первых проблем с двигателем Crafter и тем самым снизить затраты на обслуживание в первые несколько сотен тысяч километров.

Если раньше гарантия на Crafter составляла два года без ограничения пробега, то теперь, по случаю технических обновлений, это целых три года, правда, с ограничением в 250 тысяч км. Впрочем, обладателей прав категории B, которые купят VW Crafter не для ежедневного извоза а, например, для перевозки спортивного мотоцикла, новость о появлении этого ограничения не должна расстраивать. Однако звонок в первый же попавшийся официальный салон Volkswagen выявил, что трехлетняя гарантия может быть упразднена со временем, а то, что происходит сейчас — временная акция.


Источник