Тесты

Тест-драйв Mercedes A-Class и CLA

single

Общеизвестный факт: благое стремление и рыбку съесть и на елке покататься редко приводит к задекларированным последствиям. Куда чаще толком не удается ни то, ни другое.

Именно поэтому на тест двух новых моделей компакт-класса от Mercedes я отправлялся с опаской. Ведь - опять же не секрет - немецкие маркетологи ставили перед инженерами и конструкторами, что разрабатывали эти машины, непростую задачу. Им предстояло создать не автомобиль, а своего рода входной билет в мир Mercedes. Подходящий для граждан всех возрастов и социальных статусов, ориентированный на масс-маркет, но все же Mercedes. Автомобиль, который бы занял в линейке марке то же место, что у друзей-конкурентов занимают BMW 1-Series и Audi A3. Предыдущий А-Class с этой задачей не справился - слишком уж своеобразным он был, слишком выбивался из модельного ряда.

В чем, собственно, сложность, спросите вы. А вот в чем: сверхидея любого Mercedes - это роскошь и комфорт. Сделать маленький роскошный «Мерс» - не сложно. Сделать маленький роскошный «Мерс» по доступной цене - вот это челлендж!

При первом взгляде на новый A-Class и CLA кажется: немцы справились с этим квестом. Что хэтчбек, что седан выглядят здорово и - что еще важнее - дорого. Причем седан - редкое дело, кстати, - даже круче. Особое внимание - передней части автомобиля с обалденной решеткой радиатора, выполненной из набора мелких шестиугольных хромированных «сот». Да и сбоку CLA неплох, косые линии выштамповки, сходящиеся в районе задней колесной арки, пришлись бы к месту и на любом «старшем» Mercedes. А вот «корма» дизайнерам удалась не слишком: странной формы раскосые фонари портят все впечатление.

Задняя часть хэтча A-Class, напротив, нареканий не заслуживает - все органично и к месту. Неплохо сделан и «фасад», хотя крупные фары (полоски дневных ходовых огней в них «спаяны» единым блоком с головным светом) делают автомобиль несколько пучеглазым. А вид сбоку - не очень, странная L-образная выштамповка смотрится чужеродным элементом.

Зато внутри у обеих машин - царство роскоши. Красивое сочетание кожи, пластика и хрома, огромный (14,7 или 17,8 см в диагонали в зависимости от комплектации) экран мультимедийной системы, симпатичные сиденья, нарядные циферблаты приборного щитка...

Пыл восторга, впрочем, несколько утихает, стоит лично приземлиться на сиденье. Я ощупываю руками салон и понимаю - это не Mercedes, а искусная подделка, пусть и изготовленная авторами оригинала. Недорогой пластик, грубые стежки по коже, хлипкие регуляторы воздуховодов - создатели этого автомобиля экономили на чем могли; сохранив форму, они изменили содержание. Иначе, наверное, и быть не могло: глупо ждать дорогих решений от автомобиля, который обязан быть недорогим. Но все равно немного досадно...

Ладно, проехали... Или с этим у младших Mercedes тоже проблемы? Но нет: с точки зрения чистой управляемости что A-Class, что CLA производят весьма пристойное впечатление. Реакции адекватны, крены на удивление невелики - особенно в случае с седаном. Вопросы порой возникают разве что к активному электроусилителю руля - коллега, например, замечал, что на длинных дугах ЭУР иногда «выключал» реактивное усилие. Но я с этой проблемой не столкнулся, возможно, это «баг» конкретного автомобиля.

Что известно наверняка - так это следующий факт. Все возможности шасси (в случае обоих автомобилей - новой переднеприводной платформы MFA) разбиваются о невыдающуюся работу пары коробка/двигатель. Начнем с последнего. И на CLA и на A-Class устанавливается турбированный 1,6-литровый агрегат с заводским индексом М270, доступный в двух итерациях - 122 и 156 л.с. У него хватает достоинств - здесь и технология изменения хода впускных клапанов Camtronic, и умная турбина, включающаяся уже с 1250 об/мин, и низкий (благодаря вышеперечисленному) расход топлива. Жаль, что в их число, однако, не входит умение как следует давать жару. Даже в своей мощной версии (на CLA, кстати, пока устанавливается только такая) мотор кажется слабым - и никакие заявленные производителем 8,3 с не способны убедить меня в обратном.

Подливает жидкого азота на льдину и характер новой семиступенчатой роботизированной коробки 7G-DTC. Натравленная на максимальное снижение расхода топлива, она волюнтаристски переключает передачу на повышенную ровно в те моменты, когда от нее этого совсем не ждешь - в том числе и в режиме «спорт». Заставить ее «дернуться» вниз - вообще нетривиальная задача. Для этого нужно утапливать педаль в пол не меньше пары секунд - и далеко не факт, что, отреагировав таки на ваши пожелания, коробка не соблаговолит через мгновение уйти обратно «вверх». Словом, будь моя на то воля, я бы без угрызений совести сдал бы эту технологичную коробку в утиль и поставил бы на автомобиль старый добрый мерседесовский «автомат». Возможно, с ним машины и поехали бы интереснее...

Впрочем - и здесь мы возвращаемся к тому, с чего начинали, - справедливо ли требовать «интереснее» от машины, главная задача которой - привлекать новых покупателей к марке? Наверное, нет. Тем паче со своей основной миссией и A-Class и CLA имеют все шансы справиться на отлично: цены на хэтч начинаются от 875 тыс. руб. По меркам Mercedes - просто даром! CLA чуть дороже: от 1 млн 270 тыс. руб. за «особую серию» CLA 200. Но все равно же бюджетно! А те же, кто любит погорячее, вполне могут заказать AMG-версии и того, и другого автомобиля. Да, число на ценнике при этом нужно умножить на два - но ведь сложно было бы предположить нечто другое. Это же известно: дешево и круто не бывает. Почти никогда.



Источник