Журнал
Subaru XV. Фото Subaru
Тест-драйв Subaru XV: Сделай look!

На дорогах Флоренции Михаил Конончук разбирался в том, где у новой Subaru XV заканчивается имидж и начинается суть

Subaru XV. Фото Subaru

Мода — страшная, губительная штука. По одежке, конечно, встречали во все времена, но сегодня «выглядеть, а не быть», пожалуй, еще важнее, чем когда-либо. Поэтому во время пресс-конференции перед флорентийским тест-драйвом нового кроссовера XV чуть ли не половина «эфирного времени» ушла на освещение вопросов имиджа и дизайна.

Мода — страшная, губительная штука. По одежке, конечно, встречали во все времена, но сегодня «выглядеть, а не быть», пожалуй, еще важнее, чем когда-либо. Поэтому во время пресс-конференции перед флорентийским тест-драйвом нового кроссовера XV чуть ли не половина «эфирного времени» ушла на освещение вопросов имиджа и дизайна.

Subaru Impreza

Масахико Кобаяши, менеджер по дизайну Fuji Heavy Industries, владеющей Subaru, говорит: «Долгие годы модели Subaru ассоциировались в первую очередь с активным отдыхом (не считая, конечно, раллийного флера, — прим. авт.). Эти машины прекрасно подходили туристам, сноубордистам, лыжникам и прочим близким к природе персонажам». В качестве иллюстрации на экране появляются горные пики, заснеженные дороги, скалолазные карабины и рюкзаки на много десятков литров. «Но теперь настало время сместить акценты в сторону активных городских обитателей». Картинка сменяется, и мы видим разноцветные фотоаппараты, скейтборды, велосипеды и кроссовки Nike, синхронизирующиеся с iPhone. Новая XV, по задумке создателей, такой аудитории должна приглянуться.

Subaru Impreza

Отталкиваясь от этой идеи, кроссовер сделали более динамичным и граненым: передвинули передние стойки на 20 сантиметров вперед, уменьшив тем самым наклон лобового стекла, поставили машину на необычные диски и решились на совсем уж неожиданный для Subaru шаг — предложили ярко-рыжий попсовый цвет кузова! Ответили нам и на вопрос о том, что за напасть случилась с пластиковыми накладками на колесные арки. Оказывается, фаски с пластика сняли именно в угоду стилю. По замыслу дизайнеров, получившееся должно выглядеть как три стрелки, направленные к пятну контакта колеса с землей. Сомневаюсь, что этот ход действительно способен привлечь хипстеров и им подобных, но, честно говоря, я ничегошеньки не понимаю в современной моде.

Subaru Impreza

Тем не менее, облик XV определенно удался, особенно на фоне всех последних творений компании. Агрессивная «мордаха», поддутые колесные арки, поджарая корма... Пожалуй, кроссоверу этот дизайн идет даже больше, чем асфальтовой Impreza четвертого поколения, на базе которой XV и сделали. Пусть вас не смущает отсутствие легендарного имени в названии машины — это, как и в прошлый раз, приподнятая над асфальтом (теперь до 220 мм, вместо 185 мм) Impreza. За что еще во все времена ругали Subaru? Правильно, за качество и дизайн салона! 

Subaru Impreza

Японцы дрогнули. «Хотите мягкого пластика? Его есть у нас!» — как бы сказали они, и действительно изготовили из дорогого и приятного на ощупь материала всю верхнюю часть обширной приборной панели и дверей — впервые, страшно сказать, после оригинальной Impreza 1992 года выпуска! Получилось ничуть не менее достойно, чем у «немцев», доложу я вам. Плюс к тому — «вкусно» поворачивающиеся рукоятки климат-контроля, покрытые цепкой резиной, и целых четыре дисплея: один между спидометром и тахометром, один у мультимедийной системы, и еще пара под козырьком вершины центральной консоли, как у Mazda CX-7.

Subaru Impreza

Графика радует, интерфейс понятен, да к тому же можно наблюдать всю интересующую информацию разом: навигация, трип-компьютер и даже динамическая схема распределения тяговых усилий живут в разных ячейках и, соответственно, за место под светлым взором ваших очей не борются. На последней схеме, впрочем, что-то меняется лишь тогда, когда в дело вступает система стабилизации, поэтому предназначена она скорее для пассажиров: водителю в такие моменты явно не до рассматривания картинок.

Subaru Impreza

Словом, единственная объективная претензия к интерьеру — его мрачность. В других условиях скупость линий, лаконичность шкал приборов и темную отделку можно было бы назвать сдержанностью (и это то, за что многие любят Subaru — салон не отвлекает от вождения), но вы же помните, что эта машина ориентирована на поклонников моды и гаджетов? Так вот, с задорной внешностью внутреннее убранство не гармонирует. Еще можно попридираться к отсутствию опции самозатемнения у внутрисалонного зеркала, микролифтов у потолочных ручек и подсветки у всех клавиш стеклоподъемников, кроме водительской. Да, экономия на мелочах, но, право слово, действительно ли эти мелочи так необходимы?

Subaru Impreza

Что гораздо важнее, в XV удобно сидеть, а процесс посадки-высадки стал проще благодаря увеличенным углам открывания дверей. Да и сзади можно расположиться вполне вольготоно: ощутимый запас в ногах у среднестатистического меня остался даже после того, как за рулем разместился рослый коллега. Кстати, японцы говорят, что XV теперь может оказаться в фаворе у женской аудитории — в первую очередь как раз из-за улучшений по части комфорта ежедневной эксплуатации. Но вот что примечательно: несмотря на все вышеописанные шаги в направлении мейнстрима, с первых же метров становится понятно, что инженеры, отвечавшие за ходовые качества, отстаивали свои принципы до последней капли крови и немало в этом преуспели.

Subaru Impreza

Принципиальная конструкция подвески не изменилась: спереди McPherson, сзади — сдвоенные А-образные рычаги. Но небольшие улучшения затронули практически каждый элемент — представители компании говорят, что нельзя поменять что-то одно, не прикасаясь ко всему остальному. В результате XV ощущается чуть более жесткой, чем прошлая генерация, но общая канва все та же: подвеска фантастически энергоемка и вообще не беспокоится по поводу любых неровностей, коих на второстепенных итальянских дорогах предостаточно. Прохватили мы и по грунтовке, которая лишь подтвердила наблюдения: XV едет собранно, целеустремленно и не спешит сбиваться с курса. Блеск!

Subaru Impreza

При этом рулится XV все так же здорово: первый тестовый день правильнее было бы назвать тестовой ночью (ехали мы уже потемну), да к тому же жизнь осложнял серьезный ливень. Добавьте к этому узкие и извилистые дорожки, и выйдет, что более трудных условий для теста не придумать. Так вот, кроссовер позволяет идти в хорошем темпе сразу же, без какой-либо фазы привыкания. Крены минимальны, руль четкий и в меру острый, а в предельных режимах все очень надежно: сначала легкий снос, затем — легко исправляемое скольжение обеими осями. И это на зимней резине, размягчившейся при температуре под +10! В какой-то момент я понял, что подхожу к Subaru XV с «легковыми», а не с «кроссоверными» мерками, и даже в этой системе координат машина выступает более чем достойно.

Subaru Impreza

Не случилось феерии разве что с бензиновыми моторами. Здесь стоит оппозитник нового, третьего поколения, доступный в двух версиях: 1.6 (114 л.с., 150 Нм) и 2.0 (150 л.с., 196 Нм). Кривые характеристик радуют плавными изгибами, пресс-релизы фокусируют внимание на живости в низком и среднем диапазоне оборотов... Но цельности ни в одном из моторов я не нашел. Да, с места XV трогается бодро (попутно хвалю информативную педаль сцепления), но в диапазоне 1500—3000 об/мин динамике разгона не хватает яркости.

Subaru Impreza

Вроде бы едем, но как-то совсем без огонька. Это потом, после трех тысяч, у «боксера» прорезается голос, и он начинает пристально следить за каждым перемещением педали акселератора, незамедлительно на него отзываясь, но ниже, все-таки, что-то не то. Более того, в жизни разница между двумя движками минимальна: это на бумаге двухлитровая машина «привозит» 1,6-литровой более трех секунд в разгоне до сотни (10,7 с против 13,8 для исполнений с вариатором Lineatronic), а в реальности эмоции от набора скорости практически идентичны. Наверняка при обгонах на высоких скоростях и при полной загрузке ситуация будет иной, но в городе — почти паритет.

Subaru Impreza

Кстати, о коробках. Их у XV три штуки: две «механики» о пяти и шести ступенях (первая ставится только на XV 1.6) и тот самый вариатор. Причем исполнению с МКП5 положена, как и раньше, понижающая передача, а вот «шестиступка» этой функции уже лишена. Претензий, по большому счету, нет ни к одной из трансмиссий, разве что вариатор мог бы поактивнее реагировать на газ в пол. Но со мной случился необъяснимый казус: оба тестовых дня на шестиступенчатой «механике» я систематически промахивался мимо третьей передачи и включал пятую. Ни у кого из коллег похожего не наблюдалось, поэтому давайте спишем сей факт на то, что я сам езжу на Impreza первого поколения и привык к иным расстояниям между передачами. Субароводы, имейте в виду!

Subaru Impreza

А теперь о самом интересном. О дизеле. Увы, автомобили на тяжелом топливе у нас до сих пор не в фаворе, а дизельные Subaru и вовсе встречаются на российских дорогах не чаще, чем балерины на концертах Metallica. А движок-то превосходен! Двухлитровый агрегат располагает 147 л.с. и 350 Нм, поэтому тяги предостаточно везде и всегда — выкручиваться до отсечки вообще не обязательно. Попав на второй, сухой и солнечный, день теста на извилистые серпантины Тосканы, я пожалел только о том, что маршрут составлял какие-то жалкие 50 километров. Дуэт тяговитого дизеля и отлично настроенной ходовой — это чистый кайф. Без всяких, повторюсь, скидок на статус кроссовера.

Subaru Impreza

Вот только судьба такого автомобиля на нашем рынке туманна. Дело и в том, что дизелю не положен вариатор — только МКП6 — и в цене, которая вряд ли окажется меньше 1,3 миллиона рублей. Точных цифр японцы пока не оглашают, но обещают постараться уложить стоимость базовой модификации с 1.6 в 950 тысяч. Вероятно, со всеми возможными наворотами XV может доскакать и до полутора миллионов или чего-то подобного. При этом машине будет мешать репутация («фи, Subaru по определению страшные и с сиротскими салонами!»), пусть даже объективных поводов для критики стало ощутимо меньше.

Subaru Impreza

С другой стороны, компактных кроссоверов с полным приводом в сегменте «меньше миллиона» практически нет: Qashqai, Yeti да новейший Duster, который все-таки выступает в другой лиге. Но у всех них, согласитесь, чуть другой характер и, соответственно, чуть другая аудитория. Поэтому почти уже бывший глава Subaru в России Казуси Иошида (с 1 января он переходит на другой пост) абсолютно прав: если вы не видите смысла в полном приводе — вперед, выбирайте автомобиль другой марки.   

Факты и технические характеристики:

 

1.6i

2.0i

2.0D

Рабочий объем двигателя, см куб.

1600

1995

1998

 

Мощность, л.с. 

114

150

147

Макс. крутящий момент, Нм

150

196

350

Макс. скорость, км/ч

179 (175)

187

198

Разгон до 100 км/ч, с

13,1 (13,8)

10,5 (10,7)

9,5

Раход топлива в смешанном цикле, л

7,3

8,0 (7,9)

5,6

Снаряженная масса, кг

1365 (1400)

1385 (1430)

1435

В скобках приведены данные для версий с вариатором Lineatronic
#Subaru #Impreza
Михаил Конончук