Журнал
Citroen C4
Citroen С4 Picasso: пейзаж в солнечных тонах

Citroen C4

«Прощай, старушка Xsara Picasso», - подумал было я, когда Citroen решил провести официальную презентацию пятиместного минивэна на базе С4. Жалко, конечно, но ничего не поделаешь – в одном ряду с обновленным Renault Scenic и «хитом сезона» Ford Focus

«Прощай, старушка Xsara Picasso», - подумал было я, когда Citroen решил провести официальную презентацию пятиместного минивэна на базе С4. Жалко, конечно, но ничего не поделаешь – в одном ряду с обновленным Renault Scenic и «хитом сезона» Ford Focus C-MAX самый маленький из семейства Picasso действительно выглядит устаревшим. Каково же было мое удивление, когда ситроеновцы огласили свои планы: Xsara Picasso остается на конвейере до 2010 г. Новый пятиместный минивэн займет несколько другую нишу. Он прекрасно выглядит, имеет отличный «фарш», салон с прекрасными эргономикой и возможностями трансформации – словом, все для того, чтобы продаваться «задорого». Xsara Picasso же останется недорогим вариантом для самого широкого круга пользователей. Что ж, такое решение не лишено логики, особенно если учесть безумную популярность «ксары» у европейцев.

То, что С4 Picasso заметно отличается от своего «старшего брата», семиместного Picasso (который теперь снабдили приставкой Grand), стало ясно по первым фотографиям, появившимся в Сети и автомобильной прессе. Впрочем, в реальности С4 Picasso оказался еще симпатичней, чем на картинках. Изящные формы, огромная площадь остекления, зрительно «легкий» бампер, игривый изгиб боковой подоконной линии… Французы всегда отличались умением запаковать любой товар в красивую обертку.

Интерьер С4 Picasso оказался уже хорошо знаком по семиместной версии. Первое, что бросается в глаза каждому, кто оказывается на водительском кресле, – большое ветровое стекло. Оно как бы заползает на крышу, позволяя насладиться видом не только дороги и впередиидущего транспорта, но и небом или кронами деревьев. В сочетании с тонкими передними стойками и хорошими зеркалами заднего вида такое стекло обеспечивает отличный обзор. А как же слепящее солнце? От него можно спасись традиционными козырьками, которые здесь не только раскрываются книжкой, но и перемещаются взад-вперед по направляющим.

Органы управления расположены весьма своеобразно. Традиционно «густонаселенной» различными кнопками центральной консоли здесь нет и в помине. Зато неподвижная (как и в легковом С4) ступица рулевого колеса загружена донельзя. Поначалу это смущает, но уже спустя час-другой практики поневоле задумываешься: почему другие производители вынуждают нас тянуться за нужной клавишей к центру панели приборов, вместо того, чтобы разместить ее буквально под носом? Определенного времени на привыкание требует и блок управления климатом, который расположен здесь слева от рулевой колонки. Пользоваться им вслепую, не отвлекаясь от движения, нелегко – практически все кнопки имеют одинаковый размер и выполнены заподлицо с блоком. Нужно заучить наизусть их последовательность, чтобы, к примеру, не увеличивать температуру вместо того, чтобы уменьшить поток воздуха.

Впрочем, не беда – С4 Picasso предлагает водителю столько благ, что о мелких проблемах вспоминать не придется. К примеру, здесь отличный «ассортимент» ящичков и боксов для хранения нужных в дороге мелочей – есть даже охлаждаемое кондиционером отделение в нижней части центральной консоли. Можно поиграть цветами электронного щитка приборов и схемой вывода информации на него. Все, что происходит на заднем диванчике, отлично видно в маленькое панорамное зеркало, закрепленное под стандартным внутрисалонным. Ну и конечно, нельзя не упомянуть фирменный встроенный ароматизатор – какая же Франция без тонких ароматов? Словом, в путешествии или обычной загородной поездке преимущества С4 Picasso трудно переоценить. Останутся довольны и задние пассажиры. Для двух из них в спинки передних кресел вмонтированы откидные столики на манер самолетных. В дорогих комплектациях в тех же нишах могут быть установлены персональные мониторы в комплекте с наушниками. На средних стойках – собственные блоки управления климатом. Правда, полноценными их назвать нельзя, поскольку варьировать удастся лишь скорость подачи воздуха.

Два неплохих дизеля, коими будут комплектовать С4 Picasso в Европе, россиянам не видать, как своих ушей: Citroen еще не «созрел» для поставки таких моторов в нашу страну. Так что выбирать придется из двух бензиновых двигателей объемом 1,8 (127 л. с.) и 2,0 (143 л. с.). Какой из них будет пользоваться популярностью – зависит от разницы в цене. Естественно, лучшие впечатления оставил двухлитровый агрегат. Он достаточно тяговитый на низах и эластичный, а что еще нужно для минивэна? Вместе с тем, большого избытка мощности при езде с этим «движком» не наблюдается, так что насколько хорош окажется 1,8-литровый мотор при полной загрузке автомобиля – большой вопрос. Впрочем, ездят же как-то на автомобилях В- и С-класса с двигателями 1,2 л. – терпят, но ездят.

Вопреки ожиданиям, на дороге минивэн ведет себя почти по-легковому. Конечно, высокий центр тяжести и комфортная подвеска дают о себе знать, но не сделаешь же семейный автомобиль приземистым и жестким. К тому же эта машина не предназначена для активного «зажигалова» - ей куда ближе неторопливая езда с багажом вплоть до полки грузового отсека. Ездить по загородным магистралям на С4 Picasso просто приятно. Он отлично держит прямую, да и в виражах не требует постоянной корректировки траектории, как некоторые конкуренты. Единственное, чего не хватает – информативности на руле. С увеличением угла поворота рулевого колеса нарастания усилия, стремящегося вернуть его в нулевое положение, не происходит.

Разумеется, водителю активно помогает разнообразная электроника. Я бы даже сказал, слишком активно: к примеру, здесь использованы системы предупреждения о непреднамеренном пересечении разметки (водителю напоминает об этом вибромотор в кресле) и помощи при парковке. Последняя не просто предупреждает о приближении к препятствию, как парктроник, но и замеряет свободное место на обочине и выдает «диагноз»: удастся ли уместить сюда автомобиль?

Новый минивэн должен появиться в продаже уже в конце весны. О ценах можно только догадываться, поскольку официальной информации по этому поводу нет. Ясно одно – самая дешевая версия С4 Picasso вряд ли будет стоить меньше $27 000. Дороговато, конечно, но французы вправе рассчитывать, что взыскательный покупатель оценит по достоинству все «навороты» С4 Picasso, которыми пока не могут похвастать конкуренты. Что ж, подождем – увидим.

#Citroen #C4
Carclub.ru