Журнал
Renault Koleos
Тест-драйв Renault Koleos: Гадкий утенок

Кроссовер Renault Koleos изменился только внешне. Пойдет ли рестайлинг ему на пользу, узнавал Сергей Белоусов

Renault Koleos

Нечасто услышишь от автопроизводителей признание в собственных ошибках. Скорее наоборот — маркетологи о всех изъянах либо помалкивают, либо различными хитрыми фразами превращают их в достоинства. Но в Renault, оказалось, работают смелые люди, которые откровенно заявили — кроссовер Koleos не понравился покупателям в первую очередь из-за своей внешности.

Нечасто услышишь от автопроизводителей признание в собственных ошибках. Скорее наоборот — маркетологи о всех изъянах либо помалкивают, либо различными хитрыми фразами превращают их в достоинства. Но в Renault, оказалось, работают смелые люди, которые откровенно заявили — кроссовер Koleos не понравился покупателям в первую очередь из-за своей внешности.

Сзади Renault Koleos остался прежним.

И действительно, появившаяся в 2008 году модель ничем не отличалась от заунывного и непонятного большинству стиля остальных машин французской марки. Брутальный внедорожник Nissan X-Trail, на базе которого и построили Koleos, расходился куда большими тиражами, так как имел свою целевую аудиторию, а кроссовер «Рено»… Хотя мне известна ситуация, когда один российский клиент купил в семью даже второй «Колеос» для супруги, и на внешний вид ему было абсолютно плевать.

Сложно представить, но на задних сиденьях Renault Koleos могут быть и такие девайсы.

Рестайлинг модели показали виртуально задолго до «живой» премьеры во Франкфурте, потому сразу после выставки французы организовали тест-драйв неподалеку от Парижа. Я был знаком с Koleos довольно близко: на уходящей версии модели мне довелось проехать более восьми тысяч километров, но поскольку технических изменений практически не предусмотрено, то все знакомство с обновленным кроссовером свелось к разглядыванию новых элементов дизайна — единственному козырю, который способен оживить спрос.

На этом фото можно увидеть все внешние различия между старой и обновленной моделями.

Поможет ли обновление превратить кроссовер из гадкого утенка в прекрасного лебедя, сказать сложно. Впрочем, и без такового продажи модели с каждым годом медленно, но верно увеличивались, что автомобильной промышленности не свойственно. То ли люди привыкали к неказистому облику, то ли акции и скидки стимулировали к покупке европейцев.

Разглядывать зад Renault Koleos нет никакого смысла, там все по-старому; спереди появились новые фары, фальшрадиаторная решетка и бампер с обновленными нишами для противотуманок. Повторители указателей поворота переместились с передних крыльев на зеркала и стали светодиодными.

Новая приборная панель немного оживила водительское место.

Ах, да. Помнится, мне не понравилась приборная панель Renault Koleos — слишком скучна она была, чем усугубляла и без того невзрачный салон. Этот элемент — единственный, что претерпел изменения внутри машины, став более, как бы это сказать, глянцевым и читаемым. Еще один плюс новой приборки — исчезла сугубо французская разлиновка спидометра с нечетными делениями, и теперь все более привычно — с шагом в 20 километров в час.

Renault Koleos

Других изменений внутри вы не сыщете днем с огнем — по крайней мере, на предыдущей и новой версиях, стоявших рядом друг с другом, я таковых не нашел. Представители Renault, впрочем, рассказали о новых материалах отделки кресел и внутренних панелей, приложив несколько их фотографий на диске. Прибавьте сюда дополнительный цвет кузова Cayenne Orange, и можно ставить жирную точку на всех видимых глазу обновлениях.

Renault Koleos

Скрыта от взора лишь система ESM (Energy Smart Management), под которой подразумевается рекуперация энергии при торможении. С помощью нее удалось умерить аппетит дизельного мотора 2.0 dCi (M9R) мощностью 150 и 175 лошадиных сил на переднеприводной версии до 5,7 литра на 100 километров. Но в России таких машин не будет — продажи переднеприводных кроссоверов свернули еще в прошлом году из-за низкого спроса. Зато нам достанется 150-сильная версия этого мотора с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом» с расходом 7,1 литра на 100 километров (на 0,8 литра меньше).

Песочек, подъем, ямы — большинство из этих препятствий преодолеет любой полноприводный автомобиль, лишь бы позволили свесы.

Альтернатива — бензиновый мотор 2.5 (TR 25) мощностью 170 лошадиных сил, который будет агрегироваться с 6-ступенчатой «механикой» или с бесступенчатым вариатором. В ней нет системы ESM, но для россиян это вряд ли станет помехой, ведь сейчас Renault Koleos с турбодизелем выбирают лишь 10 процентов покупателей.

Геометрическая проходимость Renault Koleos — как у большинства паркетников.

Прежние повадки кроссовера ничуть не изменились, а кнопки, рычаги, руль и двери остались на своих местах. Смешно было смотреть на внедорожную трассу французского полигона, где, кажется, проедет не только Koleos, но и любой другой «паркетник» с полным приводом. [info] И все же для большинства нужд урбанистическо-загородных поездок «француз» подходит идеально, он готов не только взобраться на бордюр, но карабкаться по лесной дороге, демонстрируя свои короткие ходы подвесок при диагональном вывешивании и благодаря простому управлению полноприводной трансмиссией требуя от водителя минимальной вовлеченности в процесс управления.

Пока российских цен на обновленные Renault Koleos нет, а в России машины появятся ближе к концу года. Особых изменений по сравнению с текущими прайс-листами ожидать не стоит — вряд ли рестайлинг повлияет на стоимость. Если что и станет причиной подорожания, так это падение курса рубля и/или какой-нибудь финансовый кризис, которые неизбежно потянут автомобильные ценники вверх.

Факты и технические характеристики:

 

2.5 CVT 4x4

2.0 dci 150 АКП6 4x4

Рабочий объем двигателя, см куб.

2488

1995

Мощность, л.с. / при частоте вращения, об/мин

170/6000

150/4000

Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения, об/мин

226/4400

320/2000

Макс. скорость, км/ч

185

180

Разгон до 100 км/ч, с

10,3

12,3

Раход топлива, л, городской/загородный/смешанный

12,0/8,0/9,5

8,8/6,2/7,1

Снаряженная масса, кг

1655

1709

#Renault #Koleos
Сергей Белоусов