Журнал
Kia Cerato
Первый тест Kia Cerato: Сектор «Ц»

Тестируем новый Kia Cerato среди пустынь и небоскрёбов Дубая

Kia Cerato

Кажется, Петер Шрайер стареет. В этом году главному дизайнеру Kia исполняется 60 лет - уже далеко не мальчик. Вот и Cerato со временем меняется: седан второго поколения, разработанный под руководством Шрайера к запуску 2009 года, пытался быть дерзким, а новый автомобиль уже не высказывает претензий к окружающему миру. Да, это современный автомобиль, но очень нейтральтный, успокоившийся.

Впрочем, именно этот стиль многим будет близок. Не тем, кто покупал Cerato раньше - вчерашним владельцам заниженных «десяток» с огромными брызговиками Sparco - а людям среднего возраста, требования к автомобилю и финансовые возможности которых довольно скромны. Помимо популярного у нас кузова седан и дизайна в духе времени автомобиль предложит им четыре или даже пять пассажирских мест, вполне сносную отделку и много опций за разумные деньги.

Kia Cerato

О них, о деньгах, будет правильнее поговорить ближе к апрельскому старту продаж, когда появятся российские прайс-листы (как это часто бывает, говорят о сохранении прежней цены плюс надбавка за новые опции). А пока - про ту самую отделку. Она в новом Cerato действительно приятная. Передние панели стали мягкими (раньше владельцы жаловались на их жёсткость), по крайней мере, те поверхности, до которых легко дотянуться руками, не грех пощупать. Дизайн консоли симпатичный, стыки элементов и клавиши радуют качеством.

Kia Cerato

Избытка деталей не чувствуется, но и дешевизны, «колхоза» - тоже. И даже мультимедийная система начального уровня выглядит прилично, не говоря о совсем большом экране, который будет доступен в дорогих версиях.

Та самая, недорогая, музыкальная система

В нижней части центральной консоли Kia Cerato - большая ниша с AUX, розеткой на 12 V и USB. На руле - аккуратные блоки с кнопками. На доске с информативными приборами - большой дисплей борткомпьютера. Там, кстати, можно не только отслеживать параметры двух поездок, настраивать автоматическое закрывание дверей, включать или отключать звуковое приветствие, но и отрегулировать количество миганий поворотников по однократному нажатию. Предлагают выбрать из трёх, пяти и семи! Вот такое изощрение придумали корейцы.

В Cerato существует вентиляция водительского сиденья, но в Россию эту опцию не привезут

Покорять этими новшествами автомобиль Cerato под разными именами (среди которых куда более гордые, чем у нас, Forte и K3) будет 130 стран! Да-да, это самая популярная машина в арсенале Kia, хоть она и не сильно оторвалась от Sportage, который на втором месте. Например, 445 тысяч Cerato, реализованных в 2011 году, составили 18% от всех продаж марки, а с 2004 года продано и вовсе 2,5 млн седанов. Кстати, в некоторых странах будут доступны вентиляция переднего кресла, люк, кожаный салон и светлые передние панели. К нам эти опции не привезут - в Kia говорят, что на них в России нет спроса!

Kia Cerato

Зато привезут два двигателя, мощностью 130 (1.6) и 150 (2.0) л. с., и две шестиступенчатые коробки передач, механическую и автоматическую. Мне довелось протестировать версию 1.6 с автоматом. Динамики маловато, но жить можно - по паспорту здесь 11,6 с до сотни. Впрочем, лучше всё же брать МКП6, с механикой эта машина производит гораздо более приятное впечатление.

Kia Cerato

А теперь - «пятиминутка ненависти», которую я в каждом материале про новую модель Kia посвящаю рулевому управлению. Тому самому, с электроусилителем, из-за которого вождение новых моделей этой корейской марки кажется искусственным. “Ноль” - не очевиден, усилие на руль - не всегда адекватное, амплитуда - не соответствует твоим ожиданиям, даже если ты за рулём вот уже двадцать минут… С этим я столкнулся в Optima, Ceed, Sportage, а теперь и в новом Cerato.

Kia Cerato

Впрочем, есть и то, что в Kia считают поводом для гордости именно в контексте рулевого управления. Это система Flex Steer: с помощью кнопки на правой спице рулевого колеса мы переключаем режимы - Comfort, Normal, Sport - и получаем в ответ изменения усилия на руле. В двух последних состояниях на малых скоростях баранку крутить тяжеловато, зато на высокой скорости именно в Sport рулить приятнее, чем в других режимах.

Режимы работы рулевого управления изменяются с помощью кнопки в правой части рулевого колеса

Мне кажется, что такая функция зацепит за живое немногих будущих покупателей Kia Cerato. Остальные будут смотреть на более стандартный набор вещей. Посидят сзади (мягко и удобно, только вот граждане выше 185-190 см имеют шанс упереться в потолок головой). Откроют багажник (объем 421 литр, под полом - полноценная запаска). Последний, кстати, увеличился по сравнению с предыдущим поколением на 6 литров. И такие, мелкие, улучшения коснулись всего кузова: колёсная база выросла на 50 мм, теперь она составляет 2700 мм, передний свес уменьшился на 15 мм, задний - на 5 мм.

Kia Cerato

Налицо выход на рынок крепкого, посвежевшего игрока! Который наведёт шума в этом классе - классе скучной VW Jetta и очень своеобразного на вид Peugeot 408. Позвольте, но ведь тут же, неподалёку, и отлично управляемая Mazda3, и Ford Focus с его недорогими опциями. Вы всё ещё верите, что у этого Kia есть шансы? Всё, как водится, решат цены...

Kia Cerato
#Kia #Cerato
Максим Рудометкин