Журнал
Mazda CX-5
Тест-драйв Mazda CX-5 2.5

Тест-драйв Mazda CX-5 2.5

Mazda CX-5

Алексей Шмелев отправился в Челябинск, чтобы выяснить, чего ждать от самого мощного на российском рынке компактного кроссовера Mazda

Все изменил Челябинский метеорит. Красивая постапокалиптичная картинка нежданной встречи двух небесных тел, снятая с тысяч камер, за считанные часы сделал Челябинск популярным во всем мире. Сотни тысяч просмотров на ютюбе, лайки, шэры и ретвиты - а заодно и повторяющийся рефреном вопрос: why do those Russians always take their cameras in their cars? Эх, друзья, не пуганы вы местными челябинскими гаишниками.

Mazda CX-5

Метеорит стал символом Челябинска. В аэропорту можно купить кружки и майки с его символичным изображением. В Интернете предприимчивые граждане предлагают отвезти туристов на места падения самых крупных осколков - за сравнительно нескромную мзду, но с обещанием предоставить кусок того самого метеорита.

Mazda CX-5

Но я не поехал. У меня в Челябинске свой метеорит - Mazda CX-5 с новым двигателем 2.5. И пусть он по всем параметрам уступает тому мотору В-92, что производится на ЧТЗ, но и у меня же не танк, а компактный кроссовер. И, забегая вперед, отмечу: новый двигатель для него - именно то, что доктор прописал. До тех пор, по крайней мере, пока в России не появится дизельная CX-5.

Двигатель этот - глубоко модернизированная и «оскайактивленная» версия старого мотора того же объема. Подробно о том, что такое SKYACTIV мы уже рассказывали, поэтому сейчас кратко: у мотора непривычно высокая степень сжатия 13:1 и выпускная система 4-2-1, мощность за счет этого удалось увеличить до 192 л.с., а заявленный расход в смешанном цикле до 7,3 л на 100 км/ч.

Mazda CX-5

Впрочем, забудьте про степень сжатия. Главное вот что: Mazda CX-5 с этим двигателем по-настоящему едет. Я помню свои впечатления от первого знакомства с японским кроссовером, оснащенным двухлитровым мотором: нажимаешь на педаль и ждешь - ну когда? сейчас? или сейчас? ну вот точно-точно сейчас! А ничего не происходит. Другое дело новый движок. Заявленный разгон до 100 км/ч у оснащенного им автомобиля - 7,9. Но дело не только в цифрах. В отличие от младшего родственника он принимается тащить машину вперед почти с холостых оборотов - за счет этого создается более динамичное что ли ощущение.

Прекрасно работает и шестиступенчатый автомат - тоже, понятно, SKYACTIV. На двухлитровых автомобилях, помню, к нему возникали вопросы: во время движения он переключался споро и без «затыков», но при старте с места, особенно в гору, периодически «тупил». На Mazda CX-5 2.5 такого нет - двигатель так влияет?

Mazda CX-5

А вот расход бензина, конечно, и близко не паспортный. При том, что большая часть пути пролегала по загородным дорогам, да и «нажимать» особо желания не было, кроссовер исправно поедал 9 литров на сотню.

Mazda CX-5 с мотором 2,5 л стоит на 75 тыс. руб. дороже аналогичной по комплектации версии с мотором 2.0. Машину можно заказать только в версии с полным приводом и АКП6. Россиянам доступно две комплектации. Условно базовая,Active 2.5 АТ обходится в 1 млн 274 тыс. руб. За эти деньги человек получает двухзонный климат, мультируль, 5,8-дюймовый центральный дисплей, электропакет, подогрев сидений, датчик дождя, круиз контроль и Bluetooth-подготовку. За биксеноновые фары нужно доплачивать 41 тыс. руб., зато в этом случае 19-дюймовые колеса с шинами 225/55 R19 отдадут бесплатно. Комплектация Mazda CX-5 Supreme 2.5 АТ обойдется в 1 млн 404 тыс. руб. В дополнение к стандартным для Active опциям в ней есть кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой и 19-дюймовые диски.

Mazda CX-5
#Mazda #CX-5
Алексей Шмелев