Chery IndiS

Запуск Chery IndiS, нового компактного хэтчбека с замашками кроссовера, проходил под лозунгом «Следуй за ветром». Дуло на подмосковном автодроме Мячково, где состоялась презентация, и впрямь знатно. Правда, журналистам так и не удалось понять, зачем нужно было организовывать знакомство с китайским 83-сильным автомобилем B-класса на гоночной трассе, тем более что на каждого человека полагалось всего по одному кругу да коротенькой полосе препятствий. Ни о каком детальном разборе ездовых повадок Indis тут говорить не приходится, но некоторые впечатления вынести все-таки удалось. Об этом позже, а пока стоит разобраться, что же это, собственно, за необычный зверёк в практичном пластиковом обвесе пожаловал в Россию.

Chery IndiS

Ни для кого не секрет, что автопроизводители из Поднебесной очень тщательно (а зачастую — даже чересчур тщательно) отслеживают все тенденции в индустрии и довольно оперативно под них подстраиваются. Следуют за ветром, да-да. Растет спрос на компактные городские кроссоверы? Вот вам пожалуйста: Indis со 175-миллиметровым клиренсом, некрашеным пластиком и ориентированностью на активную молодежь, которая не прочь на выходные смотаться подальше из города. А еще он — альтернатива Renault Sandero Stepway по цене обычного Sandero. В базе Indis стоит 370 тысяч рублей, а в «топе» (читай, с литыми дисками, электрозеркалами и более приличной «музыкой») — на 20 тысяч дороже.

Chery IndiS

Даже на фоне далеко не самого красивого Sandero Indis выглядит страшновато. Говорят, рисовали облик итальянцы из студии Torino Design, и в некоторых элементах машины (например, линиях вокруг ручек задних дверей) действительно чувствуется некая идея. Но в целом хэтч выглядит сборником решений, «не вошедших в альбом» и кое-как слепленных друг с другом. Уж не так ли это и происходило на самом деле? Дизайнеры пятничным вечером собрали куски пластилиновых макетов не пошедших в серию работ, сложили в одну ёмкость, хорошенько перемешали, потрясли — и вот он, китайский автомобиль с итальянским обликом. Да и бог с ним, с дизайном, никто от бюджетного компакта притягательности Alfa Romeo не ждет. Что с практичностью?

Chery IndiS

Новинка чуть короче Stepway (3866 мм в длину против 4024), да в придачу 15 сантиметров проигрывает по ширине, при этом на 88 мм опережая румыно-француза по высоте. Производитель машину честно называет четырехместной, но третий ремень безопасности сзади все-таки присутствует. Сидится пассажирам Indis вполне нормально: чудес комфорта ожидать не приходится, но и желания во что бы то ни стало покинуть салон после пары минут поездки возникнуть не должно. [info] А вот кто устанет, так это водитель. У человека среднего роста нет никаких шансов устроиться за рулем так, чтобы не приходилось поджимать ноги. Повезет разве что самым длинноруким: уехав далеко назад, эти люди смогут нормально давить на педали и при этом дотягиваться до неказистого руля, имеющего сугубо номинальную регулировку по высоте.

Chery IndiS

Не добавляет комфорта и унесенная в центр торпедо панель приборов: скомпоновано на ней всё слишком сумбурно, нелогично, а пронзительно синяя подсветка скорее отвлекает, чем помогает считывать информацию. К цифровому спидометру приходится присматриваться, зато тахометра здесь целых два: крохотный аналоговый в левом углу панели (клянусь, никто и никогда им пользоваться не будет), а также вполне себе наглядное светящееся полукольцо — это чуть ли не единственный нормальный с точки зрения эргономики элемент интерьера Indis. Забавно нарисованный блок управления температурой даже неплох с точки зрения практичности, но губит его непродуманность усилий: рукоятки интенсивности и направления обдува перемещаются настолько легко, что, кажется, на любой крупной кочке будут падать вниз.

Chery IndiS

Сиденья тоже заслуживают нареканий. Даже не за мягкотелость и безвольный профиль, а за материалы обивки — оба примененных типа ткани не производят впечатление прочных и, вероятнее всего, довольно быстро протрутся и/или порвутся при неосторожном движении ключа, карандаша или чего-нибудь подобного. Довершают картину дешевый и пахучий пластик, помноженный на неидеальное качество сборки. На этом фоне неожиданно порадовал механизм МКП: хода рычага здесь великоваты, зато сами передачи включаются с задорным клацанием (не путать с хрустом!), а круглый набалдашник обладает приятной тяжестью. Кажется, при создании этого узла проектировщики Indis вдохновлялись примером Citroen DS3 — и в известной степени преуспели! 

Chery IndiS

Жаль, что от яркого француза машине не передалась зажигательная динамика: 83-сильный 1.3-литровый моторчик страдает от недостатка тяги на низах, и на приготовленные самими организаторами горки заезжать приходилось либо с разбега, либо безжалостно сжигая сцепление. Но по ровной дороге набирать скорость можно вполне нормально, да и в поворотах Indis произвел благоприятное впечатление: перевернуться не пытается, к истерикам с визгом шин и срывом с траектории не тяготеет... что еще нужно? А если учесть, что задняя повеска здесь зависимая, то управляемость вообще заслуживает похвалы.

Chery IndiS

О плавности хода сформировать впечатление не удалось. Неровности нам предоставили, но переползать их приходилось по-черепашьи. А вот как поведет себя машина на скорости, да в асфальтовой колее, да на оголенных термических швах — вопрос, требующий всестороннего изучения. Не ясно и будущее машины на нашем рынке. На одной чаше весов — доступность, компактность, неплохой дорожный просвет в сочетании с устойчивыми к царапинам бамперам, не ужасающие ездовые характеристики. На другой — отсутствие (даже в теории) полного привода, мешающее отнести Indis к классу SUV, спорный дизайн, не менее спорное качество сборки и невысокая общекитайская репутация.

Chery IndiS

Представители Chery уверяют, что былой дефицит запчастей остался в прошлом, персонал дилерских и сервисных центров вовсю проходит обучение, а из истории первых шагов того же Amulet сделаны важные выводы. Но от вопросов о безопасности машины они уклоняются, твердя о том, что «автомобиль прошел все сертификационные тесты», сервисные лючки в багажнике Indis то не открываются, то не закрываются, а хлипенькие дверные ручки, думается, в морозные дни станут настоящим расходным материалом. А с другой стороны, скажет непритязательный горожанин, чего вы хотите от машины за 370 тысяч? И будет по-своему прав. Тем более, когда за эти деньги предлагают не просто четыре колеса, мотор и руль, а «компактный городской кроссовер для молодых и активных». 

#Chery #IndiS