Журнал
Citroen C4
Тест-драйв Citroen C4: «Шерше ля фам!»

Citroen C4

Российская премьера обновленного Citroen C4 состоялась на Московском автосалоне – 2008. С4 2009 модельного года щеголяет новым капотом, задней оптикой, измененным дизайном 16- и 17-дюймовых колесных дисков и иными бамперами, которые удлинили автомобиль на 15 мм. Кроме того, изменилась фальшрадиаторная решетка и появились три новых цвета кузова.

Российская премьера обновленного Citroen C4 состоялась на Московском автосалоне – 2008. С4 2009 модельного года щеголяет новым капотом, задней оптикой, измененным дизайном 16- и 17-дюймовых колесных дисков и иными бамперами, которые удлинили автомобиль на 15 мм. Кроме того, изменилась фальшрадиаторная решетка и появились три новых цвета кузова.

Стилистический образ пятидверки – удачное сочетание удлиненных форм, передних фар-бумерангов и изящных задних фонарей со стремительным силуэтом, характеризующимся ярко выраженным французским дизайном. Вот вроде бы и все новшества, касающиеся внешнего вида Citroen C4. В целом экстерьер посвежел, стал немного современнее и урбанистичнее, что как раз подходит для небольшого городского автомобиля, в качестве которого и позиционируется С4.

Трехдверка еще легче и стремительнее. Машина с кормой, скошенной под острым углом к линии крыши, очень динамична в профиль. Клинообразность силуэта подчеркивается задними фонарями, акцентирующими внимание на оригинальных задних стойках.

В интерьере появились новые материалы отделки, отличающиеся более высоким качеством. Тахометр, ранее располагавшийся на неподвижной части рулевой колонки, теперь перекочевал на щиток приборов в центр передней панели. Теперь чтобы «снять» показания спидометра и тахометра, достаточно одного взгляда. А вот пользоваться кнопками и регуляторами на фирменной «ситроеновской» неподвижной ступице неудобно: этот эргономической алгоритм гораздо лучше проработан в новом Citroen C5. Почему бы не взять его оттуда?

Передние кресла в меру комфортные, со средней боковой поддержкой – без претензий на спортивность, но и расхлябанности не чувствуется. В 2009 году на российском рынке появятся Citroen C4 с новой навигационной системой MyWay, оснащенной цветным 7-дюймовым экраном и протоколом Bluetooth. Эта навигация является бюджетной версией системы NaviDrive, которая, впрочем, тоже подверглась модернизации: появился новый экран с большим разрешением, разъем USB, а также жесткий диск на 30 Гб, десять из которых можно использоваться для закачивания музыки.

В России новый Citroen C4 доступен с тремя моторами – все объемом 1,6 литра. Для базовой пятидверной версии оставили старый 110-сильный агрегат. А вот дальше и выясняются главные отличия обновленного С4. Теперь француз с двойным шевроном на капоте оснащается новым двигателем объемом 1,6 литра, который был разработан альянсом PSA Peugeot Citroen совместно с концерном BMW. Кстати, эти моторы уже почти два года устанавливаются на автомобили Peugeot.

Но обо всем по порядку. Теперь «новая» атмосферная четверка выдает 120 л.с. и может агрегироваться с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», которые, кстати, перекочевали в обновленный Citroen C4 без изменений. Турбированная модификация выдает уже 150 л.с. и оснащается новой 6-скоростной механической КПП. Версия с «автоматом» дефорсирована на 10 л.с. из-за особенности старой автоматической трансмиссии, которая не может «переварить» мощность более 140 л.с.

Нам на тест-драйв достался пятидверный Citroen C4 с атмосферным 120-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Мотор хорош. В режиме, когда возможности «автомата» отходят на второй план, двигатель демонстрирует хорошую тягу и неплохую эластичность. Кроме того, французы явно поработали с шумоизоляцией моторного отсека – теперь в салоне С4 стало тише и комфортнее. Явно разочаровала автоматическая коробка. Ватный неинформативный селектор заставляет постоянно промахиваться мимо нужного режима. Медлительные реакции проявляются и при старте с места, и при обгонах. На загородной трассе нужно заранее заложить несколько лишних секунд, которые тратятся сначала на выбор нужной скорости (хотя их всего четыре), а потом и на само переключение. Иногда кажется, что при старте с места крутящий момент будто блуждает в недрах трансмиссии, ища нужный выход. Жаль, что отличный потенциал нового мотора был загублен старым нерасторопным «автоматом». А ведь говорят, что С4 с новой 6-ступенчатой механикой оставляет очень неплохое впечатление.

На дороге Citroen C4 без азарта надежен и спокоен. На французском хэтчбеке не хочется гнать и устраивать светофорные гонки. Подвеска настроена на комфортный лад. Небольшие ямы и дорожные стыки С4 проглатывает незаметно для пассажиров. Несмотря на изменения, которые задние подвеска претерпела в ходе рестайлинга, неровности посерьезнее сопровождаются характерными «побухиваниями». Рулевое управление с электрическим усилителем отлично подходит для городской толчеи, но с ростом скорости баранка пустеет в околонулевой зоне, что требует постоянных подруливаний, особенно если дорожное полотно не отличается качеством. Зато легкую «баранку» оценит прекрасная половина человечества, когда нужно будет манипулировать на тесной парковке. Если заиграться в поворотах, то в дело незамедлительно вступит система стабилизации, которая не отключается при скоростях выше 50 км/ч и всегда готова скорректировать действия водителя.

Несомненно, рестайлинг пошел Citroen C4 на пользу. «Француз» посвежел и приобрел больше качественных материалов в салоне, стал тише и комфортнее. Но главным достоинством стало появление новых моторов, которые помогут компании навязать конкурентоспособную борьбу одноклассникам. Вот только если бы не старый «автомат», недостатки которого с новыми двигателями стали еще более явными… Так что если вы собрались завести у себя в гараже Citroen C4, то я посоветовал бы только МКПП, по крайней мере до тех пор, пока автоматическая трансмиссия не подвернется модернизации.

#Citroen #C4
Carclub.ru