Журнал
Volkswagen Passat Alltrack. Фото Volkswagen
Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack

Решив, что хороших псевдокроссоверов должно быть много, инженеры VW одели Passat в пластик, оснастили полным приводом и окрестили Alltrack. При этом, как замечает Михаил Конончук, несколько слукавили...

Volkswagen Passat Alltrack. Фото Volkswagen

Мне кажется, что скоро приподнимать над дорогой, одевать в защитные доспехи и оснащать полным приводом «с расширенными возможностями» начнут даже экзотические суперкары. Самое смешное, что в России и они будут пользоваться спросом: способов повредить лакированный бампер, неприятно чиркнуть брюхом или просто застрять на ровном месте и изгваздать новый костюм в попытках вытолкать машину у нас хватит на всех. Поэтому универсал Passat Alltrack своего покупателя найдет наверняка. Вот только, как оказалось, имиджевых отличий от Passat обычного тут больше, чем действительно нужных.

Мне кажется, что скоро приподнимать над дорогой, одевать в защитные доспехи и оснащать полным приводом «с расширенными возможностями» начнут даже экзотические суперкары. Самое смешное, что в России и они будут пользоваться спросом: способов повредить лакированный бампер, неприятно чиркнуть брюхом или просто застрять на ровном месте и изгваздать новый костюм в попытках вытолкать машину у нас хватит на всех. Поэтому универсал Passat Alltrack своего покупателя найдет наверняка. Вот только, как оказалось, имиджевых отличий от Passat обычного тут больше, чем действительно нужных.

Volkswagen Passat Alltrack

Меньше всего вопросов к однозначно полезной стальной защите картера и коробки передач: на мой взгляд, давно пора установить пункты монтажа таких листов на каждом пограничном посту, чтобы ни один автомобиль без них по нашим дорогам не ездил. С обязательным по канонам жанра пластиковым обвесом — момент исключительно вкусовой. Вроде бы и небессмысленны эти накладки, и универсал повышенной проходимости без них трудно представить, но сугубо деловому облику Passat они не слишком подходят. Как походные ботинки, выглядывающие из-под черных брюк.

Отличий в салоне ровно два: чуть измененный блок климат-контроля и надпись «Alltrack», чтобы не забывали.

Еще не совсем понятно, зачем здесь нужна кнопка «Off Road». Известно, откуда она появилась — перекочевала с Tiguan вместе с системой полного привода Haldex четвертого поколения, — но я не могу представить ситуацию, в которой водитель Alltrack решит, что настало время внедорожной программы. Разве что если он никогда в жизни с асфальта не съезжал. Четыре ведущих и без всяких спецсредств смогут провезти машину по раскисшему проселку, а забраться в буераки да на косогоры, когда действительно пригодится задемпфированная педаль газа, перенастроенная ABS, измененный алгоритм работы муфты и система помощи при спуске с горы, скорее всего, не даст геометрия.

С этого ракурса кажется, будто мы имеем дело чуть ли не с Touareg, но в действительности все немного иначе.

Дело тут вот в чем. Приставка Alltrack добавляет универсалу Passat Variant 30 мм дорожного просвета. Было 135 мм, стало 165. И все бы хорошо, если бы речь не шла о параметрах европейских версий. А у нас 155 миллиметров — это стандартный дорожный просвет Passat без всяких кроссоверских замашек! Вот и получается, что всех различий — сантиметр клиренса, обвес да полный привод. Что, впрочем, тоже хорошо.

Кнопкой «Offroad» будут пользоваться куда реже, чем выбирать режим работы амортизаторов или включать автопарковщик.

Насколько далеко можно на этом самом приводе заехать, толком выяснить не удалось: подготовленную (и, понятное дело, специально просчитанную) «внедорожную» трассу в окрестностях австрийского местечка Эльмау перед нашим приездом закрыли из-за опасности лавин. Все, что оказалось в пределах доступа, — стремительно тающее и покрывающееся ямами снежное кольцо, по которому я успел немного, но активно прохватить с риском навлечь на себя гнев организаторов. Вывод удалось извлечь один: усиленная подвеска держится молодцом, на крупных неровностях не «пробивается» и вполне позволит вам доехать до дачи без лишней нервотрепки. Но учтите: ходовая здесь алюминиевая, поэтому увлеченно насиловать ее точно не стоит.

Volkswagen Passat Alltrack

А большего и не требуется: не проиграв в асфальтовых повадках (за рулем здесь не менее комфортно и надежно, чем в обычном Passat), Alltrack приобрел тот набор качеств, который позволит нашему соотечественнику чувствовать себя уверенно дольше чем пять-шесть месяцев в году.

[gallery20413508]

А еще это хороший способ сэкономить: в единственной предложенной комплектации, с 210-сильным бензиновым 2.0 TFSI, Alltrack чуть дешевле простых переднеприводных седана и универсала с тем же двигателем. Если, конечно, уровень оснащения для вас менее важен, чем количество ведущих колес.

#Volkswagen #Passat Alltrack
Михаил Конончук