Журнал
Toyota Corolla
На вырост: тест-драйв Toyota Corolla

Поздравляем новую Toyota Corolla с повышением по службе

Toyota Corolla

«Короллу» мало кто любит, но все покупают и ездят - придираться тут во все времена было практически не к чему, если не считать вселенской скуки. Но времена меняются, а с ними и требования. На новое поколение продавшейся уже (вдумайтесь!) 40-миллионным тиражом машины возлагают даже более серьезные, чем можно было ожидать, надежды - отныне ей придется работать за двоих. Седан от души накормили «Растишкой», и теперь его задача - глянуться не только потенциальному покупателю Corolla, но и тем, кто рассчитывал на покинувший наш рынок Avensis. Не слишком ли смелый замах?

Toyota Corolla

Ход мыслей маркетологов абсолютно понятен: колесная база у новой «Короллы» увеличилась аж на 10 см и теперь до миллиметра совпадает с межосным расстоянием «Авенсиса» - 2700 мм. Простор сзади - феноменальный, там можно усадить, кажется, хоть Валуева, Моню и Дзюбу одновременно. Значит, добавим машине хрома, опций и скажем, что она ничем не хуже игроков D-сегмента! А если кому захочется еще большей респектабельности, то «сверху» пустующую нишу прикроют двухлитровые модификации Camry. Только вот Corolla 1.8 в топовой версии стоит 1 026 000 рублей, а Camry 2.0 в комплектации Classic - всего на 41 тысячу дороже. Обладая при этом такими понтовыми атрибутами, как кожаный салон, электрорегулировки водительского кресла и биксеноновые фары. Ну и какой дурак купит пусть и большой, но C-седан вместо «бизнес-кара», коим у нас до сих пор считают Camry?

Toyota Corolla

Отвечают сами тойотовцы: да считай никакой. «Короллы» с новыми для России двигателями 1.8 (140 л.с., 170 Нм) будут выступать в роли свадебных генералов, и прогнозируемая доля продаж измеряется считанными процентами. Базовая версия с безальтернативной МКП6 и 1,33-литровым моторчиком - те же киви, только в профиль. В таких машинах нет даже магнитолы, зато мощность двигателя наконец-то снижена с абсурдных 101 л.с. до налогово-выгодных 99 л.с. Нужно это исполнение, опять же, не для взрыва рынка, а для ублажения таксистов, менеджеров флит-парков и статусозависимых нищебродов. Ну и для того, чтобы без зазрения совести написать на баннере: «Новая Toyota Corolla - всего от 659 тысяч рублей!»

Toyota Corolla

Ну а крупными щедрыми партиями, как и раньше, отгружать собираются среднюю версию с 1,6-литровым двигателем, развивающим 122 л.с. и 157 Нм. И вот она относительно прошлого поколения является просто гулливерским шагом вперед! Во-первых, чисто визуально машина полностью оправдывает те самые слова о выходе за рамки класса: в облике Corolla стало больше блеска, пафоса и параллелей с Camry. И это самое главное - старательно строящему карьеру менеджеру нужно, чтобы все выглядело дорого и разумно ярко. То, что седан вышел страшноватым (как и подавляющее большинство современных Toyota) - в данном случае дело десятое. Ездят же люди на X6, Cayenne и Mulsanne, в конце концов! Этому самому менеджеру будет куда важнее тот факт, что с повышением до старшего менеджера ему можно будет не спешить со сменой машины - «Короллу» теперь можно покупать на вырост, статусности в облике вполне хватает.

Toyota Corolla

Салон тоже стал на порядок интереснее прежнего - но тут сюрпризов никаких, почти все это мы уже видели на последнем поколении хэтчбека Auris. Разница - в форме дефлекторов вентиляции (тут они треугольные, а не круглые), отсутствии странноватой серебристой каймы на центральной консоли, расположении кнопок обогрева сидений да наличии крышечки, закрывающей отсек для мелочевки и мультимедийные разъемы. Ах да, тут еще есть синяя подсветка над бардачком - говорят, она дает +5 к той самой статусности. Интересно решена проблема вечнотойотовских допотопных часиков: они по-прежнему с нами, но сдвинуты далеко вправо, так что с первого (второго, третьего) раза можно и не заметить.

Toyota Corolla

Впрочем, если не язвить, то выяснится, что сидеть в Corolla удобно, собрано все качественно, а колористы вышли-таки из летаргического сна и узнали о наличии других видов декоративного пластика кроме дешево-серо-серебристого. Спецов по эргономике тоже можно похвалить: они, похоже, завязали с наркотиками и не стали, например, засовывать некоторые кнопки глубоко в недра центральной консоли, как это сделано в RAV4. Все необходимое под рукой и работает ровно так, как должно. Единственное - под ярким солнцем все дисплеи, а заодно и приборный щиток, жутко бликуют, почти полностью теряя читабельность.

Toyota Corolla

Кстати, о дисплеях. Именно с Corolla начинается жизнь второго поколения мультимедийной системы Toyota Touch. Удивительно, но японские автомобильные инженеры до сих пор не могут угнаться за собственными соотечественниками, занимающимися всей прочей электроникой! Система вроде бы новейшая, но графика все равно передает привет из конца прошлого десятилетия (хорошо хоть, что уже не из конца прошлого века), а анимация повергнет в шок каждого, кто успел привыкнуть к любому из современных смартфонов. Впрочем, ничего не тормозит, а интерфейс довольно логичен, за исключением навигации.

Toyota Corolla

Но постигать ее хитрости россиянам все равно не придется: несмотря на то, что русифицированный навигатор у тестовых Corolla был, на нашем рынке он предлагаться не будет. Почему? Потому что эта опция все равно была бы доступна только в топовых версиях, на которые, как мы помним, никакого особого спроса не ожидается. Поэтому в российском офисе Toyota решили не утруждать себя сертификацией, тем более что Touch 2 умеет «дружить» с Android-смартфонами по USB, выводя на экран их список контактов, музыкальную подборку и как раз навигацию. Поддержку «яблок» и другой техники обещают «прикрутить» в ближайшем будущем.  Еще по гаджетологической части хочется отметить появление системы автоматической парковки и отсутствие почти всего остального - мониторинга мертвых зон и разметки, ксеноновых фар, автоматического режима пассажирских стеклоподъемников… Впрочем, у средних комплектаций, делающих основную кассу, этого всего не было бы в любом случае, так что нечего и горевать.

Toyota Corolla

Тут, в принципе, рассказ о Corolla стоило бы и свернуть, ибо ездовые повадки для ее целевой аудитории, мягко говоря, никогда не были в приоритете. И силовые агрегаты эту мысль подтверждают: ни с 1.6, ни с 1.8 седан не демонстрирует чудес динамики, к тому же совершенно немилосердно голося при попытке активно разогнаться. Совершенно верно, на «Королле» надо ездить спокойно и размеренно, тогда она окажется очень тихой (шумоизоляция тут шикарная!) и покладистой машиной. Покладистой - во многом благодаря вариатору, наконец-то, в тринадцатом году третьего тысячелетия, сменившему четырехступенчатый «автомат». Настроена трансмиссия отменно: она шелковисто-незаметна в обычном режиме, а в «спорте» реагирует на каждое движение акселератора со скоростью белки, объевшейся кофейных зерен. Сюда бы движок помощнее…

Toyota Corolla

Но главный сюрприз не в этом, а в подвеске. Она если не гениальна, то по крайней мере очень, очень хороша. В какой-то момент я решил скорчить из себя самого умного и срезать предложенный организаторами маршрут, чтобы доехать до живописно возвышающейся неподалеку горы. Грунтовая дорожка отвратительного качества завела в итоге в тупик, но позволила устроить машине довольно жесткую проверку на прочность - и знаете что? Ей хоть бы хны, этой вашей «Королле»! Мягко, без раскачки, без пробоев, без единого постороннего звука и с невозмутимостью хорошо оттрапезничавшего батюшки она едет везде, где скромный 15-сантиметровый клиренс позволяет не чиркать бамперами и пузом.

Toyota Corolla

И при этом - задержите дыхание - рулится! Разумеется, без зажигательности и энтузиазма хот-хэтча. Даже, чего уж там, без четкости и непогрешимости «немцев». Но Corolla надежна, понятна и стабильна в своих реакциях, она не пугает, не раздражает и не заставляет перестраховываться даже на хитрющих ходовых серпантинах. От машины, которая передаст в салон от силы треть тех неровностей, о которых проинформирует пассажиров любой «немец» этого класса, большего требовать попросту глупо.

Toyota Corolla

Да и вообще новую «Короллу» не хочется ни за что ругать - просто потому, что она находится ровно там, где создатели хотят ее видеть. Машина стала просторнее, интереснее, комфортнее и действительно приобрела тот налет премиальности (уж простите за этот опостылевший термин), который действительно позволит ей отщипнуть кусочек от нижней части D-класса. А что еще нужно? Уж если абсолютно ничем не примечательное предыдущее поколение под самый конец своей жизни продавалось стотысячным месячным (!) тиражом, то у новинки все должно сложиться еще успешнее. По прогнозам маркетологов, аж на сорок процентов - и этим прогнозам не верить как-то не получается.

#Toyota #Corolla
Михаил Конончук