Тесты

Тест-драйв Skoda Yeti

single

Skoda Yeti продают в нашей стране с 2009 года, но только со второй половины 2012 машина доступна с мотором 1.4 TSI. Именно этого наддувного бензинового двигателя, знакомого нам по VW Golf, так долго здесь ждали. Причина? Другие два двигателя, 1.2 и 1.8, представляют собой две крайности. Первый, мощностью 105 сил, для полуторатонного кроссовера все-таки слабоват, а вдобавок машина с этим мотором долго прогревается российской зимой. А второй многим кажется избыточным, ведь Skoda покупают практичные люди, а 152 силы - это и другие траты на топливо, и другой налог.

Получается, что мотор 1.4 TSI - середнячок. И его 122 силы - именно то, что нужно. Тяги этого двигателя (200 Нм, в диапазон от 1500 до 4000 оборотов в минуту) хватает практически во всех условиях. И на равнинных дорогах, и в горах, причем на прямой машина неплохо тянет уже с двух тысяч оборотов, кое-как вытягивает даже с одной. Звучит, двигатель, кстати, задорно, такое сопровождение не ассоциируется с семейной машиной. Забавно!

Мы тестировали новый двигатель в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Версии с DSG появятся позже, в середине 2013 года. Мне механическая коробка понравилась: четкие приключения, низко расположенный рычаг… А вот у моего коллеги к МКП6 было несколько вопросов: во-первых, он иногда путал четвертую и шестую передачи, а во-вторых, решив сесть повыше, как, наверное, и положено в Yeti, он обнаружил, что рычаг МКП6 расположен для него неудобно низко. Удобно в Yeti тому, кто опустит сиденье почти до предела вниз, оставив между головой и крышей просвет размером с еще одну голову. Именно так сделал я - смотрится, наверное, глупо, но мне было удобно.

Благодаря хорошей тяге получается, что на третьей передаче, например, в Skoda Yeti 1.4 TSI можно без надрыва двигателя ехать на скорости от 20 до 80 км/ч - этого будет достаточно для большинства ситуаций в городе! На второй - до тех же 80, но с напряжением для мотора, стрелка тахометра дойдет почти до отсечки - она здесь на 6500 оборотах в минуту. На "прямой" четвертой или сильной пятой какой-нибудь ленивый водитель сможет ехать по трассе, не меняя передачи на протяжении десятков километров.

Шестая ступень здесь тоже не для галочки: набирать скорость получается и на ней, разве что не при движении по дороге с уклоном вверх. На 110 км/ч и на шестой передаче тахометр показывает всего 2400 оборотов в минуту, на 130 км/ч - 2800 оборотов. Чудеса? Нет, всего лишь передаточное отношение, на шестой передаче равное 0,65. Кстати, в ходе продолжительного путешествия мы на трассе тратили, чаще всего, 7 литров на 100 км, иногда 8.

Есть подозрение, что не менее приятные впечатления оставит семиступенчатая коробка DSG, ведь в Golf MkVI такие же мотор и коробка вместе работают отлично. До тех пор, конечно, пока DSG не начинает дергаться на первой, второй и задней передачах, как это часто бывает, - но поломки DSG уже не должны сильно беспокоить владельцев, потому что агрегат DQ200 в России имеет гарантию 5 лет или 150 тыс. км. Такой ответ представительст Volkswagen, Seat, Skoda на коллективную жалобу, поданную в этом году владельцами.

Но не одним силовым агрегатом славна Skoda Yeti. А еще, например, удобным трансформативным салоном. Две половинки заднего дивана перемещаются вперед и назад на салазках, а вынув среднюю часть, можно регулировать и расстояние между оставшимися элементами, сдвигать кресла вбок на 80 мм.

Средняя часть, кстати, превращается в большой и удобный подлокотник с тканевыми участками для локтей и подстаканниками, и эту возможность здесь есть смысл использовать хотя бы потому, что сзади в Skoda Yeti не так уж и просторно, примерно как в Fabia, так что заставлять сидеть здесь троих не стоит, пусть лучше двоим будет удобно. А еще у Yeti, по ощущениям, передняя и задняя подвеска немного рассогласованы, сзади тебя трясет ощутимо сильнее, спереди в этой машине комфортнее себя чувствуешь.

Но вернемся к салону. Сложив спинки кресел, вы не увидете ровный пол, зато получите его, полностью вынув все три элемента заднего дивана (делается элементарно, если знать, за какой рычажок тянуть - уйдет секунд по пятнадцать на выгрузку каждого из трёх элементов). А также вытащив из машины карманы, спрятанные под днищем багажника.

В этот момент грузовой отсек будет очень внушительный, 1760 литров. Впрочем, даже если ничего не делать, багажник у Yeti - то, что надо. От 310 до 415 литров в зависимости от положения сидений.

На Skoda Yeti мы проехали по интереснейшим дорогам Каталонии более 500 км, что же еще запомнилось в этом автомобиле? Например, управляемость: она практически идеальна даже на зимних (нешипованных) шинах, только на высоких скоростях рулем приходится немного «искать». А еще музыка - традиционно она очень хорошо звучит во всех Skoda. И навигация - приятная на вид, хотя и недостаточно подробная.

Но все же в таком автомобиле, как Skoda Yeti, я постоянно думаю о том, зачем вообще он нужен людям. Да, я понимаю, что каждый второй в нашей стране хочет рано или поздно купить себе «джип», то есть статную и проходимую машину.

Но дорожный просвет Yeti - 18 см, и при внимательном отношении к ямам можно там же, где на Yeti, проехать на какой-нибудь Skoda Octavia. При этом в седане вас не будет мучить шум ветра от почти вертикального лобового стекла - рассказывают, кстати, что именно из-за специфической аэродинамики в ветровое стеклое Yeti часто попадает всякая ерунда и оставляет трещины. Ну а самое главное - что же это за внедорожник такой, без полного привода? Ведь 4х4 с мотором 1.4 TSI, как и с двигателем 1.2 TSI, не сочетается!

Но умом Россию не понять - даже с поправкой на позднее появление оптимального двигателя 1.4 TSI кроссовер за 11 месяцев 2012 года разбежался по стране в количестве 14 тысяч штук. Посмотрим, что же будет дальше...


Источник