Журнал
Nissan Almera
Первый тест Nissan Almera

Тестируем на отечественных дорогах новую Nissan Almera, собранную в Тольятти

Nissan Almera

Случайных вещей на тест-драйвах компании Nissan просто не бывает. Проехать на сто километров больше, чем требуется, чтобы понять машину? Это вряд ли. Разбить колесо о яму, потому что её не заметили организаторы? Просто невозможно! Сфотографировать новинку на неподходящем ей фоне? Ответ вы знаете! Вот и в этот раз на приемлемом по качеству, но всё же порядком потрёпанном жизнью провинциальном шоссе Ярославль - Углич, не имеющем статуса даже дороги регионального знаечения, я понял, что именно здесь мы тестируем Nissan Almera, собранную на АвтоВАЗе, не просто так. Во-первых, у компании большие планы по поводу продажи новых седанов в российской глубинке, а во-вторых, и это самое главное, - новый Nissan Almera этой глубинке и её непростым дорогам чертовски подходит.

Вот и в этот раз на приемлемом по качеству, но всё же порядком потрёпанном жизнью провинциальном шоссе Ярославль - Углич, не имеющем статуса даже дороги регионального значения, я понял, что именно здесь мы тестируем Nissan Almera не просто так. Во-первых, у компании большие планы по поводу продажи новых седанов, собранных на АвтоВАЗе, в российской глубинке. А во-вторых, и это самое главное, - новый Nissan Almera этой глубинке и её непростым дорогам чертовски подходит.

Nissan Almera

Казалось бы, в подвеске машины ничего необычного! Спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Но даже несмотря на крошечный размер шин - 185/65 R15 - которые норовят провалиться в каждую ямку - едет автомобиль чрезвычайно комфортно. Ударов до седоков доходит мало, ходам подвески нет предела. Маркетологи бы запросто могли рассказывать байки о полиуретановых пружинах, поролоновых арках, нано-покрытии днища или, там, уникальной воздушной подушке под кузовом, которая пронесёт вас над всеми российскими колдобинами. Но они этого, понятно, не делают, а честно признают, что шасси Nissan Almera почти идентично ему же у Renault Logan. Было б, чего стесняться! Впрочем, говорить о полном клонировании не совсем правильно, ведь настройки иные. Мне показалось, что Almera едет чуть-чуть тише и чуть-чуть комфортнее, чем Logan. Причиной могут быть хорошая шумоизоляция и большая колёсная база (у Almera она на целых 7 сантиметров больше, 2700 против 2630 мм у Logan).

Nissan Almera

Чем Almera заметно отличается от своего донора от Renault - так это кузовом. С одной стороны, Nissan не так аляповат, как рубленный Logan. С другой - новый автомобиль всё равно не очень складен: разве вам хотелось бы, чтобы ваша машина выглядела как сжатая копия нормального, большого седана выбранной вами марки (в данном случае речь о Teana)? Во-вторых, машины различаются параметрами кузовов. На заднем ряду здесь так просторно, что сам за собой легко уселся человек ростом метр девяносто! А с этой подвеской ехать там ему было ещё и комфортно. На заднем сиденье какого-нибудь корейца того же класса о схожем спокойствии можно лишь мечтать.

Nissan Almera

B-класс растёт в длину, констатируют ниссановцы. И именно поэтому они определили новую Almera в B-сегмент, хотя предыдущая жила в C-классе. Справедливо будет сказать, что они же и стали одними из активистов увеличения B-класса. Длина - 4656 мм, это больше, чем длина седанов Ford Focus, Mazda3 и Mitsubishi Lancer! Но я верю людям из Nissan: эта машина во всём ощущается как B, идёт менее статно, чем упомянутые автомобили гольф-класса. В конкуренты Almera просятся Hyundai Solaris и VW Polo, но никак не Ford Focus.

Nissan Almera

Удобству пассажиров способствует и почти полное отсутствие центрального тоннеля сзади. Уйма места здесь и для багажа, целых 500 литров. Жаль, что спинка багажника не складывается, а только разбирается с помощью ключа.

Nissan Almera

Теперь подробнее про технику. Все Nissan Almera оснащаются двигателем 1,6 - шестнадцатиклапанным агрегатом мощностью 102 силы, что, кстати, указывает на отличие от Renault Logan, где в линейке присутствуют и восьмиклапанный мотор 1,6 л, и двигатель объёмом 1,4 литра. И, в отличии от тех самых альтернативных моторов у Logan, тяги этого двигателя достаточно, чтобы весьма уверенно перемещаться. Коробки передач - четырёступенчатый автомат от японской фирмы Jatco и пятиступенчатая механика. И несмотря на малое количество передач и аляповатую огромную ручку АКП, именно в версии с автоматом машина оставляет наиболее приятное впечатление. Механика порадовала меньше: передачи короткие, ходы рычага большие, усилие на сцеплении уж очень невнятное.

Nissan Almera

Новый Nissan будет предлагаться в трёх комплектациях - Welcome, Comfort и Tekna. Самая дешёвая Almera стоит 429 тыс. руб., но ставку делают на среднюю из трёх комплектаций, а у неё, в свою очередь, есть несколько версий. В каждой Almera Comfort уже будет почти всё, что нужно для жизни: две подушки безопасности, ABS и EBD, передние электростеклоподъёмники, подогрев и регулировка сидений по высоте, электропривод и подогрев зеркал… Магнитолу в такую машину подберём сами, без кожаного руля тоже можно прожить.

В любой Almera вас ждут ручки с микролифтом. Видели бы это в Skoda!

Впрочем, если всё же вы решите выбрать самую дорогую комплектацию Tekna (от 523 тыс. руб.), то получите неплохую аудиосистему с четырьмя динамиками. А за 535 тыс. руб. (с автоматом 565) вас будет ждать ещё и неплохая навигационная система Nissan Connect. Кстати, интерфейс ее хорошо знаком по другим бюджетным моделям Nissan, например, Qashqai и Note.

Nissan Almera

В интерьере есть и некоторое количество странностей. Например, многие обращают внимание на управление передними стеклоподъёмниками, которое здесь вынесено на центральную консоль, как и в Logan. Но точно та же, на консоли, стёкла открываются в Fiat 500. И в отношении Fiat никто не скажет, что это нищебродство - может быть, просто потому, что не все могут себе этот Fiat позволить?

Nissan Almera

Almera смогут купить гораздо больше людей, чем Fiat 500. Многие из них озадачатся дополнительным оснащением машины у дилера. Приятной новостью для них станет то, что стальную защиту картера толщиной 2 мм производитель ставит уже с завода. Что никак не сказывается на дорожном просвете: 160 мм по умолчанию, 145 - при полной загрузке автомобиля. А ещё здесь есть защитные кожухи топливных трубок на днище (впрочем, часто ли вы ловили камнями эти самые трубки?) и большой бачок омывателя, объемом 5 литров. Хром, покрывающий решётку радиатора, специальный: не ржавеет.

Nissan Almera

Глядя на то, как прекрасно автомобиль приспособлен для России, легко поверить в оптимистичные планы ниссановцев. Они хотят выпускать на АвтоВАЗе 60 тысяч таких машин каждый год, заняв их реализацией 7% сегмента. 60 тысяч (а точнее, 58 738 машин) - это результат Renault Logan за 2012 год, но почти вдвое меньше успеха Hyundai Solaris (110 776 машин). Кстати, про Logan: у многих возникнет вопрос, а есть ли смысл покупать Almera, когда Logan с аналогичной техникой можно купить дешевле. Давайте посмотрим на комплектации внимательнее: базовая Almera стоит 429 тысяч рублей, а Logan с таким же мотором 1,6 мощностью 102 силы - всего на 5 тысяч меньше! При этом за фронтальную подушку безопасности и ABS у Logan нужно доплачивать 19 тысяч рублей во всех версиях, а у Almera они уже в базе. Получается, что Logan конкурентоспособен только до тех пор, пока речь идёт о слабосильных моторах, которые не ставят на Nissan. Если же брать 16-клапанный двигатель 1,6, без которого, на мой взгляд, здесь было бы ну очень скучно, то выигрывает Almera.

Такой изыск на передней панели подошёл бы машине другого, более высокого размерного класса

Так что не вижу причин, по которым через год-два те же Ярославль и Углич, а вместе с ними многие другие российские города не приняли бы эту Nissan Almera как должное. Я же вам говорю! Если Nissan проводит тест-драйв - это не просто так...

Nissan Almera
#Nissan #Almera
Максим Рудометкин