Журнал
Subaru Impreza WRX STI. Фото Тимура Сабирова
Impreza WRX STI

За руль одной из самых боевых машин мы посадили профессионала — мастера спорта Олега Кессельмана.

Subaru Impreza WRX STI. Фото Тимура Сабирова

Subaru WRX STI — машина неоднозначная. Идти к ней навстречу с дилетантским подходом просто противопоказано. У этого автомобиля есть своя харизма, но водитель должен находиться на определенном уровне «продвинутости», чтобы ее правильно понять. Полное отторжение Subaru вызывает лишь у тех, кому спортивный автомобиль на самом деле не нужен. Эти люди, возможно, иногда ездят на спорткарах, но никогда не потратят на них заработанные деньги. У людей с «бензином в крови» негатива к WRX STI нет.

Subaru WRX STI — машина неоднозначная. Идти к ней навстречу с дилетантским подходом просто противопоказано. У этого автомобиля есть своя харизма, но водитель должен находиться на определенном уровне «продвинутости», чтобы ее правильно понять. Полное отторжение Subaru вызывает лишь у тех, кому спортивный автомобиль на самом деле не нужен. Эти люди, возможно, иногда ездят на спорткарах, но никогда не потратят на них заработанные деньги. У людей с «бензином в крови» негатива к WRX STI нет.

Диски BBS R18 – в дорогих комплектациях. Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками – у всех WRX STI.

Мне нравится, как стала выглядеть Subaru. В прежних поколениях она была одновременно и скучной и гротескной. Но сейчас ее очертания стали более взрослыми, более интересными, мы получили нормальный на вид спортивный автомобиль.

В снежные дни автодром «Мячково» пригоден и для WRX STI. Особенно если заезжать на поребрики...

В стандартной комплектации на Subaru WRX STI установлены полуслики — для «большого спорта» эта резина, конечно, не подходит, но для трек-дней ее возможностей вполне хватает. А еще здесь есть ряд хороших, по-настоящему спортивных регулировок. Система SI-Drive меняет остроту откликов на газ, также можно выбирать степень блокировки центрального дифференциала. Мне пришлись по вкусу более жесткие настройки, в сторону избыточной управляемости. С ними, а также с отключенной системой стабилизации я получил от этой машины настоящее удовольствие.

C механической до мозга костей машиной это трудно увязать, но двигатель STI в третьем поколении заводится кнопкой.

С другой стороны, я понимаю и критиков этого автомобиля. Ты садишься за руль, смотришь на салон, и тебе становится грустно. Ты думаешь: сколько все это стоит? Салона здесь, по большому счету, нет, и это можно было бы простить, если WRX STI стоила бы миллиона полтора. Но ее ценник переваливает за два миллиона, и это никуда не годится. Тем более что помимо отвратительного интерьера вам придется столкнуться и с прочими традиционными для Subaru «фишками». Например, капот здесь «гуляет», живет отдельной от машины жизнью: производители экономят вес и не хотят усиливать кузов.

На дисплей, помимо прочего, выводится информация о степени блокировки дифференциала и режиме SI-DRIVE.

Меня, если честно, удивила энергоемкость подвесок машины. Эталонный для меня спортивный автомобиль Porsche 911 считается куда более требовательным к дорожному полотну. И все равно даже в его случае общий принцип «больше хода — меньше ям» работает. А вот на Subaru по скверному асфальту быстро ездить не хочется. Автомобиль не ощущается цельным, сочным, собранным. Кажется, что на любой кочке ты можешь его убить.

Олег предпочел более жесткие настройки центрального дифференциала, в сторону избыточной управляемости.

Лично я люблю ездить на «механике». Но чтобы уметь успех на рынке быстрых седанов, компании нужно иметь спортивную АКП, например преселективный «робот». Как бы мне ни хотелось быстро ездить на «ручке», в Мячково я с «роботом» выигрываю у себя же полсекунды. У Subaru подобной коробки нет, единственная альтернатива «механике» — древний пятиступенчатый «автомат». А у основного конкурента этого автомобиля, Mitsubishi Lancer Evolution X, можно заказать шестиступенчатую коробку TC-SST с двумя сцеплениями.

[gallery20508594]

В целом же, сравнивая нынешнюю WRX STI с ее предыдущим поколением, я не могу не отметить, что в Subaru сделали шаг вперед. Да, многое неизменно: у того автомобиля точно так же болтался капот, салон был столь же бедным. Но по сумме впечатлений машина стала много лучше. И пусть недостатков в ней хватает, я рад, что в Subaru не прекращают выпуск спортивных автомобилей и что у этих автомобилей находятся поклонники.

#Subaru #Impreza
Олег Кесельман, эксперт журнала CAR