Журнал
Фото Сергея Белоусова и Continental
Шины Continental: Под одну гребенку

Введение новой системы маркировки шин в Европе всерьез озадачило фирму Continental. Сергей Белоусов выяснил, какие опасности таят новые правила.

Фото Сергея Белоусова и Continental

Формальным поводом для презентации Continental послужил вывод на европейские рынки новой шины ContiPremiumContact5. Но на самом деле, журналистов позвали в Берлин, дабы поделиться мнением относительно грядущей проблемы для всей шинной отрасли: с осени 2012 года во всех европейских шинных магазинах появится универсальная маркировка, согласно которой потребитель сможет без труда выбрать резину для своего автомобиля. Желание облегчить жизнь автомобилистам на деле может оказаться медвежьей услугой: увеличить спрос на продукцию недобросовестных компаний и внести смуту в умы покупателей.

Формальным поводом для презентации Continental послужил вывод на европейские рынки новой шины ContiPremiumContact5. Но на самом деле, журналистов позвали в Берлин, дабы поделиться мнением относительно грядущей проблемы для всей шинной отрасли: с осени 2012 года во всех европейских шинных магазинах появится универсальная маркировка, согласно которой потребитель сможет без труда выбрать резину для своего автомобиля. Желание облегчить жизнь автомобилистам на деле может оказаться медвежьей услугой: увеличить спрос на продукцию недобросовестных компаний и внести смуту в умы покупателей.

Введение новой системы маркировки шин в Европе всерьез озадачило фирму Continental. Сергей Белоусов выяснил, какие опасности таят новые правила.

В свое время с такой же проблемой столкнулись производители бытовой техники. Теперь на каждом товаре, будь-то холодильник или духовой шкаф, указаны универсальные буквенные обозначения, позволяющие без труда определить качество продукции. Когда ваша жена видит стиральную машину, она обращает внимание на характеристики: класс стирки «А», класс энергопотребления «А» и класс сушки «B». Показатели в норме и цена низкая, считайте, что выбор сделан. Однако другие параметры столь нужной в каждом доме вещи, вроде количества оборотов барабана, качества материалов и тому подобного, мы уже давно забыли.

Введение новой системы маркировки шин в Европе всерьез озадачило фирму Continental. Сергей Белоусов выяснил, какие опасности таят новые правила.

То же самое, похоже, будет в Европе и с шинами, пока только летними. С 1 июня 2012 года все шины будут производиться с маркировкой, которая позволит определить три ключевых параметра: расход топлива (классы от A до G), торможение на мокрой поверхности (A-F) и уровень шума (три соответствующих пиктограммы). Первая характеристика измеряет коэффициент сопротивления качению, если он меньше или равен 6,5 пунктам, то шина получает класс «A», все, что выше 12,5 будут помечать литерой G. Тормозной путь на мокрой дороге меряют в процентах, чем их больше, тем шина лучше, причем если взять за отправную точку расстояние в 25 метров, то тормозной путь шин с маркировкой G составит минимум 43 метра! Уровень шума на скорости 80 км/ч рассчитывается в децибелах, он должен быть ниже установленного лимита, который пока не раскрывается. Более того, резина, которая превышает лимит уровня шума, с июня 2016 года будет и вовсе запрещена. Благодаря этому европейский покупатель лишится головной боли и сможет без труда выбрать шины, которые подходят именно ему: экономичные, тихие, либо хорошо тормозящие в дождливую погоду.

Введение новой системы маркировки шин в Европе всерьез озадачило фирму Continental. Сергей Белоусов выяснил, какие опасности таят новые правила.

Однако в Continental эту инициативу поддерживают лишь на словах, ведь нововведения в первую очередь ударят именно по премиальным производителям. Вот перед собравшимися журналистами проносятся два «Мерседеса»: один обут в ContiPremiumContact5, другой в неназванные бюджетные шины. Разница по звуку колоссальная, но после нам сообщают, что в децибелах уровень шума у обеих машин был абсолютно одинаков. А ведь существует еще как минимум 11 параметров, по которым эксперты определяют качество шины. Например, шум, который слышен внутри автомобиля, торможение на сухом асфальте, управляемость, аквапланирование и так далее.

Введение новой системы маркировки шин в Европе всерьез озадачило фирму Continental. Сергей Белоусов выяснил, какие опасности таят новые правила.

Такие компании как Continental тратят огромные деньги на создание сбалансированного продукта, пытаясь вывести все показатели шин на высокий уровень, но на полках магазинов их продукция будет обклеена той же маркировкой, что и у каких-нибудь китайских GITI Comfort. Покупателю будет невдомек, что другие показатели азиатской резины в разы уступают той же ContiPremiumContact5. Также возможен вариант, когда три ключевых параметра будут доведены до идеала ценой других характеристик. В подобном нечестном поведении когда-то обвиняли одну французскую автомобильную марку, которая усиливала кузов именно в тех местах, что подвергались наибольшей нагрузке во время краш-тестов Euro NCAP. В реальной жизни любая нестандартная авария приводила к печальным последствиям. Поэтому представители Continental взывают к разуму и советуют вчитываться в независимые тесты автомобильных журналов, которые учитывают все ключевые параметры шины. Лишь так, по их мнению, можно сделать адекватный выбор в пользу того или иного продукта.

В 2013 году производство ContiPremiumContact5 запустят в Калуге.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться отрасль — это фальсификация маркировки. В первую очередь это касается дешевого импорта из Китая, где водителям уже продают откровенно летние шины со значками «M+S». Но пока ни одна страна ЕС не оговаривала объем санкций к нарушителям. «До тех пор, пока не будут действовать действительно угрожающие последствия, ничто не перекроет путь злоумышленникам», — отметил пресс-секретарь Continental Александр Бальманн. Правы в Continental или нет, станет известно только весной 2016 года, когда будут поведены первые итоги по достижению маркировкой поставленных целей.

Шинами ContiPremiumContact5 в заводской комплектации будут оснащаться новейшие хэтчбеки Audi A3 и Volkswagen Golf VII.

Удивительно, что предшественниками ContiPremiumContact5 были шины ContiPremiumContact2.

ContiPremiumContact5 будут производиться в 26 типоразмерах для дисков диаметром от 14 до 17 дюймов.

Шина рассчитана на максимальную скорость в 270 километров в час.

Инженеры надеются, что по новой системе маркировки ContiPremiumContact5 получат класс «А» за торможение на скользкой дороге.

По уровню расхода топлива шины Continental будут соответствовать литере «C». Уровень шума ContiPremiumContact5 будет соответствовать среднему из трех значений.

Сергей Белоусов