Журнал
Citroen C5
Тест-драйв Citroen C5: заявка на успех

Citroen C5

Особенность французских автомобилей – умение выделяться из общей массы, при этом не имея явных отличий от других. Столько противоречивых мнений мне не доводилось услышать ни о каких других автомобилях, за исключением, пожалуй, моделей родом из Апеннин.

Особенность французских автомобилей – умение выделяться из общей массы, при этом не имея явных отличий от других. Столько противоречивых мнений мне не доводилось услышать ни о каких других автомобилях, за исключением, пожалуй, моделей родом из Апеннин. Одни восторгаются внешним видом и французской эмоциональностью, другие сетуют на легкомыслие и смелые дизайнерские решения. Большинству французские машины либо нравятся, либо не нравятся – и никакого компромисса здесь быть не может.

Предыдущее поколение Citroen C5 не отличалось фантастическим спросом как на европейском, так и на российском рынке. И французы начали анализировать. Да, есть гидропневматическая подвеска, есть неплохие моторы. А что если новое поколение С5 вывести на класс выше и добавить ему немецкой точности, которая в совокупности с оригинальностью французской мысли сможет если уж не потеснить, то хотя бы попробовать поконкурировать с признанными лидерами сегмента «D». Чтобы соответствовать новому имиджу представителя престижных авто, от кузова хэтчбек было решено отказаться. Новое поколение С5 выпускается только в виде седана и универсала.

Кроме того, при разработке новинки повышенное внимание было уделено шумоизоляции, качеству материалов отделки салона, а также расширению списка доступных опций. А самое главное – в погоне за немецким качеством ситроеновцы не забыли про свой фирменный дизайнерский стиль. Новое поколение Citroen С5 щеголяет замысловатыми линиями кузова, сложной формой оптики и коронной фишкой «двойных шевронов» - неподвижной ступицей рулевого колеса. С точки зрения внешнего вида новое поколение Citroen C5 сделало большой шаг вперед. Экстерьер новинки получился действительно привлекательным и, что немаловажно, интересным.         

На российском рынке для Citroen C5 доступно два четырехцилиндровых мотора объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью 127 и 143 л.с., а также 210-сильный V6 объемом 3,0 литра. Дизельных моторов также три: 2,0-литровый мощностью 138 л.с., 2,2-литровый 173-сильный и топовый дизельный двигатель V6 объемом 2,7 литра мощностью 208 л.с. На европейском рынке продается и самый скромный 1,6-литровый дизельный агрегат мощностью 110 л.с., но в Россию Citroen C5 c таким мотором не поставляется.

Что касается «коробок», то для самых слабых бензиновых моторов в базе предлагается 5-ступенчатая «механика», 2,0-литровый двигатель может оснащаться старым 4-стпенчатых автоматом. Дизельные моторы объемом 2,0 и 2,7 литра, а также топовый бензиновый мотор идут только с 6-диапазонным «автоматом», а дизельный агрегат объемом 2,2 литра – только с шестиступнчатой механической трансмиссией. Вот такую шараду нам загадали французы. Citroen C5 в кузове универсал доступен с теми же двигателями, что и седан, за исключением 1,8-литрового бензинового и 2,2-литрового дизельного моторов.

C учетом того, что новое поколение прибавило к цене, в качестве альтернативы гидропневматической подвеске, которая после доработок получила название Hydractive 3+, добавилась и обычная пружинная, которую позаимствовали от соплатформенника Peugeot 407.   

Традиционно новое поколение модели выросло в размерах: база машины составляет 2,82 метра, длина – 4,78, ширина – 1,86, а высота уменьшилась до 1,45 метра, благодаря чему новый С5 стал выглядеть более динамичным. Длина универсала составляет 4,83 метра, что больше, чем у бизнес-седана Toyota Camry.

Нам на тест достался Citroen C5 с 138-сильным дизелем, 6-ступенчатым автоматом и подвеской Hydractive 3+. С внешним видом все понятно – разработчики вложили серьезные средства в дизайн, что не могло не принести ожидаемых плодов. В результате получился современный динамичный облик со множеством интересных элементов, которые заметно освежили новый Citroen C5.

Интерьер С5 удивил неожиданной солидностью и качеством. Ровные четкие линии, минимальные зазоры, отличная панель приборов, блок управления климатической установкой навевают ощущение немецкой строгости и точности. Все материалы отделки выполнены из мягкого качественного пластика. На кочках ни единого скрипа. Некоторые элементы все же знакомы нам по французским соратникам Citroen . Например, подрулевые переключатели, блок управления стеклоподъемниками, а также  монохромный дисплей аудиосистемы и маршрутного компьютера.

Также о наличии двойных шевронов на капоте и багажнике напоминает неподвижная ступица рулевого колеса, на которой расположилась целая россыпь кнопок, отвечающих за управление различными системами автомобиля. Что до меня, то такое решение показалось не очень удобным, даже после нескольких дней, проведенных за рулем Citroen C5. Хотя кнопками на ступице пользоваться удобно, да и при аварии вам гарантировано оптимальное расположение подушки безопасности при срабатывании, но классическая компоновка как-то ближе и роднее. Кроме того, неподвижная ступица вынудила увеличить диаметр обода баранки, а при активном рулении то и дело боишься задеть за пресловутую неподвижную часть. Да мелкие клавиши звукового сигнала в экстренной ситуации потребуют от вас снайперской точности.

Отдельной похвалы заслуживают передние кресла с развитой боковой поддержкой и отличным профилем. Давно я не испытывал такой комфорт и спокойствие. Кроме того, благодаря наличию регулировки наклона верхней части спинки сиденья ее можно подогнать под любую спину. Задние пассажиры также не обделены комфортом: отлично спрофилированный диван, подстаканники, удобные подлокотники на дверях. Однако количество пространства ограничено. Рослые пассажиры будут подпирать коленями спинку переднего сиденья.

2,0-литровый дизель везет без азарта. Для гонок он, конечно, не подойдет, но для повседневного передвижения по городу в самый раз. Уверенная тяга с самых низов – максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается при 2000 об/мин. При обгонах нужно быть повнимательнее: автоматическая трансмиссия не слишком расторопна, особенно при переключении вниз, когда «автомат» начинает судорожно искать нужную передачу из шести возможных.

Подвеска Hydractive 3+, как и прежние версии, позволяет регулировать дорожный просвет, причем иногда делает это самостоятельно (например, прижимает машину на 45 мм для удобства посадки, либо для увеличения устойчивости с ростом скорости). В режиме «комфорт» С5 демонстрирует впечатляющую плавность хода: дорожные стыки щелкает как семечки, да и на ямах побольше не пасует. Вкупе с хорошей шумоизоляцией дальнее путешествие по трассе доставит одно удовольствие. Повороты проходятся четко, но с ощутимыми кренами. Зато на разбитой трассе С5 в комфортном режиме хорошо справляется с асфальтовыми «капканами». При нажатии клавиши «спорт» плавность хода ухудшается, но и крены уменьшаются.

C выходом нового поколения Citroen C5 французские автомобилестроители доказали свою состоятельность и вплотную приблизились к немецкой касте. Так держать! Кроме того, плюсом является и достаточно широкий разброс цен: от 689 000 за базовый С5 с мотором 1,8 л и МКПП до 1 470 000 за «топовый» универсал с дизельным агрегатом объемом 2,7 л и 6-диапазонным «автоматом». Хотя цена на самую дорогую версию явно «кусается» - за эти деньги можно уже можно присмотреть и BMW 5-Series, и Audi A6, пусть в более бедном исполнении. Тем не менее, новый С5 уже примелькался на улицах, и по итогам года можно будет сделать первые выводы о продажах. Однако уже сейчас понятно, что в стане «двойных шевронов» появился новый лидер. 

#Citroen #C5
Carclub.ru