Журнал
Ford Mondeo
Ford Mondeo: Овальное солнце

Ford Mondeo

Опрашивая покупателей Ford Focus, маркетологи компании выяснили, что их следующей покупкой, скорее всего, станет либо новый Focus , либо его старший брат Mondeo. Причем покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации,

Опрашивая покупателей Ford Focus, маркетологи компании выяснили, что их следующей покупкой, скорее всего, станет либо новый Focus ,  либо его старший брат Mondeo. Причем покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности.   Поэтому  пока     дизайнеры  и  инженеры создавали новый Mondeo , маркетологи придумали новую концепцию Feel the Difference – почувствуй отличие. В рамках этой идеи традиционный голубой цвет, который ассоциируется с Ford уже более 100 лет, дополнила оранжевая полоска, призванная символизировать обновление марки, солнце и эмоции.

Опробовать новый Mondeo мне удалось в окрестностях Санкт-Петербурга, а торжественная презентация машины состоялась в Константиновском дворце, где год назад проходила встреча Большой Восьмерки. Не великоват ли размах для одного из самых массовых брендов в России? Безусловно, подобное мероприятие – это, в первую очередь, намерение позиционировать новую модель выше предшественника. Что ж, вполне здравое намерение, посмотрим же, насколько сам автомобиль соответствует заявленным стандартам.

Внешне новый Mondeo и вправду красавец: он основательно подрос по сравнению с предшественником и построен на том же шасси, что и минивэны S-MAX и Galaxy . Стильные раскосые фары и раздутые колесные арки напоминают одновременно Toyota Camry и Volkswagen Passat – это и есть два основных конкурента Mondeo . Таким образом, фордовцы хотят на одной машины въехать сразу в два разных класса – семейный, где борются VW Passat , Opel Vectra , Mazda6 и другие, и в нижний сектор бизнес-класса, выступив против Camry , Nissan Teana и Mitsubishi Galant . Кинетический дизайн, которым многих сразил S-MAX , воплощенный в седане, выглядит еще более впечатляюще. В этом длинном силуэте можно отыскать сходство практически с любой машиной, но при этом Mondeo невозможно спутать ни с кем из конкурентов. Отдельное слово надо сказать об универсале – прокатиться на нем не удалось, но его формы пленяют еще больше, чем силуэт седана. Головой понимаешь, что такой огромный багажник бывает очень редко нужен, особенно за доплату в тысячу долларов, плюс и без того ухудшившаяся обзорность, но выглядит машина просто потрясающе.

Первым мне достался Mondeo c 2,5-литровым турбомотором в комплектации Ghia. О моторах скажу позже, а салон, мягко говоря, разочаровал. После столь яркого внешнего дизайна ждешь таких же захватывающих линий в интерьере, а здесь банальная отделка «под дерево» - попытка влезть в бизнес-класс отдает корейскими и китайскими машинами. Хотя с уровнем оснащения все хорошо. За доплату предлагаются сиденья с электроприводом и памятью для четырех человек. Также моя машина была оснащена парктрониками спереди и сзади и запуском двигателя кнопкой. Несколько позже должна появиться еще и опция бесконтактного отпирания дверей. Дорогие версии могут похвастаться воздуховодами для задних пассажиров в стойках кузова – еще один реверанс в сторону бизнес-класса. Широченные сиденья обшиты скользкой кожей, а между валиками боковой поддержки, кажется, можно посадить двоих таких, как я, и само сиденье даже в нижнем положении находится на удивление высоко – очень наглядно чувствуется родство с минивэнами. В седане это несколько непривычно, но зато улучшает обзорность. Сзади весьма просторно даже троим, и номинальный центральный тоннель нисколько не мешает удобной посадке. А вот багажник получился не очень просторным – специально для российского рынка Mondeo комплектуется полноразмерным запасным колесом, а в полу есть выштамповка только для докатки. Таким образом, объем багажника сокращается с громадных 550 литров до 493, но пользоваться им не очень удобно – он очень широкий и глубокий, но совсем плоский.

Сугубо из любопытства заглянул в Mondeo в комплектации Titanium X – совсем другое дело. Оформление полированным алюминием выглядит интереснее, к тому же создает чувство простора в салоне и совсем не противоречит современным представлениям о «бизнесе». Дополняет картину стильная и неплохо играющая магнитола Sony с чейнджером и поддержкой МР3, а также россыпь кнопок на руле. Поначалу баранка напоминает джойстик для компьютерной игры, но в большинстве опций разбираешься достаточно быстро – спасибо удобному меню с полной русификацией, которое напоминает управление сотовым телефоном. Ну и конечно вращающиеся дефлекторы воздуходов – привет от японской сестренки Mazda6. Все машины на тесте были оснащены традиционной стрелочной комбинацией приборов с двумя колодцами, как у S-MAX . Но уже совсем скоро Ford обещает адаптировать для России навигационную систему, и тогда можно будет заказать версию с большим цветным дисплеем на панели приборов.

В списке дополнительных опций для Mondeo значится даже адаптивный круиз-контроль, способный поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, – ничего подобного нет ни у одной машины по цене до 50 тысяч долларов. В автоматическом режиме круиз работает на скоростях свыше 30 км/ч и способен сам замедлять и разгонять машину. Но даже если круиз выключен, радар постоянно следит за перемещениями машин и в случае слишком быстрого сближения подает звуковой и световой сигнал водителю о возможной опасности, а заодно поднимает давление в тормозной системе, что позволяет по первой же команде водителя затормозить максимально быстро.

2,5-литровый турбомотор, который известен по Focus ST и S-MAX , наделяет Mondeo весьма уверенной динамикой, которая не теряется даже в недрах растянутой 6-ступенчатой КПП. Мотор отлично тянет уже после 2000 об/мин, и его паровозная тяга сохраняется вплоть до отсечки, так что ускоряться можно практически на любой передаче. Вот только механизм переключения передач оказался не очень четким, и сцепление у мощного мотора длинноходное, так что пользоваться педалью нужно очень аккуратно, а то огромный крутящий момент приводит к рывкам при переключениях. Жаль, что двигатель не агрегируется автоматической трансмиссией, что грозит сделать этот достойнейший мотор сугубо достоянием спортивно-ориентированных водителей.

Более скромная 2,0-литровая версия – практичный выбор. Тяги вполне достаточно для уверенного движения как в городе, так и на трассе, а КПП и сцепление работают более мягко и покладисто. В итоге езда получается плавная и размеренная. Конечно, после 150 км/ч ожидать от этого мотора особой динамики не приходится, но до отметки 200 км/ч стрелка все-таки добирается. «Золотая середина» - 2,3-литровый 161-сильный двигатель, который так же, как и «автоматы», появится ближе к осени.

Звукоизоляция у обоих моторов отменная, причем турбированный двигатель оказался даже несколько тише. Оба двигателя слышны в салоне только на повышенных оборотах, так что при спокойной езде до 150 км/ч можно общаться совершенно не повышая голоса – по этому параметру Mondeo явно переигрывает своих азиатских соперников по бизнес-классу.

В новом Mondeo разработчики отказались от двухрычажной передней подвески, которая отлично зарекомендовала себя на Peugeot 407 и Mazda6, в пользу традиционного McPherson, но настроили его великолепно. Сзади, как водится, многорычажка. На разбитой дороге седан летит, как стрела, совершенно не отклоняясь от траектории, и только звучные шлепки широченных 17-дюймовых колес по асфальту напоминают о несовершенстве России. 2,0-литровая версия оснащается 16-дюймовыми высокопрофильными колесами, но на поведении это практически не сказывается – все та же превосходная курсовая устойчивость и солидный запас энергоемкости. Для большего восторга Mondeo не хватает лишь толики азарта и спортивности – едет машина очень правильно, точно следуя за наполненным реактивным усилием рулем. Но такое ощущение, что машина подчиняется водителю не потому, что он ей управляет, а потому, что у нее такая программа.

Финишировали мы в Константиновском дворце, на фоне которого Ford Mondeo смотрится как-то непривычно. Между тем критиковать Mondeo за неудачный дизайн салона в исполнении Ghia и отсутствие изюминки в управляемости достаточно сложно. Это то же самое, что оценивать Honda Civic или Mazda3, очередь за которыми уже приближается к году. На момент презентации, когда в салоне дилеров еще не было ни одной машины, по картинкам было собрано 1500 предоплаченных заказов и это при том, что версии с «автоматом» пока у нас не доступны. Поэтому главной головной болью для Ford последние несколько лет остается вопрос не как продавать автомобили, а как выбить дополнительные квоты для российского рынка. Есть даже надежда, что часть покупателей Фокуса уже сейчас перекинется на новый Mondeo , благо цены на базовую версию со 125-сильным мотором 1,6 литра начинаются с отметки 23 850 долларов. Но совсем скоро цены будут полностью переведены на рубли.

На фоне многомесячных очередей, которые стоят за Фокусом и другими фордовскими моделями, оранжевая полоска выглядит сущим издевательством над людьми. Так и хочется крикнуть: вместо того чтобы изобретать новые цвета, лучше бы нарастили мощности производства, чтобы не заставлять клиентов ждать и не провоцировать спекуляцию! Однако рано или поздно даже российский рынок достигнет насыщения, и вот тогда взойдет солнце над отделом маркетинга, к чему новый Mondeo превосходно подготовился...

#Ford #Mondeo
Carclub.ru